Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1190/2021 по результатам рассмотрения жа... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1190/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 марта 2021 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «СпецПроект» (далее – Заявитель), при участии представителя ООО «Авангард» при участии представителя ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение инженерной разведки и очистки местности от взрывоопасных предметов (ВОП) по объектам филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: 1. «Строительство питающих ЛЭП 110 кВ (ориентировочной протяженностью 20,9 км) для присоединения ПС 110 кВ Южная Озереевка». 2. «Строительство ПС 110/10 Южная Озереевка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ мощностью 10МВА каждый» (инвестиционная программа) (извещение № 32109977786 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение инженерной разведки и очистки местности от взрывоопасных предметов (ВОП) по объектам филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: 1. «Строительство питающих ЛЭП 110 кВ (ориентировочной протяженностью 20,9 км) для присоединения ПС 110 кВ Южная Озереевка». 2. «Строительство ПС 110/10 Южная Озереевка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ мощностью 10МВА каждый» (инвестиционная программа) (извещение № 32109977786 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.03.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 327/2018 от 29.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 129 971,34 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3 Положения требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования),

В соответствии с пунктом 2.5 Типовых требований допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении I и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.2 Документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет, Пунктом 7.5 Технического задания (Приложение 1 к документации о закупке) установлено следующее требование к участникам закупочной процедуры: работники участника в составе не менее двух бригад, командированные для выполнения работ по поверке и/или калибровке высоковольтных измерительных трансформаторов в действующих электроустановках, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 12.03.2021 №103/2 предложение ООО «СпецПроект» признано не соответствующим требованиям документации о закупке и отклонено от дальнейшего рассмотрения, а именно: представленная справка из ФНС об исполнении обязанностей выдана ранее, чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений, что не соответствует п. 3 (в) Приложения №2 к части II «Информационной карты закупки» Документации о закупке; в составе заявки участника не представлены копии документов, подтверждающие собственность или аренду на офисное помещение, что не соответствует п.п.9 п. 10 технического задания (Приложение №1 к документации о закупке).

Критерий отсутствия задолженностей по налоговым и иным платежам в бюджет, подтверждением чего является предоставление справки из ФНС об исполнении обязанностей, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений, установлен в Документации в соответствии с п. 12 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке). Соответственно, указанный критерий применяется на основании Положения.

Заявитель в жалобе дополнительно отмечает, что данная редакция требований к участникам опубликована только 19.02.2021 года, за 10 календарных дней до окончания подачи заявок.

Организатор торгов в период приема заявок вносил изменения в документацию в установленном порядке.

В первоначальной редакции Документации о закупке в момент объявления запроса предложений на ЭТП 10.02.2021 критерий отсутствия задолженностей по налоговым и иным платежам в бюджет, подтверждением чего является предоставление справки из ФНС об исполнении обязанностей, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений, был также установлен.

Подпунктом 9 пункта 10 Технического задания (Приложение 1 к документации о закупке) установлено следующее требование к участникам закупочной процедуры: участник должен иметь необходимые для выполнения работ собственные или арендованные материально-технические ресурсы, в том числе офисное помещение (не менее 1 шт.), что подтверждается предоставлением в составе заявки участника копий документов, подтверждающих право владения или пользования (свидетельства о собственности, свидетельства о регистрации, паспорта технических средств, карточки учета основных средств, договоры аренды).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 8 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» Документации о закупке информация о материально-технических ресурсах предоставляется в форме справки о материально-технических ресурсах (форма 12).

В соответствии с пунктом 4 Инструкции по заполнению формы 12 в данной справке перечисляются имеющиеся у Участника на правах собственности или на ином законном основании производственные площади, необходимые для выполнения работ (зданий и помещений с указанием их адресов), с приложением копий документов, на основании которых они используются. Отсутствие таких подтверждающих документов может служить основанием для отклонения предложения Участника.

Критерий соответствия заявок в части наличия материально-технических ресурсов установлен в Документации в соответствии с п. 15 приложения 1 к Типовым требованиям, указанный критерий установлен и является применимым.

Организатор торгов в своих пояснениях отмечает, что офисное помещение необходимо для хранения материально-технических ценностей, для проведения работы на этапе камеральной обработки результатов полевых исследований, планирования работы и оформления отчетных результатов и актов выполненных работ.

Также в соответствии с пунктом 6 приложения 2 к Информационной карте Документации о закупке, Участник, в случае если по каким-либо причинам не может представить требуемый документ в предложении, должен представить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа и содержащую заверения организатору закупки о соответствии Участника данному требованию. Указанная справка также не предоставлена заявителем в составе предложения.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, участник закупки ООО «СпецПроект» не выполнил требования, установленные в Документации, в связи с чем по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО «Россети Кубань» его предложение отклонено как несоответствующее требованиям Документации.

До окончания срока подачи предложений в соответствии с пунктом 2.2.1. Документации Заявитель направлял Организатору торгов запрос о даче разъяснений требований Документации в части свидетельства о допуске и лицензии, а также перечня применяемого оборудования, на что получил ответ в установленном порядке.  

Запроса в части необходимости предоставления справки из ФНС об исполнении обязанностей, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений, а также копий документов, подтверждающих собственность или аренду на офисное помещение, не направлял и подал заявку, согласившись с условиями Документации.

Заявитель оспаривает положение Документации и требования к участникам закупки по окончании проведения запроса предложений в электронной форме. С учетом изложенного, все требования Документации и условия закупки заявителю понятны и приняты при подаче оферты.

Согласно пункту 3.1.1 Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача предложения, не отвечающего требованиям документации о закупке является основанием для признания предложения не соответствующим требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «СпецПроект» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение инженерной разведки и очистки местности от взрывоопасных предметов (ВОП) по объектам филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: 1. «Строительство питающих ЛЭП 110 кВ (ориентировочной протяженностью 20,9 км) для присоединения ПС 110 кВ Южная Озереевка». 2. «Строительство ПС 110/10 Южная Озереевка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ мощностью 10МВА каждый» (инвестиционная программа) (извещение № 32109977786 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны