Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу № 023/04/9.21-3703/... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 марта 2023 года г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В. Е. Г., в присутствии представителя ПАО «Россети Кубань» Смотрикова О.А. (доверенность от 10.12.2020), в присутствии потерпевшего П. И.В., а также в присутствии представителя потерпевшего П. Л.В. (доверенность от 17.12.2021) рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3703/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Кубань» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), лицам, участвующим в деле разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1., 25.2 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Как следует из материалов, приложенных к обращению, ИП П. И.В. (далее – Заявитель) в адрес ПАО «Россети Кубань» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, р-н Крымский, г. Крымск, стц. Варениковской, в границах колохоза Кубань (сек 22 ч.конт.30) с кад. № 23:15:0104000:596 (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована ПАО «Россети Кубань» 25.03.2022 за № 4226613 (далее – Заявка). Заявка зарегистрирована в ПАО «Россети Кубань» 28.03.2023 за № 3-01-03- 0100-22-02125344.

В заявке, в разделе 9 «Заявляемая категория энергопринимающих устройств по надежности электроснабжения» указано «I, II, III при максимальной мощности 145 кВт».

По результатам рассмотрения заявки в адрес Заявителя направлены замечания содержащие сведения о необходимости внесения изменения в Заявку в части выбора надежности электроснабжения.

11.04.2022 в адрес Сетевой организации от Заявителя поступила исправленная редакция Заявки, в части надежности электроснабжения.

14.04.2022 по результатам рассмотрения заявки в адрес Заявителя направлены замечания содержащие необходимость предоставления перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоавариной и режимной автоматики.

27.04.2022 в адрес Сетевой организации от Заявителя поступили дополнительные сведения по заявке (представлен перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоавариной и режимной автоматики).

04.05.2022 Сетевой организацией указано на необходимость предоставления Заявки подписанной Заявителем.

05.05.2022 Заявителем размещено обращение о неправомерности требований по предоставлению Заявки подписанной Заявителем.

12.05.2022 по результатам рассмотрения заявки в личном кабинете заявителя на сайте сетевой организации в сети Интернет размещено уведомление о некомплектности Заявки, а именно: к заявке приложены сведения из публичной кадастровой карты с обозначением на нах Объекта, однако Объект, сведения о котором указаны в предоставленных сведениях из публичной кадастровой карты не является ЭПУ в понятиях статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также пункта 2 Правил № 861, следовательно, и данные публичной кадастровой карты об объекте не являются планом расположения ЭПУ.

26.05.2022 Заявителем размещено обращение о неправомерности требований по предоставлению Заявки подписанной Заявителем, а также о соответствии плана расположения энергопринимающих требованиям действующего законодательства.

30.05.2022 по результатам рассмотрения заявки в личном кабинете заявителя на сайте сетевой организации в сети Интернет размещено уведомление о некомплектности Заявки, а именно: к заявке приложены сведения из публичной кадастровой карты с обозначением на нах Объекта, однако Объект, сведения о котором указаны в предоставленных сведениях из публичной кадастровой карты не является ЭПУ в понятиях статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также пункта 2 Правил № 861, следовательно, и данные публичной кадастровой карты об объекте не являются планом расположения ЭПУ.

14.06.2022 Заявителем размещено обращение о неправомерности требований по предоставлению Заявки подписанной Заявителем, а также о соответствии плана расположения энергопринимающих требованиям действующего законодательства.

17.06.2022 по результатам рассмотрения заявки в личном кабинете заявителя на сайте сетевой организации в сети Интернет размещено уведомление о некомплектности Заявки, а именно: к заявке приложены сведения из публичной кадастровой карты с обозначением на нах Объекта, однако Объект, сведения о котором указаны в предоставленных сведениях из публичной кадастровой карты не является ЭПУ в понятиях статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также пункта 2 Правил № 861, следовательно, и данные публичной кадастровой карты об объекте не являются планом расположения ЭПУ.

22.06.2022 Заявителем размещено обращение о неправомерности требований по предоставлению Заявки подписанной Заявителем, а также о соответствии плана расположения энергопринимающих требованиям действующего законодательства.

07.07.2022 Сетевой организацией в личном кабинете Заявителя размещены условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20103-2200741816-1.

13.07.2022 Заявителем произведена оплата, договор заключен.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены (далее - Правила № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

В соответствии с п. 15 Правил №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 11 Правил №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

По расположению на плане энергопринимающих устройств заявителя определяются требуемые физические объемы работ для осуществления технологического присоединения, на основании которых формируется расчет платы за технологическое присоединение. Для корректного определения физических объемов работ требуется четкое обозначение месторасположения энергопринимающих устройств на прилагаемом плане.

Представленный Заявителем план расположения энергопринимающих устройств позволяет установить расположение указанного энергопринимающего устройства, в отношении которого требовалось реализовать технологическое присоединение; данный план содержит схематическое расположение указанного объекта, содержит его наименование, а также контуры границ земельного участка, в пределах которых расположен указанный объект.

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения № 861, заявитель - физическое лицо для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью.

Заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта сетевой организации в порядке, установленном сетевой организацией. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте сетевой организации.

Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на указанном сайте с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя - для физических лиц, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика - для юридических лиц.

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронном виде к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении, на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ, электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Простая электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и иных средств защиты. Используется при оформлении электронных сообщений, направляемых в органы государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам. Например, для получения услуг в сфере коммунального хозяйства.

Согласно п. 4 Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ принципами использования электронной подписи являются недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Кроме того, действующее законодательство не содержит норм, обязывающих граждан расписываться в документах (любого вида) точно, как в паспорте.

В данном случае, как и при подписании иных документов, расписываясь, гражданин выражает свое волю, свободное согласие с изложенными в документах условиями и обязанность на их соблюдение.

При принятии на себя обязательств важна не подпись, а личность человека. Необходимо иметь ввиду, что действующее законодательство РФ никак не разъясняет понятие личной подписи.

Подпись не является единственным способом выражения воли человека. Лицо, не обладающее специальными знаниями в области почерковедения не вправе делать самостоятельные выводы относительно принадлежности или непринадлежности подписи к тому или иному лицу.

Согласно статье 434 ГК РФ, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.

На основании чего, в данном конкретном случае, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель воспользовавшись специальным порталом ТП ПАО «Россети», зарегистрировавшись в установленном порядке, идентифицировал свою личность и выразил личное согласие, с помощью идентифицирующих документов, на подачу заявки на технологическое присоединение и заключение договора.

С учетом вышеизложенного должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что требования о необходимости предоставления подписанной заявки, а также плана расположения энергопринимающих устройств запрошены в нарушение норм действующего законодательства.

Неоднократно приостанавливая работу по заявке № 4226613 по различным основаниям ПАО «Россети Кубань» затягивало процедуру рассмотрения Заявки, тем самым уклоняясь от составления и подписания договора на осуществление технологического присоединения Объекта.

В соответствии с п. 105 Правил №861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Учитывая дату поступления Заявки (27.04.2022, с учетом правомерных замечаний) Сетевая организация должна разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861 (условия «типового договора» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; счет, предусмотренный пунктом 103 Правил №861; технические условия) не позднее 17.05.2022.

ПАО «Россети Кубань» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии. Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Россети Кубань» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП (№ А32-27379/2021, вступившее в силу 12.02.2022, оплачено 06.04.2022), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Кубань», выразившихся в нарушении требований п.п. 11, 15, 105 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является - место расположения ПАО «Россети Кубань» - 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А.

Время совершения правонарушения: 17.05.2022 - дата, до которой ПАО «Россети Кубань» должно было разместить в личном кабинете Заявителя документы, предусмотренные п. 105 Правил технологического присоединения № 861 по результатам рассмотрения Заявки.

04.05.2022, 12.05.2022, 30.05.2022,17.06.2022 — даты направления в адрес Заявителя замечаний противоречащих требованиям Правил № 861.

При возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21- 3703/2022 должностным лицом Краснодарского УФАС России, ИП П. И.В. признан потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес ПАО «Россети Кубань» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.08.2022 № ЕВ/8036/22, в котором указано, что 08.09.2022 законному представителю либо представителю по доверенности ПАО «Россети Кубань» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении.

08.09.2022 в связи с необходимостью истребования материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3703/2022, вынесены определение о продлении срока проведения расследования, а также определение об отложении составления протокола на 07.12.2022 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, Определения получены ПАО «Россети Кубань» 01.12.2022).

07.12.2022 в связи с необходимостью истребования материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3703/2022, вынесены определение о продлении срока проведения расследования, а также определение об отложении составления протокола на 06.03.2023 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, Определения получены ПАО «Россети Кубань» 03.03.2023).

06.03.2023 должностным лицом Краснодарского УФАС России, составлен протокол по делу № 023/04/9.21-3703/2022 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 14.03.2023 (указанный протокол и определение получены ПАО «Россети Кубань» 09.03.2023).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

14.03.2023 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г., в присутствии представителя ПАО «Россети Кубань» Смотрикова О.А. (доверенность от 10.12.2020), в присутствии потерпевшего Перцева И.В., а также в присутствии представителя потерпевшего Перцевой Л.В. (доверенность от 17.12.2021), по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-3776/2022 вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Кубань» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, посредством электронной почты: to23@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны