Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-6386/2020 по результатам рассмотрения ... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-6386/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

30 декабря 2020 г.   г. Краснодар                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии путем ВКС представителя Организатора торгов - Министерства природных ресурсов Краснодарского края, в отсутствие представителя Заявителя ООО «Южный город - Аксай», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения Чумаковский участок МО Туапсинский район Краснодарского края с целью разведки и добычи строительного камня  (извещение № 031120/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Южный город - Аксай» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения Чумаковский участок МО Туапсинский район Краснодарского края с целью разведки и добычи строительного камня  (извещение № 031120/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.12.2020 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок и сроки публикации извещения о проведении аукциона, вместе с тем, Заявитель указывает на неправомерность требования о наличии в составе заявки участников договора о задатке.

Представитель Организатора торгов предоставил запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считает их необоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 № 1059 утвержден Порядок подготовки и проведения аукци­онов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или гео­логического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края (далее – Порядок № 1059), который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Краснодарского края от 18 ноября 2010 года № 2097-КЗ «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края» и регламентирует процедуру подготовки, организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края.

Информация, размещенная на площадке www.torgi.gov.ru о дате и времени публикации извещения (03.11.2020 15-42) не является информацией о начале приема заявок, а отметкой о публикации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» объявления министерства о проведении вышеуказанного аукциона.

Согласно опубликованному Порядку и условиям проведения аукциона в пункте 32 раздела 8, указано «Дата и время начала приема заявок: 30 ноября 2020 года 09:00 часов. Дата и время окончания приема заявок: 11 декабря 2020 г. 12:00 часов».

В своей жалобе, Заявитель указывает, что прием заявок начинается с 3 ноября 2020 г., что является неверным толкованием опубликованного нормативного документа.

Согласно части 2 пункта 3.1 Порядка № 1059 указано, что объявление о проведении аукциона на предоставление права пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на предоставление права пользования участками недр.

Исходя из даты публикации (03.11.2020) до даты проведения вышеуказанного аукциона (29.12.2020), указанного в пункте 39 раздела 9 Порядка и условиям проведения аукциона, количество дней составляет 57, что значительно больше, указанных дней в жалобе (38) и соответствует требованиям части 2 пункта 3.1 Порядка № 1059.

Заявитель указывает, что согласно п. 3.1. Порядка № 1059 Извещение о проведении аукционов публикуется Департаментом в газете «Кубанские новости» и размещается на официальном Департамента не менее чем за 45 дней до даты окончания приёма заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России установлено, что согласно п. 3.1 Порядка № 1059: «Объявление о проведении аукциона на предоставление права пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт), определенном Правительством Российской Федерации.

Объявление о проведении аукциона на предоставление права пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на предоставление права пользования участками недр».

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом Российской Федерации по проведению торгов является www.torgi.gov.ru.

Исходя из вышеуказанного, Краснодарское УФАС приходит к выводу о том, что Заявителем не верно трактуется норма пункта 3.1 Порядка № 1059. Таким образом вышеуказанный довод Заявителя не может быть оценен Краснодарским УФАС, как обоснованный.

По доводу Заявителя о неправомерности требования Организатора торгов наличия в составе заявки участников договора о задатке Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее. Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС, а также пояснениям Организатора торгов установлено, что договор о задатке не является обязательным документом и не является основанием для отклонения заявок. Организатор торгов указал, что в составе заявок, поступивших на участие в аукционе договоры о задатке, отсутствовали, что, в свою очередь, не повлекло отклонение указанных заявок.

Помимо изложенного, Краснодарским УФАС России установлено, что заявка ООО «Южный Город - Аксай» с приложением документов, требуемых Порядком и условиям проведения указанного аукциона в адрес Организатора торгов, не поступала.

С учетом изложенного Краснодарским УФАС России в действиях Министерства природных ресурсов Краснодарского края, не установлено признаков нарушения порядка проведения торгов.  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Южный город - Аксай» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения Чумаковский участок МО Туапсинский район Краснодарского края с целью разведки и добычи строительного камня (извещение № 031120/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны