Решение №023/06/54.3-2803/201 РЕШЕНИЕ №1795/2019-КС по делу № 023/06/54.3-2803/2019 о нару... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1795/2019-КС

по делу № 023/06/54.3-2803/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Консалтинвест» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» конкурса с ограниченным участием в электронной форме: «Оказание услуг по организации 5-ти разового лечебного питания больных находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК в 2020 году» (извещение № 0818500000819001533) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение представлены письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился конкурса с ограниченным участием в электронной форме: «Оказание услуг по организации 5-ти разового лечебного питания больных находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК в 2020 году» (извещение № 0818500000819001533). Заказчик - ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 662 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям (ч.1 ст.56.1 Закона о контрактной системе).

При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.4 ст.56.1 Закона о контрактной системе).

Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (ч.5 ст.54.3 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;

7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Из пояснений, представленных уполномоченным органом следует, что довод Заявителя об отсутствии в документации конкурса с ограниченным участие в электронной форме порядка подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, а также информации об изменении условий контракта не обоснован.

Информация о порядке подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме указана в Приложении №1 к Извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

 

Сведения об изменении условий контракта установлены в Разделе 9 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» Раздел 7 «Проект контракта» документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации (ч.3 ст.54.3 Закона о контрактной системе).

В Разделе 7 «Проект контракта» установлено: «п.9.7. Изменение и(или) расторжение контракта осуществляется в порядке, сроки, случаях и на условиях, установленных статьями 34, 95, 96 Федерального закона № 44-ФЗ».

По доводу, в отношении отсутствия порядка рассмотрения и оценки заявок и Инструкции по заполнению заявки из пояснений, представленных уполномоченным органом следует, что при формировании документации и извещения указанная информация выгружается посредством региональной информационной системы в сфере закупок (далее - РИССЗ). В связи с технической ошибкой РИССЗ данные разделы подгружены не были, был направлен запрос оператору РИССЗ об исправлении возникшей ошибки.

  Таким образом, конкурсная документация противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

                РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Консалтинвест» обоснованной в части нарушений ч.3 ст.7, ст.54.3 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» нарушение ч.3 ст.7, ст.54.3 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 488

по делу № 023/06/54.3-2803/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 27.11.2019г. по делу № 023/06/54.3-2803/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консалтинвест» на действия ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» конкурса с ограниченным участием в электронной форме: «Оказание услуг по организации 5-ти разового лечебного питания больных находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК в 2020 году» (извещение № 0818500000819001533) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.54.3 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, и внесения изменений в извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1795/2019-КС по делу № 023/06/54.3-2803/2019 от 27.11.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
  3.  Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-и рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 20.12.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 488

по делу № 023/06/54.3-2803/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 27.11.2019г. по делу № 023/06/54.3-2803/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консалтинвест» на действия ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» конкурса с ограниченным участием в электронной форме: «Оказание услуг по организации 5-ти разового лечебного питания больных находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК в 2020 году» (извещение № 0818500000819001533) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.54.3 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, и внесения изменений в извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1795/2019-КС по делу № 023/06/54.3-2803/2019 от 27.11.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
  3.  Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-и рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 20.12.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны