Решение б/н / от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 227-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 июня 2019 г.                                                                                           г. Краснодар      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист отдела контроля органов   власти;

Шашарин С.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в присутствии представителя ООО «Мерида Плюс» (далее – Заявитель) Х.М.Н., в присутствии представителя ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Дагомыс» (далее – Заказчик) К.С.С., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мешков для мусора (извещение № 31907863910 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Мерида Плюс» на действия ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Дагомыс» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мешков для мусора (извещение № 31907863910 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.06.2019 года в 11.30 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах необоснованно.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 227-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

14.05.2019 г. Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке была размещена информация о проведении закупки способом запрос котировок в электронной форме № 31907863910 на право заключения договора на поставку мешков для мусора.

22.05.2019 г. состоялось вскрытие заявок, представленных для участия в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мешков для мусора, всего на участие в закупке было представлено 5 (пять) заявок: ООО «ТД Авантпак», ООО «Мерида Плюс», ООО «ЮГ-Сервис», ООО «Кубань ЭКО», ООО «Югтрейд-1».

24.05.2019 г. Протоколом об определении участников в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мешков для мусора, к участию в аукционе были допущены 3 (три) заявки: ООО «ТД Авантпак», ООО «ЮГ-Сервис», ООО «Кубань ЭКО». Заявки ООО «Мерида Плюс» и ООО «Югтрейд-1» отклонены в связи с несоответствием требованиям установленным конкурсной документацией.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2.2.2. извещения о проведении закупки способом запрос котировок в электронной форме № 31907863910 (далее - извещение) установлено, что для всех участников Открытого запроса котировок в электронной форме устанавливаются единые требования. Применение при рассмотрении заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме требований, не предусмотренных Документацией по проведению Открытого запроса котировок в электронной форме, не допускается.

Требованиями п. 4.8.4.2 извещения определено, что участник запроса котировок подает заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, которые установлены в извещении о проведении Открытого запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. 4 инструкции по заполнению Формы 3 «Технико-коммерческое предложение» претенденту в своей Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены Покупателем требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), торговое наименование (при наличии), коммерческое обозначение (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара.

В соответствии с п. 15.4. извещения Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов: несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям Документации о закупке.

В представленном Заявителем Технико-коммерческом предложении не указан производителя товара.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

В жалобе Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На заседании по рассмотрению дела № 227-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мерида Плюс» на действия ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Дагомыс» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мешков для мусора (извещение № 31907863910 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                            О.А. Сафронова

           

Члены Комиссии:                                                                                       Ю.С. Бабакова

                                                                                                                      А.Н. Довлатов

                                                                                                                      С.О. Шашарин

                                                                                                      

                                                                                            

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны