Решение (комиссия) №15391/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/10/18.1-2531/2024 по результатам рассм... от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/10/18.1-2531/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 мая 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – комиссия) в составе:

 

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «М» З , представителя МБУ г. Сочи «Д» , представителя Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт  ,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Р»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «М» (вх. № 18760/24 от 22.05.2024) на действия (бездействия) организатора торгов - управление муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт  при организации и проведении конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт и ее благоустройства (процедура № 157523 размещена на сайте ЭТП https://i.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «М» (вх. № 18760/24 от 22.05.2024) на действия (бездействия) организатора торгов - управление муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт  и ее благоустройства (процедура № 157523 размещена на сайте ЭТП https://i.rts-tender.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28 мая 2024 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы организатор торгов необоснованно отклонил заявку заявителя.

Кроме того, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган заявитель обжалует положения конкурсной документации.

Организатор торгов доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция организатора торгов приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатором торгов на сайте ЭТП - ООО «Р» опубликовано извещение № 157523 о проведении конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства.

Согласно извещению

Предмет торгов: право заключения договора о размещении НТО на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства: пляж «Дельфин».

НМЦД - 2 380 620,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 02.05.2024 в 10:00;

Дата и время рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе - 03.05.2024 в 16:00;

Дата и время оценки заявок на участие в электронном конкурсе - 07.05.2024 в 16:00.

Конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также Положением о порядке проведения электронного конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 29.04.2022 № 1240 (далее - Положение).

Общие требования к организации и проведению торгов установлены в статьях 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе от 03.05.2024 № 157523-1 на участие в конкурсе подано четыре заявки, к дальнейшему участию допущено две заявки.

Заявка ООО «Маяк» не допущена к участию в электронном конкурсе на основании п. 6.4 Положения в связи с предоставлением в составе заявки скриншота личного кабинета юридического лица федеральной налоговой службы.

Согласно подпункту 1 пункта 6.4 Положения участник не допускается к участию в электронном конкурсе в случае непредставления документов, предусмотренных разделом 5 Положения, за исключением документов, предусмотренных пунктом 5.4 Положения, или предоставления неверной информации.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 Положения заявка на участие в электронном конкурсе должна содержать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (Форма по КНД 1160080), зарегистрированной налоговым органом не ранее, чем за три месяца до даты окончания подачи предложений.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Маяк» не приложена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (Форма по КНД 1160080), зарегистрированной налоговым органом не ранее, чем за три месяца до даты окончания подачи предложений, в связи с чем, заявка ООО «Маяк» подлежала отклонению на основании подпункта 1 пункта 6.4 Положения.

Довод заявителя необоснован.

Кроме того, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган заявитель обжалует положения конкурсной документации.

Между тем частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Кроме того, согласно позиции ФАС России жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (Письмо от 25 июня 2019 года № МЕ/53183/19). Также на основании письма ФАС России от 01.02.2023 № СП/24532/23 после окончания срока подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана только на порядок размещения информации о проведении торгов, а также на порядок подачи заявок на участие в торгах.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 02.05.2024 в 10:00.

Ранее в Краснодарское УФАС России поступали аналогичные жалобы ООО «Маяк» (вх. № 17164-ЭП/24 от 08.05.2024, вх. № 17766-ЭП/24 от 15.05.2024).

Решениями Краснодарского УФАС России от 08.05.2024 № ЕВ/13180/24 и от 17.05.2024 № ЕВ/13910/24 жалобы ООО «Маяк» возвращены в соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, жалоба ООО «Маяк» (вх. № 17164-ЭП/24 от 08.05.2024, вх. № 17766-ЭП/24 от 15.05.2024, вх. № 18760/24 от 22.05.2024) направлена в Краснодарское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссия также отмечает, что заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного довод жалобы ООО «Маяк» на положения конкурсной документации не подлежит рассмотрению комиссией антимонопольного органа по существу.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного, комиссия Краснодарского УФАС России принимает решение оставить доводы жалобы без рассмотрения.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «М» (вх. № 18760/24 от 22.05.2024) на действия (бездействия) организатора торгов - управление муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт при организации и проведении конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт и ее благоустройства (процедура № 157523 размещена на сайте ЭТП https://i.rts-tender.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Маяк"
ИНН 2366021246, ОГРН 1202300033253
МБУ г. Сочи "Дирекция по реализации программ"
ИНН 2320135635, ОГРН 1052311750028