Решение №023/06/64-2038/2019 / от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1566/2019-КС

по делу № 023/06/64-2038/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия Межрайонной ИФНС России №10 по КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж системы, обеспечивающей комфортное нахождение людей в помещениях административного здания Межрайонной ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю (3 этаж)» (извещение № 0118100011019000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона.  

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Межрайонной ИФНС России №10 по КК проводился электронный аукцион: «Поставка и монтаж системы, обеспечивающей комфортное нахождение людей в помещениях административного здания Межрайонной ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю (3 этаж)» (извещение № 0118100011019000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 532 500,00 рублей.    

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

     В «Техническом задании» аукционной документации Заказчиком установлены характеристики товаров и материалов используемых для выполнения работ:

         Провод должен соответствовать ГОСТ 7399-97.

         Труба должна соответствовать ГОСТ 617-2006.

         Провод должен быть предназначен для присоединения электроприборов и электроинструмента по уходу за жилищем и его ремонту; стиральных машин, холодильников; средств малой механизации для садоводства и огородничества и других подобных машин и приборов; и для изготовления удлинительных шнуров или для присоединения бытовых электроутюгов. Прочности при растяжении оболочки кабеля типа 2 после старения в термостате при температуре 100±2 ºС продолжительностью 7 суток должна быть более 10 Н/мм2.Прочности при растяжении изоляции кабеля типа 2 должна быть более 10 Н/мм2.

        Прочности при растяжении оболочки кабеля типа 2 должна быть более 10 Н/мм2.

       Прочности при растяжении изоляции кабеля типа 1 должна быть более 10 Н/мм2.

       Коэффициент эксцентриситета изоляции провода должен быть более 9 %.

       Электрическое сопротивление изоляции кабеля типа 2 пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С не должно быть менее 12 МОм. Относительное удлинение изоляции кабеля типа 1 должно быть менее 200 %. Относительное удлинение трубы после разрыва на коротком образце не должно быть менее 35 %. Рефнеты-разветвители должны быть рекомендованы заводом-изготовителем оборудования для использования в составе мультизональной системы.

        Потеря массы для оболочки кабеля типа 1 должна быть не менее 1 мг/см2.

       Уровень шума наружного блока типа 1 не должен быть более 60 дБ.

       Потеря массы для оболочки кабеля типа 2 должна быть не менее 1 мг/см2. Значение потери массы провода не должно превышать 2,5 мг/см2.

       Прочности при растяжении оболочки кабеля типа 1 должна быть более 10 Н/мм2.

      Относительное удлинение изоляции кабеля типа 1 после старения в термостате при температуре [100±2] ºС продолжительностью 7 суток должно быть более 100%. Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы кабеля типа 2 при 20 ºС должно быть более 6,13 Ом и менее 12,2. Относительное удлинение оболочки кабеля типа 1 после старения в термостате при температуре [100±2] ºС продолжительностью 7 суток должно быть более 100%.  

       Относительное удлинение трубы после разрыва на длинном образце не должно быть менее 35 %.

       Относительное удлинение оболочки кабеля типа 2 после старения в термостате при температуре 100±2 ºС продолжительностью 7 суток должно быть более 100%.

       Нижнее предельное отклонение толщины оболочки провода должно быть более 0,2.

       Прочности при растяжении изоляции кабеля типа 2 после старения в термостате при температуре 100±2 ºС продолжительностью 7 суток должна быть более 10 Н/мм2.

       Относительное удлинение оболочки кабеля типа 2 должно быть менее 200 %. Электрическое сопротивление изоляции кабеля типа 1 пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С должно быть менее 10 МОм. Относительное удлинение изоляции кабеля типа 2 должно быть менее 200 %. Относительное удлинение оболочки кабеля типа 1 не должно быть более 200 %.

         Электрическое сопротивление изоляции провода при 70С не должно быть менее 0,001 МОм на 1 км.

          Поливинилхлоридная изоляция и оболочка провода должна выдерживать испытание на потерю массы при температуре (80±2) °С в течение 168 часов.

         Согласно ГОСТ Р ЕН 779-2014 «Фильтры очистки воздуха общего назначения. Определение технических характеристик» технические характеристики фильтра очистки воздуха определяются путем проведения испытаний.      

      Таким образом, данные показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

       При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.  

           В соответствии с п. 6.5 ГОСТ 617-2006 «Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия» для испытания на растяжение (временное сопротивление, относительное удлинение после разрыва) или твердость по Виккерсу отбирают три трубы (бухты) от партии.

           То есть, исходя из вышеуказанного ГОСТа относительное удлинение трубы после разрыва определяются путем проведения испытаний.      

      Таким образом, данные показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

       При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.  

           Согласно п.п. 5.3.2, 5.5.3 ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» электрическое сопровождение изоляции кабеля определяются путем проведения испытаний.

           Исходя из п. 5.8.9 ГОСТ 16442-80 прочность при растяжении изоляции кабеля определяются путем проведения испытаний.

       Таким образом, показатели, установленные Заказчиком в техническом задании к кабелю, не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

       При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.  

           Исходя из Главы 6 ГОСТ 7399-97 «Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия» характеристики провода, установленные Заказчиком (такие, как электрическое сопротивление постоянному току, коэффициент эксцентриситета, выдержка испытания переменным напряжениям) определяются путем проведения испытаний.

           Таким образом, данные показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

       При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.  

     Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.  

        2. Признать в действиях Заказчика – Межрайонной ИФНС России №10 по КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.     

        3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

        4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100011019000012).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны