Решение №023/07/3-1179/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1179/2020 по результатам рассмотрения жа... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1179/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 марта 2020 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д.А.Н. – главный специалист начальника отдела контроля органов власти;

Ш.С.О. – ведущий специалист отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Атмосфера» (далее – Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов НАО «Центр «Омега» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на периоды: - с 01.05.20 по 31.10.20; - с 15.12.20 по 20.01.21. (извещение № 32008867573 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на периоды: - с 01.05.20 по 31.10.20; - с 15.12.20 по 20.01.21 (извещение № 32008867573 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.03.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что его заявка признана не соответствующей требованиям конкурсной документации Организатором торгов неправомерно, а именно, по мнению комиссии заказчика, участником закупки предоставлено решение об одобрении крупной сделки от 07.02.2018 с истекшим сроком действия согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», услуги, составляющие предмет конкурса, не выходят за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «Атмосфера» и не являются крупной сделкой по смыслу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», соответственно решение об одобрении крупной сделки по обжалуемому конкурсу не требуется в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг непубличным акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров НАО «Центр «Омега» (протокол № 188 от 27.12.2018 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 69 509 355,36 руб.    

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На участие в конкурсе подано 13 заявок, из которых 3 заявки отклонены по первым частям, 2 заявки по вторым частям. 8 заявок допущено.

Согласно протоколу, б/н от 27.02.2020 открытия доступа и рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме заявки с порядковыми номерами 1, 2, 11 по решению комиссии признаны как несоответствующее требованиям, а именно пункту 3.5.1.2 части 1 Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3.5.1.1 части 1 «Инструкция участникам закупки» конкурсной документации по Лоту 8-КЭФ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника конкурса письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

Согласно представленным Организатором торгов пояснениям, в случае, если для заявителя сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, достаточно было представить письмо в свободной форме с информацией о том, что предоставление решения об одобрении или о совершении сделки для общества не предусмотрено или не требуется. Однако, заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении совершения крупной сделки от 07.02.2018.

Закупочной комиссией по закупкам товаров, работ, услуг для нужд НАО «Центр «Омега», связанным с удовлетворением потребностей заказчика дирекции гостинично-оздоровительного комплекса, в сфере Информационных технологий, в сфере транспорта и логистики, управления по кадрам, по организации культурно-массовых мероприятий, по управлению коммерческой недвижимостью, по открытию и ведению банковских счетов, получению кредитов и/или займов, получению банковских гарантий, по страхованию ответственности, по управлению бухгалтерского учета, по вопросам правового управления, вопросы связанные с управлением делами, при проведении конкурентных процедур закупок, рассмотрено представленное решение об одобрении.

По результатам рассмотрения установлено, что решение от 07.02.2018 в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» представлено с истекшим сроком действия (в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение; если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие).

В соответствии с п. 12.4 Положения о закупке НАО «Центр «Омега», обязательные и дополнительные требования указываются в закупочной документации и распространяются в равной мере на всех участников закупки.

Таким образом, действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя, по причине представления в составе заявки документа, содержащего условия об одобрении или о совершении сделок, а именно решения об одобрении совершения крупной сделки от 07.02.2018 правомерны.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Атмосфера» на действия НАО «Центр «Омега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на периоды: - с 01.05.20 по 31.10.20; - с 15.12.20 по 20.01.21 (извещение № 32008867573 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной. 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          Ю.С. Б.

        

Члены Комиссии:                                                                           А.Н. Д.

                                                                                                       С.О. Ш.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны