Решение б/н . от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 240/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 февраля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ИП Толстых Э.А. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена»  при проведении электронного аукциона: «Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение №0318100028518000302) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком не дан исчерпывающий ответ на запрос разъяснений №107307 от 10.02.2019г.

На рассмотрение представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение №0318100028518000302).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 926 431,64 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что 10.02.2019г. в 17:14 Заказчику был направлен запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона №107307.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. 12.02.2019 был размещен ответ №РД1 на запрос №107307 от 10.02.2019г.

 

В разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.02.2019 №РД1 Заказчиком указано:

ЗАПРОС

РАЗЪЯСНЕНИЕ

В связи с этим просим прояснить следующие пункты аукционной документации:

1. Какие конкретно сведения необходимо (и достаточно) указать в первой части заявки? Все сведения из «Технического задания» (далее – ТЗ) или только из первой таблицы, содержащейся между вторым и третьим пунктом ТЗ?

 

Уважаемый участник поясняем:

 

  1. Участник должен предоставить в первой части заявки в соответствии с аукционной документацией:

4.3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

4.3.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

4.3.1.2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели товара необходимо указать в соответствии с требованиями приложения №1 технического задания.

2. В пункте 4.3.3. Документации (далее – Инструкция) указано: «В случае, если в аукционной документации указано требование, что гарантийный срок хранения или эксплуатации товара должен быть не менее срока, установленного заводом-изготовителем, участник в заявке должен указать конкретное значение гарантийного срока, соответствующее гарантийному сроку, установленному заводом-изготовителем. Отсутствие конкретного значения гарантийного срока хранения или эксплуатации товара, является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе». При этом в пункте 4.5. Технического задания установлено: «Все поставляемые пищевые продукты должны иметь резерв срока годности (остаточный срок годности): не менее 80% от срока, установленного предприятием изготовителем».

Исходя из положений аукционной документации является ли понятие «гарантийный срок хранения или эксплуатации товара» тождественным понятию «срок годности»? Простым языком: нужно ли указывать конкретное значение срока годности в соответствие с Инструкцией? И если да, то нужно ли указывать «резерв срока годности» по каждому товару в отдельности? И последний вопрос по этому пункту, если все-таки требуется конкретное значение «резерва срока годности» и мы укажем 80%, то будет ли принят товар, имеющий при поставке резерв срока годности 85% (т.к. фактически значение показателя не будет соответствовать данным первой части Заявки)?

 

  1. Остаточный срок годности не требует конкретизации в заявке участника и при поставке товара остаточный срок годности должен составлять «не менее 80% от срока, установленного предприятием изготовителем.

3. в Пункте 4.12. ТЗ установлено: «Не допускается поставка продукции из стран, регионов и предприятий, на которые введены временные ограничения или запреты на импорт на территорию Российской Федерации, до окончания срока действия указанных ограничений или запретов». Исходя из того, что в аукционной документации нигде более не установлены запреты и ограничения на поставку товаров, просим пояснить о каких именно «странах, регионах и предприятиях» идет речь?

3. Просим внимательно ознакомиться с Разделом I.II., а именно с пп.28 в котором указано «Условия, запреты и ограничения допуска группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Запрет на допуск иностранных товаров, работ или услуг (согласно ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ: Не установлено»

4. В пункте 7 ТЗ указано: «Минимальные требования к качеству пищевых продуктов указаны в Приложении № 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке товара» к настоящему Техническому заданию». Правильно ли мы понимаем, что речь идет о первой таблице между вторым и третьим пунктом ТЗ? Т.к. раздела (файла) с наименованием «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке товара» в документации не содержится.

Второй вопрос, Вами в этом же пункте указано «Минимальные требования…» - есть ли еще какие-то требования, например, «Максимальные требования…» или «Дополнительные требования…», «разбросанные» по другим разделам аукционной документации?

 

  1. Просим внимательно ознакомиться с техническим заданием аукционной документации, так как Приложение № 1 в нем содержащаяся и содержит «Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Все требования к поставляемому товару содержаться в техническом задании.

5. В требованиях к товарам по ряду характеристик Вами используется слово «допускается», например, в требованиях к апельсинам: «Допускается наличие плодов с отпавшей, но не вырванной плодоножкой». В Инструкции не описано фраза «допускается». Остается ли предложение, в котором она применена неизменным в силу пункта: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке»?

Предугадывая возможный ход мыслей людей, написавших требования, если предложение «Допускается наличие плодов с отпавшей, но не вырванной плодоножкой» в заявке останется неизменным, то это можно трактовать по Инструкции как: «Заявка участника закупки, содержащая информацию, допускающую разночтения (неопределённость) либо содержащая неточности или противоречия о товаре и его показателях, может быть не допущена к участию в аукционе», ведь отпавшая плодоножка может быть, а может и не быть... С другой стороны фраза «допускается» не просто так указана в ГОСТе, и наличие «отпавшей, но не вырванной плодоножки» по смыслу ГОСТа не влияет на качество продукта.

Что делаем с «допускается»?

 

  1. Необходимо подготовить заявку в соответствии с указанным ГОСТом

6. Еще вопрос по Апельсинам: являются ли характеристики «с ровно срезанной у основания плода плодоножкой» и «наличие плодов с отпавшей, но не вырванной плодоножкой» взаимоисключающими?

  1. Необходимо подготовить заявку в соответствии с указанным ГОСТом
  1. В Инструкции есть правило: "Значения указаны в конструкции «, или ,» участнику закупки необходимо конкретизировать значение в заявке разделенных «или»". Но нет правила описывающего конструкцию «, или », например, «Фрукты калиброванные, упакованные в деревянные, пластиковые или картонные короба (ящики),» или запятая в конце предложения это такой «специфический» прием, что бы действовало именно правило «, или ,»?

Что делаем в этом случае, выбираем одно значение между «пластиковые» и «картонные короба (ящики)», или между «пластиковые» и «картонные короба», или между «деревянные, пластиковые» и «картонные короба», или между «деревянные, пластиковые» и «картонные короба (ящики)», или оставляем неизменным?

7. Участник в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, необходимо применять «Значения, перечисленные через «или», «тoчка с зaпятой», «либо» в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару.

8. Вопрос по Бананам: по показателю «Внешний вид» установлено требование «не допускается смесь помологических сортов». В Инструкции не описано фраза «не допускается». Остается ли предложение, в котором она применена неизменным в силу пункта: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке»?

 

  1. Необходимо подготовить заявку в соответствии с указанным ГОСТом

9. Столкнулись с затруднением как правильно понимать требование к классу качества бананов: «экстра; первый». И не сразу нашли в Инструкции правило: «Значения, перечисленные через «или», «тoчка с зaпятой», «либо» в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару». Необходимо ли делать выбор по этому правилу в случае с «экстра; первый» не зависимо какие буквы использованы («кириллица; латиница») в Инструкции в фразе «тoчка с зaпятой»?

 

9. Точка с запятой (;) — отделительный непарный знак препинания, таким образом что «;», что «Точка с запятой» имеют одинаковый смысл знака препинания.

10. Вопрос по-чесноку, позиция 10, требование к массе нетто: «не менее 0.2 не более 0.5», конструкция с одновременным использованием «не менее X не более Y» не описана в Инструкции - оставляем неизменным или конкретизируем? В ГОСте нет конкретных значений массы нетто, есть только максимальная – 0,5 кг. Собственно откуда нам знать точную массу фасовки, если мы его сами не фасуем?

 

10. Необходимо внимательно ознакомится с инструкцией аукционной документации. Масса к фасовке указана по потребности заказчика, а не по возможности поставщика.

11. Требование к внешнему виду: «головки капусты должны быть свежие с листьями, без листьев или подрезанные, целые, чистые, здоровые, типичной для ботанического сорта формы и окраски, без механических повреждений, без излишней внешней влажности».

Есть Правило: "Значения указаны в конструкции «, или ,» участнику закупки необходимо конкретизировать значение в заявке разделенных «или»".

Даже не смотря на то, что в ТЗ еще есть куча запятых, т.к. требование построено одним предложением (и не до конца нам понятно, зачем это все делать) – можно вычленить следующее: «С ЛИСТЬЯМИ, БЕЗ ЛИСТЬЕВ ИЛИ ПОДРЕЗАННЫЕ, ЦЕЛЫЕ». Если буквально читать требование Инструкции нужно выбрать "значение в заявке разделенных «или»": т.е. «С ЛИСТЬЯМИ, БЕЗ ЛИСТЬЕВ, ЦЕЛЫЕ» или «С ЛИСТЬЯМИ, ПОДРЕЗАННЫЕ, ЦЕЛЫЕ».

Второй вопрос по данному товару:

Есть требование к товарному сорту: «второй; первый, высший».

Есть правило в Инструкции: «значение; значение, значение» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через «точка с запятой».

Правильно ли мы понимаем, что необходимо выбрать между «вторым» и «первым», а «высший» предоставляется в любом случае?

11. Участник в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, необходимо применять «Значения, перечисленные через «или», «тoчка с зaпятой», «либо» в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару.

«Значение; значение, значение» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через «точка с запятой»», соответственно значение после запятой должно быть в заявке участника.

12. Вопрос по квашенной капусте. Есть требование к массе нетто в упаковке: «не менее 0.200 и не более 1.0».

Конструкция с одновременным использованием «не менее X и не более Y» не описана в Инструкции - оставляем неизменным или конкретизируем?

Если конкретизируем, то в заявке значение должно быть одно («не менее X и не более Y») или два («не менее X» и «не более Y»)?

12. Необходимо внимательно ознакомится с инструкцией аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе на сайте www.zakupki.gov.ru. 12.02.2019 был размещен ответ №РД1 на запрос №107307 от 10.02.2019г. Более того, из пояснений Заявителя следует, что его заявка допущена к участию в аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Толстых Э.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000302).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны