Решение (комиссия) №12418/24 Решение по делу № 023/07/3-1889/2024 (необоснованно) от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-1889/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – комиссия) в составе:

 

с участием посредством видеоконференцсвязи представителей Общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее — ООО «Р», заказчик) по доверенности Д, З, представителя общества с ограниченной ответственностью «Г» по доверенности П, а так же представителя Общества с ограниченной ответственностью «Г» по доверенности В),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Э»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Р» (вх. № 14506-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Г» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку мазута топочного (основное) для нужд ООО «Г» (извещение № 32413407733 от 20.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалобаобщества с ограниченной ответственностью «Р» (вх. № 14506-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Г» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку мазута топочного (основное) для нужд ООО «Г» (извещение № 32413407733 от 20.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик при оценки второй части заявки необоснованно занизил заявителю баллы.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

20.03.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413407733 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку мазута топочного (основное) для нужд ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар». Согласно извещению:

дата начала срока подачи заявок — 20.03.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 28.03.2024 в 10:00;

дата подведения итогов — 15.05.2024;

начальная цена - 8 100 000,00 руб;

оператор электронной площадки - ООО «Э».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Г», утвержденное единственным участником ООО «Г» от 23.03.2023 (далее - Положение о закупке).

Комиссией установлено, что ООО «Р» подал заявку на участие в конкурентном отборе 28.03.2024.

Протоколом № 60/ГПТЭ_Крас/КО заседания конкурсной комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Г» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 3411/КО) от 10.04.2024, заявке заявителя присвоен порядковый номер 2, в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, с учетом значений по каждому критерию оценки.

Согласно доводу жалобы, конкурсная комиссия не обоснованно занизила оценку по критерию «Квалификация участника».

Согласно пункту 1.2.30 Положения о закупке, конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 2.7.1. Документации оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):

 

Критерии оценки Заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

Стоимостной критерий

60 %

60 баллов

Нестоимостной критерий

40 %

40 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

 

Согласно разделу 9 Документации, рейтинг заявки на участие в конкурентном отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного конкурентного отбора максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100.

Общий итоговый рейтинг каждой заявки определяется по следующим критериям:

а) цена заявки (вес критерия – 60 баллов)

Рейтинг цены заявки Рцi, определяется в баллах по формуле:

Рцi=

ЦЗмин

*Вк * 100

 

ЦЗi

 

где:

Рцi – рейтинг цены Заявки i-го участника;

ЦЗмин – минимальная цена заявки из числа заявок, поданных участниками конкурентного отбора;

ЦЗi – цена заявки i-го участника;

Вк – вес критерия равный 0,6.

б) квалификация участника (вес критерия – 40 баллов)

Расчет квалификации участника делятся на подкритерии:

1. Наличие у Участника заключенного от своего имени прямого договора с НПЗ-изготовителем или ВИНК, указанным в Ценовом предложении Участника (Форма № 6 Документации), на поставку Товара, указанного в Техническом задании, с окончанием срока действия не ранее 31.12.2024.

Договор представлен (К) 100 баллов договор не представлен 0 баллов, вес подкритерия (ВК) 0,5.

Формула расчета Р(квалиф1) i= (Ki/Kmax)*BK(1)*100,

где:

Р(квал 1)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 1;

К i – значение показателя в баллах, присвоенное i-му участнику, по подкритерию 1;

К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 1;

ВК(1) – вес подкритерия 1.

2. Наличие у Участника опыта поставки мазута топочного автомобильным транспортом.

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки выполненных/действующих договоров за последние 3 года, предшествующих дате размещения конкурентной закупки.

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики предмету закупки, указанному в Техническом задании;

- Наличие копии, позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки в рамках договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок), подтверждающих исполнение обязательств по такому договору с объемом поставки не менее 890 тонн за 1 год (годовая потребность в поставке) (К): за каждый договор – 20 баллов. Максимальный балл — 100. Вес подкритерия (ВК) — 0,5.

Формула расчета результатов:

Р(квалиф2)i= (Ki/Kmax)*BK(2)*100,

где:

Р(квал 2)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 2; К i – значение показателя в баллах, присвоенное i-му участнику, по подкритерию 2; К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 2;

ВК(2) – вес подкритерия 2.

Р(квалиф2)i= (Ki/Kmax)*BK(2)*100,

где:

Р(квал 2)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 2; К i – значение показателя в баллах, присвоенное i-му участнику, по подкритерию 2; К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 2; ВК(2) – вес подкритерия 2.

Общий рейтинг квалификации участника определяется по формуле:

Р(квал)общ i= (Р(квал1)i + Р(квал2)i)*Вк

где:

Р(квал) общ i – общий рейтинг квалификации i-го участника;

Р(квал 1, 2)i – рейтинг квалификации i-го участника по каждому подкритерию

Вк – вес критерия равный 0,4.

Таким образом, ООО «Ресурс Транс Групп» получил максимальный балл - 60 баллов по пункту «а» Методики оценки, так как цена предложенная данным заявителем является минимальной.

Относительно довода о том, что конкурсная комиссия неправомерно занизила квалификационные баллы и не посчитала наличие у заявителя заключенного от своего имени прямого договора с НИЗ-изготовителем № Ц03‑23/27100/00053Д, указанным в ценовом предложении, а так же опыта, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

По данному критерию заявитель получил 0 балов по подкритерию 1 пункта «б» методики оценки, так как представленный договор не подпадал под предмет закупки.

Конкурсная комиссия оценивала прямого договора заключенный от своего имени с НПЗ-изготовителем или ВИНК, указанным в Ценовом предложении Участника (Форма № 6 Документации), на поставку Товара, указанного в Техническом задании, с окончанием срока действия не ранее 31.12.2024.

Согласно подпункту 1 пункта «б» Методики оценки квалификационного критерия Участник должен предоставить заключенный от своего имени прямой договор с НПЗ- изготовителем или ВИНК, указанным в своем Ценовом предложении (Форма № 6 Документации), на поставку Товара, указанного в Техническом задании, с окончанием срока действия не ранее 31.12.2024.

Предметом КО № 3411/КО является поставка мазута топочного, пунктом 1.2 Технического задания устанавливает товар необходимый к поставке - Мазут топочный в соответствии с ГОСТ 10585-2013. В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания поставка эквивалентного товара невозможна, в соответствии с пунктом 3 части 6.1 статья 3 Закона о закупках.

Для оценки по данному критерию заявителя прикладывает договор мелкооптовой поставки нефтепродуктов для заключения на электронной площадке вебнефть № Ц03‑23/27100/00053Д от 20.06.2023.

Вместе с тем, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Проанализировав договор комиссия установила, что он заключен в соответствии с Правилами торговой практики ПАО «Г» в отношении реализации бензинов и дизельных топлив в Российской Федерации (Приложение к Приказу ПАО «Г» от 21 декабря 2020 года № 131-П) (далее — Правила).

В соответствии с правилами ПАО «Г» регулирует поставки нефтепродуктов для коммерческой деятельности.

Топочный мазут не входит в сферу регулирования вышеуказанных Правил.

На основании вышеизложенного, комиссия заказчика правомерно сделала вывод, что в рамках договора не предполагается поставка мазута топочного.

Дополнительных документов, подтверждающих поставку мазута топочного, согласно предмету закупки, заявитель в заявке и в антимонопольный орган не предоставил.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу, что конкурсная комиссия обоснованно оценила на 0 баллов указанный договор, так как он не соответствует предмету закупки. Довод жалоба не обоснован.

Относительно дополнительного довода заявителя (вх. № 15640-ЭП/24 от 24.04.2024 и вх. №15763-ЭП/24 от 24.04.2024) о неправомерном направлении запросов со стороны заказчика, относительно проверки осуществления поставок мазута поточного в рамках договора, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в целях обеспечения всестороннего рассмотрения жалобы и предотвращения в ходе рассмотрения жалобы по существу действий заявителей по замене или дополнению доводов, изложенных в жалобе, новыми доводами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено требование о направлении в антимонопольный орган дополнений и возражений к жалобе не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Вместе с тем, право проверки организатором закупки достоверности сведений представленной Участником Заявке указано в пункте 2.6.3. Документации.

Таким образом комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика и организатора закупки нет нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках не установлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Р» (вх. № 14506-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Г» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку мазута топочного (основное) для нужд ООО «Г» (извещение № 32413407733 от 20.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «ГЭХ Закупки»
ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145
ООО "Газпром теплоэнерго Краснодар"
ИНН 2308206128, ОГРН 1132308020844
Общество с ограниченной ответственностью "РЕСУРС ТРАНС ГРУПП"
ИНН 9715310582, ОГРН 5177746375043
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118