Решение №023/06/67-3249/2019 . от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1951/2019 – КС

по делу № 023/06/67-3249/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 декабря 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Ульянова А.С. (далее – Заявитель) на действия Сочинской таможни при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и  ремонту оргтехники Сочинской таможни» (извещение № 0118100010019000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель обжалует, что комиссия Заказчика состоит из трех человек, что нарушает нормы ч.3 ст.39 Закона о контрактные системы.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Заявка ИП Ульянова А.С. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Сочинской таможней проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Сочинской таможни» (извещение № 0118100010019000078).

Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000, 00руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0118100010019000078-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2019г. заявка ИП Ульянова А.С. (заявка № 124) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: соответствии с п.2) «б» ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. В заявке участника закупки конкретные показатели товара не предоставлены.

В п.1.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации Заказчиком указано:

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используется товар:

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

 

Заказчиком в приложении № 2 Раздела 7 «Технического задания» аукционной документации указано:

Техническое задание на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Сочинской таможни

1.1 Подрядчик обязуется по  заданию  Заказчика осуществлять следующие работы (далее – Работы):

а) ремонт и техническое обслуживание (далее - ТО), принтеров, многофункциональных устройств (далее - МФУ) – далее по тексту Оборудование, указанных в Приложении 1 к техническому заданию (ТЗ);

б) заправка картриджей для Оборудования.

1.2. Проведение работ по ремонту и ТО осуществляется согласно перечню в Приложении 3 и Приложении 4 к ТЗ. При проведении работ по ремонту и ТО допускается использование запасных частей и расходных материалов, указанных в Приложении 2 к ТЗ (допускается использование запасных частей и расходных материалов Заказчика).

Заказчик на Комиссии пояснил, что в Приложении № 2 к техническому заданию в документации на товарные знаки на весь перечень запасных частей и расходных материалов к оборудованию не установлены, а указаны только каталожные номера. Также в техническом задании документации установлено, что при выполнении работ допускается использовать как оригинальные, так и совместимые картриджи.

Исходя из вышеуказанного, заявка на участие в электронном аукционе должна была содержать конкретные показатели товара.

В соответствии с приложением № 3 технического задания аукционной документации в перечень работ включены работы по замене картриджей, согласно приложению № 2 технического задания аукционной документации, включена в стоимость единицы запасных частей стоимость картриджей, которые необходимы для выполнения работ по замене картриджей. Соответственно картриджи, указанные в приложении № 2 к техническому заданию Документации включены в цену единицы запасных частей и должны предоставляться Подрядчиком.

Заказчиком в техническом задании не устанавливались требования к конкретным показателям тех запасных частей и расходных материалов, которые имеются в наличии у Заказчика и соответственно данные запасные части и расходные материалы не включались в цену единицы запасных частей.

Участник ИП Ульянов А.С. в заявке (заявка № 124) выразил согласие на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонта оргтехники Сочинской таможни, на условиях, предусмотренных указанной документацией об электронном аукционе.

Таким образом, отклонение заявки ИП Ульянова А.С. по основаниям указанным, в протоколе № 0118100010019000078-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

На участие в электронном аукционе было подано 2 (две заявки), комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявок требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком на основании ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель обжалует, что комиссия Заказчика состоит из трех человек, что нарушает нормы ч.3 ст.39 Закона о контрактные системы.

Согласно ч.3 ст.39 Закона о контрактной системе Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с ч.8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Состав единой комиссии Сочинской таможни по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд утвержден приказом Сочинской таможни от 07.03.2019 г. № 218, на основании которого в единую комиссию включены пять человек: председатель комиссии, секретарь комиссии (с правом голоса), два постоянных члена комиссии, и один член комиссии, включаемый в состав комиссии в зависимости от объекта закупки.

Таким образом, Заказчиком не нарушены нормы ч.3 ст.39 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ульянова А.С. необоснованной.

2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100010019000078).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны