Решение б/н . от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 746/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРНК» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в х. Карла Маркса Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300028419000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ЦЕНТРНК» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в х. Карла Маркса Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300028419000101).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 131 123,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318300028419000101-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 г. заявке ООО «ЦЕНТРНК» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе принято на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (поз. 37 Раздела 9, Раздел 2, Раздел 8), а именно:

          В Разделе 2 в 2.1.Требования к товарам Южная уч. 2 и 2.2.Требования к товарам Южная уч. 1 Заказчиком в товарной позиции № п/п 3 Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2009 или ГОСТ 9128-2013 установлено требование: «В качестве крупного заполнителя требуется щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных\осадочных».

           Разделом 8 Инструкция по заполнению заявки установлено: «Если перечисленным через «\» характеристикам, значениям показателей товаров не предшествует «а именно», участникам закупке не следует выбирать одно из перечисленных таким образом значений, характеристик товаров».

           Согласно Разделу 8 участнику следовало указать в заявке «В качестве крупного заполнителя щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных» либо «В качестве крупного заполнителя щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно осадочных».

            Вместе с тем, в заявке участника указана следующая информация: «№ п/п 3 Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2013: «В качестве крупного заполнителя щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных\осадочных».

           В приложениях «Ремонт ул. Южная уч. 1», «Ремонт ул. Южной уч. 2» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам:

 

         Заказчик указал требование к заполнителю асфальтобетонной смеси (щебню): получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных\осадочных.

       В заявке ООО «ЦЕНТРНК» по позиции 3 «смеси асфальтобетонные» предложено: в качестве крупного заполнителя требуется щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных\осадочных.

 

         При рассмотрении заявки Заказчик руководствовался положением инструкции по заполнению заявки аукционной документации, в соответствии с которым если перечисленным через «\» характеристикам, значениям показателей товаров не предшествует «а именно», участникам закупке не следует выбирать одно из перечисленных таким образом значений, характеристик товаров.

         Вместе с тем, данное требование инструкции по заполнению заявки не может применяться при рассмотрении показателя щебня асфальтобетонной смечи, так как в значении вышеуказанного показателя предшествуют слова «а именно».

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случаях прямо не описанных в настоящей инструкции необходимо считать, что показатели и их значения, параметры в «Требования к товарам» являются требуемыми Заказчиком и в таком же виде, как и в требованиях Заказчика, должны быть указаны в заявке участника.  

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЦЕНТРНК» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300028419000101-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.    

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТРНК» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Динской район (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны