Постановление №023/04/7.30-929/2020 023/04/7.30-929/2020 от 12 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.30-929/2020
12 марта 2020 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <…>, рассмотрев в присутствии <…>. протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-929/2020, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком – ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания» (извещения №№ 0318300183919000020, 0318300183919000026, 0318300183919000028, 0318300183919000029, 0318300183919000032, 0318300183919000033, 0318300183919000036).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 2) ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
В соответствии с ГОСТ Р 52189-2003 «Мука пшеничная. Общие технические условия» по органолептическим и физико-химическим показателям пшеничная мука должна соответствовать общим техническим требованиям, указанным в таблице 1:
Наименование показателя |
Характеристика и норма для пшеничной муки |
Вкус |
Свойственный пшеничной муке, без посторонних привкусов, не кислый, не горький |
Запах |
Свойственный пшеничной муке, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый |
Зараженность вредителями |
Не допускается |
Загрязненность вредителями |
Не допускается |
Исходя из п. 6.2 ГОСТ Р 52189-2003 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.
Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
Аналогичные неправомерные требования к органолептическим показателям Заказчиком установлены по позициям: крупа рисовая, крупа манная, крупа гречневая, крупа овсяная, крупа пшено шлифованное, крупа перловая, крупа пшеничная, крупа ячневая, горох, чай черный, какао, масло подсолнечное рафинированное, лавровый лист.
В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
В соответствии с ГОСТ 3343-2017 «Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия» по органолептическим показателям томатная паста должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:
Исходя из п. 7.2 ГОСТ 3343-2017 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.
Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
В соответствии с ГОСТ 31802-2012 «Изделия колбасные вареные мясные для детского питания. Общие технические условия» по органолептическим показателям колбасные изделия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:
Наименование показателя |
Характеристики для колбасных изделий |
||
Колбаски, сардельки |
Колбасы |
Колбасные хлебы |
|
Внешний вид |
Батончики с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков или батончики в оболочке или без нее, упакованные под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы. |
Батоны с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков |
Хлебы с чистой, гладкой, сухой, равномерно обжаренной поверхностью |
Консистенция |
Нежная, в разогретом виде - сочная |
Упругая |
|
Цвет и вид фарша на разрезе |
Розовый или светло-розовый фарш, равномерно перемешан и/или может содержать кусочки мясных и/или немясных ингредиентов с размером сторон |
||
различных видов мяса, мяса птицы, субпродуктов, шпика, сыра, грибов, овощей - не более 5 мм или включения круп, зелени, петрушки, укропа |
различных видов мяса, мяса птицы, субпродуктов, шпика, сыра, овощей, грибов - не более 12 мм или включения круп. |
||
Запах и вкус |
Свойственные данному виду продукта, со слабовыраженным ароматом пряностей, слабосоленый, без посторонних привкуса и запаха |
||
Форма и размер |
Прямые или слегка изогнутые батончики, батоны разнообразной формы (овальной, цилиндрической или др.) и размера в зависимости от используемой оболочки |
Прямоугольная, трапециевидная, цилиндрическая, круглая и др. |
Исходя из п. 7.2 ГОСТ 31802-2012 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.
Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
В соответствии с ГОСТ 32103-2013 «Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия» по органолептическим показателям соки должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1:
|
|||||
|
|||||
|
Наименование показателя |
Характеристика |
|||
|
Внешний вид и консистенция соков: |
||||
|
- восстановленных осветленных |
Прозрачная жидкость стабильная в процессе хранения, допускается легкая опалесценция. |
|||
|
Вкус и аромат |
Хорошо выраженные, свойственные соответствующим концентрированным сокам. |
|||
Исходя из п. 7.3 ГОСТ 32103-2013 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.
Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
В соответствии с ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия» по органолептическим показателям белый сахар должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:
Наименование показателя |
Характеристика белого сахара |
||
Кристаллический сахар |
Сахарная пудра |
Кусковой сахар |
|
Цвет |
Белый, чистый. |
Белый, чистый, без пятен |
|
Внешний вид |
Однородная сыпучая масса кристаллов. Для сахара категорий ТС2 и ТС3 допускаются комки, разваливающиеся при легком нажатии |
Однородная сыпучая масса измельченных кристаллов |
В виде кусочков определенной формы и размеров без посторонних включений |
Запах и вкус |
Свойственный сахару, сладкий, без посторонних запаха и привкуса как в сухом сахаре, так и в его водном растворе. Для сахара категории ТСЗ допускается слабый запах мелассы |
||
Чистота раствора |
Раствор сахара должен быть прозрачным, без нерастворимого осадка, механических и других примесей. Для сахара категорий ТС2 и ТСЗ допускается опалесценция. Для сахарной пудры чистоту раствора не определяют |
Исходя из п. 8.4 ГОСТ 33222-2015 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.
Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
В соответствии с ГОСТ 32366-2013 «Рыба мороженая. Технические условия» по органолептическим, физическим и химическим показателям мороженая рыба должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:
|
|||||||
|
Наименование показателя |
Характеристика и норма для сорта |
|||||
|
первого |
второго |
|||||
|
Внешний вид: |
||||||
|
- рыбы после размораживания |
Поверхность чистая: окраска, свойственная данному виду рыбы. |
|||||
|
|||||||
|
Разделка |
В соответствии с 5.2.2.1-5.2.2.12 и приложением А. Допускаются: - частичное оставление у морского окуня (при разделке косым срезом) не более, чем на 1 см, костистой хрящевой части приголовка не более, чем у 10% рыб (по массе) в упаковочной единице; |
|||||
|
2 |
5 |
|||||
|
Консистенция |
Плотная или мягкая, свойственная данному виду рыбы. Допускается: |
|||||
|
- |
- ослабевшая |
|||||
|
Запах после размораживания |
Свойственный свежей рыбе, без посторонних запахов. |
|||||
|
|
||||||
Исходя из п. 7.2 ГОСТ 32366-2013 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.
Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
В соответствии с ГОСТ 24901-2014 «Печенье. Общие технические условия» по органолептическим показателям печенье должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:
|
||||||||
Наименование показателя |
Характеристика печенья |
|||||||
сахарного |
сдобного |
овсяного |
затяжного |
|||||
Вкус и запах |
Выраженные, свойственные вкусу и запаху компонентов, входящих в рецептуру печенья, без посторонних привкуса и запаха. |
|||||||
Форма |
Плоская, без вмятин, вздутий и повреждений края. |
Разнообразная, не расплывчатая, без вмятин, вздутий и повреждений края. |
Круглая или овальная, со свойственной данному виду расплывчатостью, без вмятин, вздутий и повреждений края. |
Плоская, без вмятин, вздутий и повреждений края. |
||||
Поверхность |
Гладкая, с четким не расплывшимся оттиском рисунка на верхней поверхности. |
Гладкая или шероховатая. |
Гладкая или шероховатая с извилистыми трещинками. |
Гладкая, с наличием сквозных проколов и возможным рисунком в виде насечек. |
||||
Цвет |
Равномерный, от светло-соломенного до темно-коричневого с учетом используемого сырья. Допускается более темная окраска выступающих частей рельефного рисунка, краев печенья, нижней стороны и следов от сетки пода печей. |
|||||||
Исходя из п. 6.2 ГОСТ 24901-2014 органолептические и физико-химические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.
Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара требования вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании информации, предоставленной ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК, должностным лицом, определившем содержание извещений о проведении запросов котировок в электронной форме №№ 0318300183919000020, 0318300183919000026, 0318300183919000028, 0318300183919000029, 0318300183919000032, 0318300183919000033, 0318300183919000036, является ведущий специалист отдела контрактной службы ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК <…>.
Правонарушение совершено 19.04.2019г., по месту нахождения заказчика – ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16100500000000459315
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления