Постановление №023/04/7.30-929/2020 023/04/7.30-929/2020 от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-929/2020

 

12 марта 2020 г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <…>, рассмотрев в присутствии <…>. протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-929/2020, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Заказчиком – ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания» (извещения №№ 0318300183919000020, 0318300183919000026, 0318300183919000028, 0318300183919000029, 0318300183919000032, 0318300183919000033, 0318300183919000036).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании п. 2) ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.

          В п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:

          

         В соответствии с ГОСТ Р 52189-2003 «Мука пшеничная. Общие технические условия» по органолептическим и физико-химическим показателям пшеничная мука должна соответствовать общим техническим требованиям, указанным в таблице 1:

Наименование показателя

Характеристика и норма для пшеничной муки

Вкус

Свойственный пшеничной муке, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Запах

Свойственный пшеничной муке, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый

Зараженность вредителями

Не допускается

Загрязненность вредителями

Не допускается

 

          Исходя из п. 6.2 ГОСТ Р 52189-2003 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.      

         Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

          Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар.

          Аналогичные неправомерные требования к органолептическим показателям Заказчиком установлены по позициям: крупа рисовая, крупа манная, крупа гречневая, крупа овсяная, крупа пшено шлифованное, крупа перловая, крупа пшеничная, крупа ячневая, горох, чай черный, какао, масло подсолнечное рафинированное, лавровый лист. 

В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:

 

         В соответствии с ГОСТ 3343-2017 «Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия» по органолептическим показателям томатная паста должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

 

          Исходя из п. 7.2 ГОСТ 3343-2017 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.      

         Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

          Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

         В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:

         

         В соответствии с ГОСТ 31802-2012 «Изделия колбасные вареные мясные для детского питания. Общие технические условия» по органолептическим показателям колбасные изделия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

Наименование показателя

Характеристики для колбасных изделий

 

Колбаски, сардельки

Колбасы

Колбасные хлебы

Внешний вид

Батончики с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков или батончики в оболочке или без нее, упакованные под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы.

Допускается незначительное отделение бульона в вакуумных упаковках

Батоны с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков

Хлебы с чистой, гладкой, сухой, равномерно обжаренной поверхностью

Консистенция

Нежная, в разогретом виде - сочная

Упругая

Цвет и вид фарша на разрезе

Розовый или светло-розовый фарш, равномерно перемешан и/или может содержать кусочки мясных и/или немясных ингредиентов с размером сторон

 

различных видов мяса, мяса птицы, субпродуктов, шпика, сыра, грибов, овощей - не более 5 мм или включения круп, зелени, петрушки, укропа

различных видов мяса, мяса птицы, субпродуктов, шпика, сыра, овощей, грибов - не более 12 мм или включения круп.

Особый рисунок, полученный в результате механической формовки (для фаршированных колбас)

Запах и вкус

Свойственные данному виду продукта, со слабовыраженным ароматом пряностей, слабосоленый, без посторонних привкуса и запаха

Форма и размер

Прямые или слегка изогнутые батончики, батоны разнообразной формы (овальной, цилиндрической или др.) и размера в зависимости от используемой оболочки

Прямоугольная, трапециевидная, цилиндрическая, круглая и др.

          Исходя из п. 7.2 ГОСТ 31802-2012 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.      

         Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

          Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

          В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:

         

         В соответствии с ГОСТ 32103-2013 «Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия» по органолептическим показателям соки должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1:

     

 

 

   

 

Наименование показателя

Характеристика

 

Внешний вид и консистенция соков:

 

 

- восстановленных осветленных

Прозрачная жидкость стабильная в процессе хранения, допускается легкая опалесценция.

 

 

Вкус и аромат

Хорошо выраженные, свойственные соответствующим концентрированным сокам.
 

           

 

          Исходя из п. 7.3 ГОСТ 32103-2013 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.      

         Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

          Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

          В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:

         

         

         В соответствии с ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия» по органолептическим показателям белый сахар должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

       

Наименование показателя

Характеристика белого сахара

 

Кристаллический сахар

Сахарная пудра

Кусковой сахар

Цвет

Белый, чистый.

Для сахара категории ТС3 допускается желтоватый оттенок

Белый, чистый, без пятен

Внешний вид

Однородная сыпучая масса кристаллов. Для сахара категорий ТС2 и ТС3 допускаются комки, разваливающиеся при легком нажатии

Однородная сыпучая масса измельченных кристаллов

В виде кусочков определенной формы и размеров без посторонних включений

Запах и вкус

Свойственный сахару, сладкий, без посторонних запаха и привкуса как в сухом сахаре, так и в его водном растворе. Для сахара категории ТСЗ допускается слабый запах мелассы

Чистота раствора

Раствор сахара должен быть прозрачным, без нерастворимого осадка, механических и других примесей. Для сахара категорий ТС2 и ТСЗ допускается опалесценция. Для сахарной пудры чистоту раствора не определяют

 

          Исходя из п. 8.4 ГОСТ 33222-2015 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.      

         Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

          Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

          В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:

         

         

         В соответствии с ГОСТ 32366-2013 «Рыба мороженая. Технические условия» по органолептическим, физическим и химическим показателям мороженая рыба должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

       

 

 

Наименование показателя

Характеристика и норма для сорта

 

 

первого

второго

 

Внешний вид:

 

 

- рыбы после размораживания

Поверхность чистая: окраска, свойственная данному виду рыбы.

 

 

   

 

Разделка

В соответствии с 5.2.2.1-5.2.2.12 и приложением А.

Допускаются:

- частичное оставление у морского окуня (при разделке косым срезом) не более, чем на 1 см, костистой хрящевой части приголовка не более, чем у 10% рыб (по массе) в упаковочной единице;

- наличие целой позвоночной кости у спинки минтая в упаковочной единице, % (по счету), не более:

 

 

2

5

 

Консистенция

Плотная или мягкая, свойственная данному виду рыбы.

Допускается:

 

 

-

- ослабевшая

 

Запах после размораживания

Свойственный свежей рыбе, без посторонних запахов.

 

 

 

               

          Исходя из п. 7.2 ГОСТ 32366-2013 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.      

         Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

          Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

          В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:

         

          В соответствии с ГОСТ 24901-2014 «Печенье. Общие технические условия» по органолептическим показателям печенье должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

       

 

Наименование показателя

Характеристика печенья

 

сахарного

сдобного

овсяного

затяжного

Вкус и запах

Выраженные, свойственные вкусу и запаху компонентов, входящих в рецептуру печенья, без посторонних привкуса и запаха.

Форма

Плоская, без вмятин, вздутий и повреждений края.

Разнообразная, не расплывчатая, без вмятин, вздутий и повреждений края.

Круглая или овальная, со свойственной данному виду расплывчатостью, без вмятин, вздутий и повреждений края.

Плоская, без вмятин, вздутий и повреждений края.

   

Поверхность

Гладкая, с четким не расплывшимся оттиском рисунка на верхней поверхности.

Гладкая или шероховатая.

Гладкая или шероховатая с извилистыми трещинками.

Гладкая, с наличием сквозных проколов и возможным рисунком в виде насечек.

   

Цвет

Равномерный, от светло-соломенного до темно-коричневого с учетом используемого сырья. Допускается более темная окраска выступающих частей рельефного рисунка, краев печенья, нижней стороны и следов от сетки пода печей.

Общий тон окраски отдельных изделий должен быть одинаковым в каждой упаковочной единице

                 

 

         Исходя из п. 6.2 ГОСТ 24901-2014 органолептические и физико-химические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.      

         Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

          Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

         В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

          Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

         Согласно п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

          Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара требования вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании информации, предоставленной ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК, должностным лицом, определившем содержание извещений о проведении запросов котировок в электронной форме №№ 0318300183919000020, 0318300183919000026, 0318300183919000028, 0318300183919000029, 0318300183919000032, 0318300183919000033, 0318300183919000036, является ведущий специалист отдела контрактной службы ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК <…>.

Правонарушение совершено 19.04.2019г., по месту нахождения заказчика – ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК.   

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.   

  Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

       Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000459315

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны