Решение №023/05/7-1601/2019 . от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.12.2019 г.                               г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 27.12.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – Врио заместителя руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/7-1601/2019, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на дату 14.08.2019 г. в соц. сети «Instagram», в аккаунте «_lounge_park_» рекламы табака «Just smoke» содержания: «Удивим вас разнообразием вкусов наших кальянов! Поступление табака! Ждём на качественный покур …», что противоречит требованиям п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП «…»;

в присутствии представителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (вх. по эл. почте № 8622 от 14.08.2019 г.) по факту распространения рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Реклама табака «Just smoke» содержания: «Удивим вас разнообразием вкусов наших кальянов! Поступление табака! Ждём на качественный покур …», размещена в аккаунте «_lounge_park_» (на странице) социальной сети Instagram бара «Lounge park», что подтверждено скриншотами, представленными заявителем (в деле).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в аккаунте «_lounge_park_» (на странице) социальной сети Instagram бара «Lounge park», является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Из обращения заявителя следует, что деятельность в баре «Lounge park», на странице социальной сети Instagram которой содержится реклама табака «Just smoke», осуществляет ИП «…» (адрес; ОГРНИП, ИНН).

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП «…» (ОГРНИП, ИНН; адрес).

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ст. 7 настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП «…» (ОГРНИП, ИНН; адрес:).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании изложенного, ИП «…» при распространении на дату 14.08.2019 г. в соц. сети «Instagram», в аккаунте «_lounge_park_» рекламы табака «Just smoke» содержания: «Удивим вас разнообразием вкусов наших кальянов! Поступление табака! Ждём на качественный покур …» нарушены требования п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

На дату принятия решения ответчик не явился, страница в соц. сети «Instagram» не удалена, не представлены доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, какие-либо пояснения по факту предъявляемых претензий.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу табака «Just smoke», распространённую в социальной сети Instagram в аккаунте «_lounge_park_», поскольку в ней нарушены требования п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы табака «Just smoke» в социальной сети Instagram в аккаунте «_lounge_park_».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                              ___________________«…»

 

 

Члены Комиссии                                          _________________«…»

 

___________________«…»

 

_____________«…»

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 декабря 2019 г.                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – Врио заместителя руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/7-1601/2019, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на дату 14.08.2019 г. в соц. сети «Instagram», в аккаунте «_lounge_park_» рекламы табака «Just smoke» содержания: «Удивим вас разнообразием вкусов наших кальянов! Поступление табака! Ждём на качественный покур …», что противоречит требованиям п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП «…» (ОГРНИП, ИНН; адрес) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»), а именно: прекратить распространение рекламы табака «Just smoke» в социальной сети Instagram в аккаунте «_lounge_park_».

2. ИП «…» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                              ___________________«…»

 

 

Члены Комиссии                                          _________________«…»

 

___________________«…»

 

_____________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны