Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6590/2020 от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6590/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 января 2021                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалобы на действия (бездействия) организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральном законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии представителя путем ВКС ООО «КСК ЭкоСервис» (далее – Заявитель), при участии представителя путем ВКС АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по проведению компенсационного лесовосстановления и лесоразведения (извещение № 32009709991 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации для заключения договора на работы по проведению компенсационного лесовосстановления и лесоразведения.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.01.2021 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

В поданной жалобе Заявитель ссылается на неправомерный отказ в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе предложений. По мнению Заявителя, Организатор торгов без надлежащих обоснований отказал в допуске к участию в запросе предложений заявки, которая содержала в себе техническую ошибку в реквизитах документа.

Организатор торгов представил письменное пояснение на жалобу, в котором указал на то, что рассматриваемый запрос предложений был проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров от 31.03.2020. Нарушений требований Закона о закупках Организатором торгов не допущено.

Представитель Заявителя на рассмотрении дела поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Организатора торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение), утвержденного Советом директоров от 31.03.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: по лоту 1 – 5 145 996 руб. (в т.ч. НДС).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, порядок оценки и сопоставления заявок Организатором торгов установлен в закупочной документации.

Абзацем вторым пп. з) п. 1.4.1 Документации о запросе предложений установлено следующее: «В случае, если в качестве единоличного исполнительного органа Участника выступает управляющий или управляющая Организация, Участник должен также предоставить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей Организации), решение (протокол) уполномоченного органа управления Участника о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей Организации). Кроме того, в отношении управляющего (управляющей Организации) Участник должен представить документы, перечисленные в пп. «а» - «з» п. 1.4.1 настоящей Документации, подтверждающие правоспособность управляющего (управляющей Организации)».

Из представленных материалов Комиссией установлено, что Организатором торгов отклонена заявка ООО «КСК ЭкоСервис» на участие в запросе предложений ввиду ненадлежащего выполнения п. 1.4.1 Документации о запросе предложений. Заявитель в составе заявки приложил несоответствующие друг другу документы, а именно: договор от 04 сентября 2020 года №1 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа между ООО «КСК Экосервис» и ИП В.О. Погодиным (ОГРНИП 320237500249475) и решение о передаче полномочий №6 от 11 августа 2020 года. В п. 6.11.2. договора от 04 сентября 2020 года №1 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа установлено, что неотъемлемой его частью является решение о передаче полномочий №2 от 28 августа 2020 года, которое не приложено к заявке. Данное обстоятельство послужило основанием для отклонения заявки.

Организатор торгов в своих пояснениях указал, что Заявителем приложено решение о передаче полномочий № 6 от 11 августа 2020 года, которое не может относиться к договору от 04 сентября 2020 года №1 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа, т.к. ИП В.О. Погодин зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26 августа 2020 года, т.е. после принятия решения от 11 августа 2020 года.

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы подтвердил, что решение о передаче полномочий №6 от 11 августа 2020 года выдавалось ИП В.О. Погодину (ранее зарегистрированному), который к моменту заключения договора от 04 сентября 2020 года №1 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа был ликвидирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

На основании вышеизложенного, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КСК ЭкоСервис» на действия Организатора торгов АО «Газпром газораспределение Краснодар» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по проведению компенсационного лесовосстановления и лесоразведения (извещение №32009709991, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                      

        

Члены Комиссии:                                                                    

                                                                                      

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны