Решение №023/04/14.3-1308/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 31 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
ул. Старокубанская, 116А, г. Краснодар, 350058 ИНН 2309053192, тел. 8(499)755-23-23 e-mail: to23@fas.gov.ru
от_____________ № ________________
На № __________ от ________________
|
Руководителю МУП «Медиа-группа «Анапа» ………..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 023/04/14.3-1308/2023
31 марта 2023 г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), ……………, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1308/2023, возбужденного в отношении должностного лица - ………. (……………….) протоколом об административном правонарушении от 20.03.2023 г. по факту нарушения ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ при распространении рекламы с превышением 20% объема в сутки на радиоканале «Анапа Регион», с нарушением требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие должностного лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрении дела – …………..,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. эл./п. № …-эп/22 от 16.05.2022 г., вх. № …/22 от 19.05.2022 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях МУП «Медиа-группа «Анапа» по радиовещанию СМИ радиоканала «Анапа Регион» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено следующее.
По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/15-2266/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении - МУП «Медиа-группа «Анапа».
Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.09.2022 г. (в полном объеме 15.09.2022 г.) реклама признана ненадлежащей. МУП «Медиа-группа «Анапа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.
По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.
К заявлению, в качестве подтверждения, была приложена запись эфира с 25.04.2022 по 01.05.2022 рекламы (в деле).
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу в период с 25.04.2022 по 13.05.2022 г. проведено плановое мероприятие систематического наблюдения (анализ записи эфира за 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г.) в отношении МУП «Медиа-группа «Анапа», в ходе которого были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
МУП «Медиа-группа «Анапа» осуществляет предпринимательскую деятельность по радиовещанию СМИ радиоканала «Анапа Регион» (свидетельство о регистрации СМИ …………………..) и радиоканала «Европа Плюс» (выписка из реестра зарегистрированных СМИ ………………...) на основании лицензии № ………………….
По результатам анализа записи эфира за период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г., предоставленной филиалом ФГУП «ГРЧЦ» в ЮСКФО, установлено, что МУП «Медиа-групп «Анапа» осуществляет вещание указанных в лицензии СМИ радиоканала «Анапа Регион» (свидетельство о регистрации СМИ ………………...) и радиоканала «Европа Плюс» (выписка из реестра зарегистрированных СМИ ЭЛ № ФС 77-48287 от 23.01.2012 г.)
Согласно лицензии на осуществление радиовещания № ……………….., должно осуществляться наземное эфирное вещание СМИ радиоканала «Анапа-регион» (14 часов), направление вещания: общественно-политическое (муниципальные новости), социальное (информация о социально-значимых событиях муниципального образования), экономические (информация об экономике муниципального образования), культурно-просветительские (авторские программы, музыкальные и праздничные передачи), спортивное (информация о спортивной жизни муниципального образования) и СМИ радиоканала «Европа Плюс» (154 часа).
Таким образом, СМИ радиоканал «Анапа-регион» не является СМИ, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Учредителем СМИ радиоканала «Анапа Регион» и радиоканала «Европа Плюс» является: Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» (…………………..).
Управлением Роскомнадзора по Южному Федеральному округу, на компакт – дисках была представлена запись эфира вещания СМИ радиоканала «Анапа Регион» и радиоканала «Европа Плюс» за период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г.
В результате анализа записи эфира, предоставленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу, объем материалов рекламного характера СМИ радиоканала «Анапа Регион» составил более 20 % в сутки на протяжении недели, что подтверждается справкой о результатах анализа записи эфира.
Краснодарское УФАС России путем прослушивания предоставленного материала осуществило исследование вещания СМИ радиоканала «Анапа Регион» и радиоканала «Европа Плюс» за период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г.
Результаты исследования:
25.04.2022 г.
Вещание Европа Плюс |
22 часа 22 минуты 55 секунд |
Вещание Анапа Регион |
1 час 37 минут 05 секунд |
Реклама Европа Плюс |
0 часов 26 минут 11 секунд |
Реклама Анапа Регион |
0 часов 53 минуты 15 секунд |
Соотношение рекламы Европа Плюс |
2 % |
Соотношение рекламы Анапа Регион |
55 % |
26.04.2022 г.
Вещание Европа Плюс |
22 часа 01 минута 42 секунды |
Вещание Анапа Регион |
1 час 58 минут 18 секунд |
Реклама Европа Плюс |
0 часов 27 минут 04 секунды |
Реклама Анапа Регион |
0 часов 50 минут 49 секунд |
Соотношение рекламы Европа Плюс |
2 % |
Соотношение рекламы Анапа Регион |
43 % |
27.04.2022 г.
Вещание Европа Плюс |
21 час 44 минуты 53 секунды |
Вещание Анапа Регион |
2 часа 15 минут 07 секунд |
Реклама Европа Плюс |
0 часов 28 минут 00 секунд |
Реклама Анапа Регион |
0 часов 57 минут 54 секунды |
Соотношение рекламы Европа Плюс |
2 % |
Соотношение рекламы Анапа Регион |
43 % |
28.04.2022 г.
Вещание Европа Плюс |
22 часа 48 минут 29 секунд |
Вещание Анапа Регион |
1 час 11 минут 31 секунда |
Реклама Европа Плюс |
0 часов 34 минуты 53 секунды |
Реклама Анапа Регион |
0 часов 45 минут 56 секунд |
Соотношение рекламы Европа Плюс |
3 % |
Соотношение рекламы Анапа Регион |
64 % |
29.04.2022 г.
Вещание Европа Плюс |
22 часа 36 минут 39 секунд |
Вещание Анапа Регион |
1 час 23 минуты 21 секунда |
Реклама Европа Плюс |
0 часов 34 минуты 07 секунд |
Реклама Анапа Регион |
0 часов 50 минут 14 секунд |
Соотношение рекламы Европа Плюс |
3 % |
Соотношение рекламы Анапа Регион |
60 % |
30.04.2022 г.
Вещание Европа Плюс |
22 часа 06 минут 54 секунды |
Вещание Анапа Регион |
1 час 53 минуты 06 секунд |
Реклама Европа Плюс |
0 часов 21 минута 33 секунды |
Реклама Анапа Регион |
1 час 04 минуты 00 секунд |
Соотношение рекламы Европа Плюс |
2 % |
Соотношение рекламы Анапа Регион |
57 % |
01.05.2022 г.
Вещание Европа Плюс |
21 час 56 минут 51 секунда |
Вещание Анапа Регион |
2 часа 03 минуты 09 секунд |
Реклама Европа Плюс |
0 часов 18 минут 41 секунда |
Реклама Анапа Регион |
1 час 04 минуты 45 секунд |
Соотношение рекламы Европа Плюс |
1 % |
Соотношение рекламы Анапа Регион |
53 % |
Итого за период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г.:
Общее фактическое время исследованных аудиозаписей составило - 168 часов 00 минут 00 секунд, из которых:
Вещание Европа Плюс |
155 часов 38 минут 23 секунды |
Вещание Анапа Регион |
12 часов 21 минута 37 секунд |
Реклама Европа Плюс |
3 часа 10 минут 29 секунд |
Реклама Анапа Регион |
6 часов 26 минут 53 секунды |
Соотношение рекламы Европа Плюс |
2 % |
Соотношение рекламы Анапа Регион |
52 % |
На основании изложенного, общая продолжительность распространяемой рекламы в виде рекламных блоков СМИ радиоканала «Анапа Регион» составила более 20 % в сутки на протяжении недели. В вещании радиоканала «Европа Плюс» нарушение не выявлено.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 15 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, при распространении рекламы, в виде рекламных блоков СМИ радиоканала «Анапа Регион», усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст.15 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является МУП «Медиа-группа «Анапа».
На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/15-2266/2022 в отношении рекламораспространителя МУП «Медиа-группа «Анапа».
На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя МУП «Медиа-группа «Анапа» при распространении рекламы на радиоканале «Анапа Регион» в период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г. установлен факт нарушения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», поскольку продолжительность рекламы превысила 20 % времени вещания в течение суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Краснодарским УФАС России в адрес МУП «Медиа-группа «Анапа» был направлен запрос (исх. 4799/22 от 15.07.2022 г.) о предоставлении информации о должностном лице.
В соответствии со сведениями, представленными МУП «Медиа-группа «Анапа» (вх. 12594/22 от 16.08.2022 г.), лицом, ответственным за деятельность данного Общества является руководитель Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» ………. (………………).
Согласно абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия руководителя Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» …………. выразившиеся в распространении рекламы на радиоканале «Анапа Регион» в период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г., с нарушением требований ч.2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного руководителю группы формирования и выпуска программ муниципального унитарного предприятия Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» Попову М. В. Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ и составление протокола назначено на 20.03.2023 г. в 11:30.
В Краснодарское УФАС России поступили письменные пояснения руководителя …………………. (вх. № 8920/23 от 17.03.2023 г.), в которых указано следующее:
«Поясняю, что размещал аудиоэлемент «Обозначение локально СМИ» во всех рекламных блоках на радиоканале «Европа Плюс» ввиду того, что посчитал правильным размещение данного элемента при каждом выходе рекламного блока не в зависимости от принадлежности к конкретному СМИ. Я делал это из лучших побуждений, решив, что таким образом я не допущу ошибки, не разместив элемент там, где было нужно. После указания на мои возможные ошибки нарушения, я изучил соответствующую. Нормативную документацию. Мною проведена работа по приведению обозначения рекламных материалов в соответствии с принадлежностью к СМИ. Ошибки по заполнению эфира верными элементами мною исправлена. Прош принять во внимание, что ошибки были допущены мной неумышленно. В настоящий момент рекламные блоки Европа плюс и Анапа регион обозначают соответствующее СМИ. В дальнейшем я буду более внимательным по отношению к исполнению своих должностных обязанностей».
Кроме того, Краснодарским УФАС России отмечает следующее обстоятельство:
Согласно Должностным инструкциям руководителя Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа», утвержденным Обществом, на руководителя группы ………… возложены обязанности:
- ежедневно составлять эфирный плей-лист и размещать информационные и рекламные материалы в эфире СМИ «Анапа Регион» с соблюдением правил и ограничений, установленных законодательством о рекламе и иными нормативными и локальными актами, договорными обязательствами.
В п. 2.2 данной Должностной инструкции указано, что руководитель Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» …………….. привлекается к ответственности за правонарушения, совершенный в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку общая продолжительность распространяемой рекламы в виде рекламных блоков СМИ радиоканала «Анапа Регион» составила более 20 % в сутки на протяжении недели.
Субъект административного правонарушения - руководитель Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» ………………
Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Место совершения административного правонарушения – Краснодарский край.
Время совершения административного правонарушения – 25.04.2022 г.
20.03.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении руководителя Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» ……………. был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-1308/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Указанные документы были направлены по адресам: …………………….
Кроме того, вышеуказанные протокол и определение были направлено по адресу электронной почты: info@anaparegion.ru.
Таким образом, Краснодарским УФАС России были предприняты все необходимые меры для надлежащего уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1308/2023.
Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.
Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.
Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.
При рассмотрении дела № 023/04/14.3-1308/2023 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-1308/2023 установлена возможность замены административного, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, на предупреждение согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь руководителя Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» ………. (……………………..) к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления