Решение №023/04/14.3-1308/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 31 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю

 

ул. Старокубанская, 116А, г. Краснодар, 350058

ИНН 2309053192, тел. 8(499)755-23-23

e-mail: to23@fas.gov.ru

 

от_____________  № ________________

 

На №  __________  от  ________________

                                        

Руководителю МУП «Медиа-группа «Анапа» ………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-1308/2023

 

31 марта 2023 г.                                                                                            г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), ……………, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1308/2023, возбужденного в отношении должностного лица - ………. (……………….) протоколом об административном правонарушении от 20.03.2023 г. по факту нарушения ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ при распространении рекламы с превышением 20% объема в сутки на радиоканале «Анапа Регион», с нарушением требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие должностного лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрении дела – …………..,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. эл./п. № …-эп/22 от 16.05.2022 г., вх. № …/22 от 19.05.2022 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях МУП «Медиа-группа «Анапа» по радиовещанию СМИ радиоканала «Анапа Регион» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено следующее.

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/15-2266/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении - МУП «Медиа-группа «Анапа».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.09.2022 г. (в полном объеме 15.09.2022 г.) реклама признана ненадлежащей. МУП «Медиа-группа «Анапа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

К заявлению, в качестве подтверждения, была приложена запись эфира с 25.04.2022 по 01.05.2022 рекламы (в деле).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу в период с 25.04.2022 по 13.05.2022 г. проведено плановое мероприятие систематического наблюдения (анализ записи эфира за 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г.) в отношении МУП «Медиа-группа «Анапа», в ходе которого были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

МУП «Медиа-группа «Анапа» осуществляет предпринимательскую деятельность по радиовещанию СМИ радиоканала «Анапа Регион» (свидетельство о регистрации СМИ …………………..) и радиоканала «Европа Плюс» (выписка из реестра зарегистрированных СМИ ………………...) на основании лицензии № ………………….

По результатам анализа записи эфира за период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г., предоставленной филиалом ФГУП «ГРЧЦ» в ЮСКФО, установлено, что МУП «Медиа-групп «Анапа» осуществляет вещание указанных в лицензии СМИ радиоканала «Анапа Регион» (свидетельство о регистрации СМИ ………………...) и радиоканала «Европа Плюс» (выписка из реестра зарегистрированных СМИ ЭЛ № ФС 77-48287 от 23.01.2012 г.)

Согласно лицензии на осуществление радиовещания № ……………….., должно осуществляться наземное эфирное вещание СМИ радиоканала «Анапа-регион» (14 часов), направление вещания: общественно-политическое (муниципальные новости), социальное (информация о социально-значимых событиях муниципального образования), экономические (информация об экономике муниципального образования), культурно-просветительские (авторские программы, музыкальные и праздничные передачи), спортивное (информация о спортивной жизни муниципального образования) и СМИ радиоканала «Европа Плюс» (154 часа).

Таким образом, СМИ радиоканал «Анапа-регион» не является СМИ, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Учредителем СМИ радиоканала «Анапа Регион» и радиоканала «Европа Плюс» является: Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» (…………………..).

Управлением Роскомнадзора по Южному Федеральному округу, на компакт – дисках была представлена запись эфира вещания СМИ радиоканала «Анапа Регион» и радиоканала «Европа Плюс» за период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г.

В результате анализа записи эфира, предоставленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу, объем материалов рекламного характера СМИ радиоканала «Анапа Регион» составил более 20 % в сутки на протяжении недели, что подтверждается справкой о результатах анализа записи эфира.

Краснодарское УФАС России путем прослушивания предоставленного материала осуществило исследование вещания СМИ радиоканала «Анапа Регион» и радиоканала «Европа Плюс» за период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г.

Результаты исследования:

25.04.2022 г.

Вещание Европа Плюс

22 часа 22 минуты 55 секунд

Вещание Анапа Регион

1 час 37 минут 05 секунд

Реклама Европа Плюс

0 часов 26 минут 11 секунд

Реклама Анапа Регион

0 часов 53 минуты 15 секунд

Соотношение рекламы Европа Плюс

2 %

Соотношение рекламы Анапа Регион

55 %

 

26.04.2022 г.

Вещание Европа Плюс

22 часа 01 минута 42 секунды

Вещание Анапа Регион

1 час 58 минут 18 секунд

Реклама Европа Плюс

0 часов 27 минут 04 секунды

Реклама Анапа Регион

0 часов 50 минут 49 секунд

Соотношение рекламы Европа Плюс

2 %

Соотношение рекламы Анапа Регион

43 %

 

27.04.2022 г.

Вещание Европа Плюс

21 час 44 минуты 53 секунды

Вещание Анапа Регион

2 часа 15 минут 07 секунд

Реклама Европа Плюс

0 часов 28 минут 00 секунд

Реклама Анапа Регион

0 часов 57 минут 54 секунды

Соотношение рекламы Европа Плюс

2 %

Соотношение рекламы Анапа Регион

43 %

 

28.04.2022 г.

Вещание Европа Плюс

22 часа 48 минут 29 секунд

Вещание Анапа Регион

1 час 11 минут 31 секунда

Реклама Европа Плюс

0 часов 34 минуты 53 секунды

Реклама Анапа Регион

0 часов 45 минут 56 секунд

Соотношение рекламы Европа Плюс

3 %

Соотношение рекламы Анапа Регион

64 %

 

29.04.2022 г.

Вещание Европа Плюс

22 часа 36 минут 39 секунд

Вещание Анапа Регион

1 час 23 минуты 21 секунда

Реклама Европа Плюс

0 часов 34 минуты 07 секунд

Реклама Анапа Регион

0 часов 50 минут 14 секунд

Соотношение рекламы Европа Плюс

3 %

Соотношение рекламы Анапа Регион

60 %

 

30.04.2022 г.

Вещание Европа Плюс

22 часа 06 минут 54 секунды

Вещание Анапа Регион

1 час 53 минуты 06 секунд

Реклама Европа Плюс

0 часов 21 минута 33 секунды

Реклама Анапа Регион

1 час 04 минуты 00 секунд

Соотношение рекламы Европа Плюс

2 %

Соотношение рекламы Анапа Регион

57 %

 

01.05.2022 г.

Вещание Европа Плюс

21 час 56 минут 51 секунда

Вещание Анапа Регион

2 часа 03 минуты 09 секунд

Реклама Европа Плюс

0 часов 18 минут 41 секунда

Реклама Анапа Регион

1 час 04 минуты 45 секунд

Соотношение рекламы Европа Плюс

1 %

Соотношение рекламы Анапа Регион

53 %

 

Итого за период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г.:

Общее фактическое время исследованных аудиозаписей составило - 168 часов 00 минут 00 секунд, из которых:

Вещание Европа Плюс

155 часов 38 минут 23 секунды

Вещание Анапа Регион

12 часов 21 минута 37 секунд

Реклама Европа Плюс

3 часа 10 минут 29 секунд

Реклама Анапа Регион

6 часов 26 минут 53 секунды

Соотношение рекламы Европа Плюс

2 %

Соотношение рекламы Анапа Регион

52 %

На основании изложенного, общая продолжительность распространяемой рекламы в виде рекламных блоков СМИ радиоканала «Анапа Регион» составила более 20 % в сутки на протяжении недели. В вещании радиоканала «Европа Плюс» нарушение не выявлено.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, при распространении рекламы, в виде рекламных блоков СМИ радиоканала «Анапа Регион», усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст.15 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является МУП «Медиа-группа «Анапа».

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/15-2266/2022 в отношении рекламораспространителя МУП «Медиа-группа «Анапа».

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя МУП «Медиа-группа «Анапа» при распространении рекламы на радиоканале «Анапа Регион» в период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г. установлен факт нарушения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», поскольку продолжительность рекламы превысила 20 % времени вещания в течение суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Краснодарским УФАС России в адрес МУП «Медиа-группа «Анапа» был направлен запрос (исх. 4799/22 от 15.07.2022 г.) о предоставлении информации о должностном лице.

В соответствии со сведениями, представленными МУП «Медиа-группа «Анапа» (вх. 12594/22 от 16.08.2022 г.), лицом, ответственным за деятельность данного Общества является руководитель Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» ………. (………………).

Согласно абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия руководителя Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» …………. выразившиеся в распространении рекламы на радиоканале «Анапа Регион» в период с 25.04.2022 г. по 01.05.2022 г., с нарушением требований ч.2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного руководителю группы формирования и выпуска программ муниципального унитарного предприятия Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» Попову М. В.  Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ и составление протокола назначено на 20.03.2023 г. в 11:30.

В Краснодарское УФАС России поступили письменные пояснения руководителя ………………….  (вх. № 8920/23 от 17.03.2023 г.), в которых указано следующее:

 «Поясняю, что размещал аудиоэлемент «Обозначение локально СМИ» во всех рекламных блоках на радиоканале «Европа Плюс» ввиду того, что посчитал правильным размещение данного элемента при каждом выходе рекламного блока не в зависимости от принадлежности к конкретному СМИ. Я делал это из лучших побуждений, решив, что таким образом я не допущу ошибки, не разместив элемент там, где было нужно. После указания на мои возможные ошибки нарушения, я изучил соответствующую. Нормативную документацию.  Мною проведена работа по приведению обозначения рекламных материалов в соответствии с принадлежностью к СМИ. Ошибки по заполнению эфира верными элементами мною исправлена. Прош принять во внимание, что ошибки были допущены мной неумышленно. В настоящий момент рекламные блоки Европа плюс и Анапа регион обозначают соответствующее СМИ. В дальнейшем я буду более внимательным по отношению к исполнению своих должностных обязанностей».

Кроме того, Краснодарским УФАС России отмечает следующее обстоятельство:

Согласно Должностным инструкциям руководителя Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа», утвержденным Обществом, на руководителя группы ………… возложены обязанности:

- ежедневно составлять эфирный плей-лист и размещать информационные и рекламные материалы в эфире СМИ «Анапа Регион» с соблюдением правил и ограничений, установленных законодательством о рекламе и иными нормативными и локальными актами, договорными обязательствами.

В п. 2.2 данной Должностной инструкции указано, что руководитель Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» …………….. привлекается к ответственности за правонарушения, совершенный в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку общая продолжительность распространяемой рекламы в виде рекламных блоков СМИ радиоканала «Анапа Регион» составила более 20 % в сутки на протяжении недели.

Субъект административного правонарушения - руководитель Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» ………………

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – Краснодарский край.

Время совершения административного правонарушения – 25.04.2022 г.

20.03.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении руководителя Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» …………….  был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-1308/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Указанные документы были направлены по адресам: …………………….

Кроме того, вышеуказанные протокол и определение были направлено по адресу электронной почты: info@anaparegion.ru.

Таким образом, Краснодарским УФАС России были предприняты все необходимые меры для надлежащего уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1308/2023.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-1308/2023 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-1308/2023 установлена возможность замены административного, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, на предупреждение согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь руководителя Муниципального образования город-курорт Анапа «Медиа-группа «Анапа» ………. (……………………..) к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны