Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1364/2020-КС по делу № 023/06/67-3495/2020 о наруш... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1364/2020-КС

по делу № 023/06/67-3495/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2020 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Юг Строй Сервис» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Инфекционная больница № 3» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка пресса-деструктора для медицинских отходов» (извещение                                      № 0318200017020000086), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное признание победителем электронного аукциона ООО «Юг Строй Сервис».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, проект контракта, заявки Участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Инфекционная больница № 3» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка пресса-деструктора для медицинских отходов» (извещение № 0318200017020000086).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 666,67 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0318200017020000086-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки участников закупки, 1 заявка отклонена. Заявка ООО «Юг Строй Сервис» (заявка № 121) отклонена на основании, а именно:

 

 

 

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где указано:

№ п/п

Наименование товара

Технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1

Пресс-деструктор

Пресс-деструктор должен представлять собой вертикальную прессовальную машину с загрузочной емкостью.
Предназначен:
для изменения товарного вида предварительно обеззараженных аппаратным физическим методом медицинских отходов, с целью недопущения их повторного применения.  Пресс-деструктор служит для оснащения лечебно-профилактических учреждений, с целью решения задач по утилизации медицинских отходов в соответствии с СанПиНом 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

шт

1

 

Область применения:
в стационарных и лечебно-профилактических медицинских учреждениях (частные клиники, фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории и прочие), где имеет место образование медицинских отходов.

 

Технические характеристики:
- Обязательное наличие кнопки «аварийный стоп»;
- корпусные детали деструктора должны быть выполнены из стали с порошковым покрытием;
- должно быть ручное устройство откидывания и фиксации емкости, что упрощает процесс заполнения и изъятия отходов;
- обязательно наличие сливного отверстия на дне емкости для отходов, что упрощает освобождение от возможного накопления жидкости после прессования отходов и  облегчает дезинфекцию;
- снижение объемов медицинских отходов в результате прессования должно быть до соотношения 1:3, что минимизирует расходы на размещение и временное хранение медицинского мусора;
- после прессования отходы должны удаляться в том же мешке.

 

Объем емкости под отходы, не менее, дм³

60

 

Мощность, кВт, не более

3

 

Масса, кг, не более

150±10%

 

Размеры (ВхГхШ), не более (мм)

1500х590х640 (±15)

 

Тип пресса

гидравлический

 

Максимальное усилие прессования, не менее (т)

9

 

Максимальное рабочее давление в гидросистеме, мПа

0,16

 

Наработка на отказ, циклов

1000

 

Способ управления

полуавтоматический

 

Питание, В/Гц

380/50

 

Средний срок службы, не менее (лет)

7

 

Цикл прессования не более (сек)

20

 

Корректированный уровень звуковой мощности, не более, дБа

80

 

Гарантийный срок эксплуатации стерилизатора устанавливается 12 месяцев с момента завершения пусконаладочных работ

 

Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

 

В поз. 41 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации Заказчиком установлено:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ,  оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено:

«В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Водопоглощение, %, не более

3

3

2

Растяжимость  при 25°C, см,  не  менее 

25

25

30

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее 

0,1

0,1

0,15

Исключение из показателя товара словосочетаний «не более» или «не менее» или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже», «не выше» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица закупаемого/поставляемого товара обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении закупаемого/поставляемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара.

Если в графе «Значение» содержатся знаки ±, +/-, устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться (оставляются в данной графе без изменения) или участником указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков».

ООО «Юг Строй Сервис» в заявке предложило к поставке товар:

 

 

  1. Объем емкости под отходы, не менее, дм3 Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается
  2. Мощность кВт, не более : Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается
  3. Масса, кг, не более:

Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается

±10% такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться

  1. Размеры, (ШхГхВ), мм : 1500x590x640 (±15)

Исключение из показателя товара словосочетаний «не более» с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица закупаемого/поставляемого товара обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. (±15) такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться

5 Максимальное усилие прессования:

Заказчик в отказе к допуску указывает, что Заявителем указано:                                     «Максимальное усилие прессования, не менее (т) - 9», что не соответствует истине. В таблице четко указано конкретное значение 9т., аналогично с показателем «Средний срок службы, не менее (лет) - 7»

6. Корректированный уровень звуковой мощности, не более. дБа - 80;

Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается.

В инструкции также указано: При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении закупаемого/поставляемого товара, а также его товарного знака. В заявке указан товар: ПРЕСС-ДЕСТРУКТОР ПДМ-50 ПЗ, страна происхождения RUS. Указан номер и дата выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. № РЗН 2018/7370 от 11.07.2018 г. приложены: Декларация соответствия и Регистрационное удостоверение.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Юг Строй Сервис» по основаниям, указанным в протоколе № 0318200017020000086-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юг Строй Сервис» обоснованной.
  2. В действиях Заказчика - ГБУЗ «Инфекционная больница № 3» МЗ КК (комиссии) установлено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБУЗ «Инфекционная больница № 3» МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.  
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны