Решение б/н РЕШЕНИЕ № 773/2020-КС по делу № 023/06/69-2178/2020 о наруше... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 773/2020-КС

по делу № 023/06/69-2178/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           12 мая 2020 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сальская Фармация» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Изготовление и поставка экстемпоральных лекарственных форм» (извещение  № 0318300034420000095) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка ООО «Сальская Фармация» отклонена в соответствии Законом о контрактной системе и аукционной документацией.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Изготовление и поставка экстемпоральных лекарственных форм» (извещение № 0318300034420000095).

Начальная (максимальная) цена контракта – 491 648, 93 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Краснодарским УФАС России 07.04.2020 г. рассмотрена жалоба, которая признана обоснованной. Выдано предписание.

24.04.2020 г. Комиссией Заказчика повторно рассмотрены вторые части заявок.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2020 № 0318300034420000095-4 заявка ООО «Сальская Фармация» (заявка № 127) отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.1 си.24.1, ч.3, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участником не предоставлена лицензия на оптовую торговлю.

На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении электронного аукциона Заказчиком установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. -и /или в случае участия в электроном аукционе производителя наличие лицензии на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки, или лицензии на производство лекарственных средств (в случае предложения лекарственных средств собственного производства). Основание – Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 1. 2. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3−5, 7−11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными

правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

В п. 22 «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком установлено:

22

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): - наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки.

 -и /или в случае участия в электроном аукционе производителя наличие лицензии на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки, или лицензии на производство лекарственных средств (в случае предложения лекарственных средств собственного производства).

Основание – Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

ООО «Сальская Фармация» имеет лицензию на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки, что соответствует требованиям аукционной документации.

Указанное в требовании междометие и/или указывает на возможность предоставить или обе лицензии (и), или что-то одно из двух (или).

В силу требований норм п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 2 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано, что предметом контракта является изготовление и поставка экстемпоральных лекарственных форм, а в п. 3 указано, что объект закупки должен соответствовать разделу 2 «Описание объекта закупки».

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» и п. 3.1 Проекта контракта «Поставка товара осуществляется: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года. Заказчик предоставляет Поставщику требование-накладную на изготовление экстемпоральных лекарственных препаратов не менее, чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты получения товара. Заказчик предоставляет Поставщику требование-накладную на изготовление инъекционных, инфузионных растворов не менее, чем за 14 рабочих дней до предполагаемой даты получения товара.», необходимо изготовить и предоставить часть товара предусмотренного контрактом, согласно требованию Заказчика.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Сальская Фармация» (заявка № 127) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2020 № 0318300034420000095-4, неправомерно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение было отражено в решении по делу 023/06/69-1651/2020 (557/2020-КС) от 07.04.2020 г., также было выдано предписание № 193.

Таким образом, предписание не исполнено, что содержит признаки административного правонарушения.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сальская Фармация» обоснованной.
  2. В действиях Заказчика – ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК (комиссии) нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны