Решение б/н РЕШЕНИЕ № 9-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 9-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 января 2016 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей МАОУ СОШ №1 г. Курганинск – П. С.В. (приказ о назначении), Т. А.А. (доверенность ….) (далее – Заказчик), представителя ИП С. И. Ю. – М. А.В. (доверенность …) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) (извещение № 3150311711 опубликовано на сайте   www zakupki .gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП С. И. Ю. на действия МАОУ СОШ №1 г. Курганинск при организации и проведении запроса предложений на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) (извещение № 3150311711 опубликовано на сайте   www zakupki .gov.ru).

Заявитель указывает на то, что документация запроса предложений на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) содержит критерии, но не содержит порядок оценки по критериям и порядок присвоения баллов, что, по его мнению, не отвечает требованиям п. 2 ст. 448 ГК РФ. Считает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона № 223-ФЗ, а именно, принцип открытости и прозрачности торгов, так как при отклонении его заявки не указана причина отклонения, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, запрос предложений несостоявшимся.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2016 в 15-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

МАОУ СОШ №1 г. Курганинска был проведен запрос предложений на поставку продуктов питания (овощи и фрукты). Извещение № 3150311711 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.12.2015 года.

Начальная цена договора 266783,0 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 28.12.2015 в 09:00.

Дата и время рассмотрения заявок 30.12.2015 в 15:00.

Согласно протоколу № 7 вскрытия конвертов и рассмотрения предложений на участие в запросе предложений от 28.12.2015г. к моменту окончания срока подачи предложений поступило 5 заявок: ООО «Сталкер», ИП М. Н.П., ООО «Компания «Центр Услуг», ООО «ПРОДсервис», ИП С. И.Ю.

В соответствии с протоколом № 15 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений от 30.12.2015 г., на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, Комиссией приняты решения допустить к участию и считать участниками запроса предложений следующих участников: ООО «Сталкер», ИП М. Н.П., ООО «Компания «Центр Услуг», ООО «ПРОДсервис».

Заявка ИП С. И.Ю. не оценивалась закупочной комиссией.

По результатам закупки с победителем 11.01.2016 заключен договор № 88 на поставку продуктов питания.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией по делу № 9-Т/2016 установлено следующее

Согласно подпункту ж) пункта 1.7.4. требований Документации участник должен в составе заявки предоставить коммерческое предложение в соответствии с требованиями технического задания.

Подпунктом а) пункта 1.9.2. Документации установлено, что каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан участником закупки.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1.12.1 Документации Комиссия проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям закупочной документации, в том числе на наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов.

Коммерческое предложение, поданное в составе заявки ИП Сардаровой И.Ю., не содержит подписи участника закупки.

В соответствии с пунктом 1.12.5 Документации комиссия допускает только те заявки участников, которые соответствуют требованиям документации.

Согласно пункту 1.11.4 Документации заявки участников, которым отказано в допуске не подлежат оценке.

Комиссией Краснодарского УФАС России при изучении заявки ИП С. И. Ю. установлено, что коммерческое предложение, состоящее из четырех листов, на первом листе содержит информацию о цене договора, внизу стоит подпись и печать участника. Второй и последующие листы содержат информацию о предлагаемом товаре, т.е. само коммерческое предложение, но в конце листа отсутствует печать и подпись участника закупки. Таким образом, ИП С. И. Ю. не соблюдены требования, установленные закупочной документацией.

Относительно довода Заявителя, что документация запроса предложений на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) содержит критерии, но не содержит порядок оценки по критериям и порядок присвоения баллов Комиссией по делу № 9-Т/2016 установлено следующее.

Разделы 8, 10 Положения о закупках МАОУ СОШ №1 г. Курганинск предусматривают одним из способов закупки - запрос предложений. Запрос предложений не является разновидностью торгов. В результате этой процедуры осуществляется выбор лучшего предложения по лучшей совокупности условий исполнения договора, в соответствии с критериями и порядком оценки установленным документацией о проведении закупки.

Документация по открытому запросу предложений на право заключить договор на поставку продуктов питания (овощи, фрукты) разработана в соответствии с требованиями Положения о закупках. Процедура запроса предложений проведена в полном соответствии с требованиями документации о закупке и требованиями Положения о закупке.

Пункт 9 Раздела 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИНСТРУКЦИИ УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации закупки содержит Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, а именно:

«9.1. Цена договора:

9.2. Количество договоров (контрактов) заключенных за период с 2013 года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе (единиц), предметом закупки которых является продукция, входящая в данный лот. При этом цена каждого договора (контракта) должна составлять не менее 1 млн. рублей форма 4);

9.3. Количество исполненных договоров (контрактов) за период с 2013 года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе (единиц), предметом закупки которых является продукция, входящая в данный лот, заключенных с бюджетными организациями, расположенными на территории Курганинского района. При этом цена каждого договора (контракта) должна составлять не менее 100 тыс. рублей (форма 5).

Оценка по критериям осуществляется на основании предложений Участника запроса предложений, представленных им в своей заявке, а также на основании документов/сведений участника предоставляемых в соответствии с настоящей документацией.»

Пунктом 10 Раздела 2 установлено: «Порядок оценки и сопоставления заявок: «Подробный порядок изложен в п. 1.14 Раздела 1 настоящей документации.»

Пункт 1.14 Раздела 1 «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.» содержит следующий порядок оценки заявок участников закупочной процедуры:

«1.14.1 Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений (в отношении каждого лота), учитывая критерии, указанные в п.9 Информационной карты.

1.14.2 При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

Количество баллов, присваиваемых заявке участника (предложению), определяется по формуле:

ЦБ1 - Цmin/Цi x 100, где

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки,

сделанных участниками закупки.

1.14.3 При оценке заявок по нестоимостным критериям производится расчет баллов по каждому показателю (составляющей показателя) по формуле

НЦБi - Ki/Kmax х 100, где

Ki предложение участника, заявка (предложение) которого

оценивается:

Ктах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки,

сделанное участником закупки.

1.14.4 Итоговый рейтинг заявки i-гo участника рассчитывается как сумма рейтингов по каждому критерию оценки.

1.14.5 При равных количествах рейтинг (ранг) нескольких заявок меньший номер присваивается заявке участника на участие, которая была подана раньше.»

Комиссией, при определении победителя закупки, использовались критерии и порядок оценки, утвержденные Документацией о закупке.

Ссылка в жалобе ИП С. И.Ю. на нормы статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) несостоятельна, так как закупка не является формой торгов, согласно Положению Заказчика.

При проведении закупок МАОУ СОШ №1 г. Курганинск руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Курганинска, утвержденным приказом № 510 от 26.12.2013 г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ИП С. И. Ю. установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП С. И. Ю. на действия МАОУ СОШ №1 г. Курганинск при организации и проведении запроса предложений на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) (извещение № 3150311711 опубликовано на сайте   www zakupki .gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      А.Ю. Немчинов

                                                                                      Е.И. Азарова

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны