Решение б/н РЕШЕНИЕ № 9-Т/2019 от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 9-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 января 2019 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – администрации МО г.Новороссийск – П.Ю.В., Р.М.С. в присутствии  представителя Заявителя – ООО «Пассажиравтотранс» – Б.А.С., рассмотрев жалобу ООО «Пассажиравтотранс» на действия администрации МО г.Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте   www.admnvrsk.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Пассажиравтотранс» на действия администрации МО г.Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте   www.admnvrsk.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  28.01.2018 года в 14:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса в нарушение п.4 ч.1 ст.23  Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» неправомерно допустил заявки ПТ «Автокомтранс», ПТ «Автолайн», МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» и ООО «Новотранс».

В заявке участника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» предоставлены договоры безвозмездного оказания услуг, заключенные с физическими лицами, из условий которых следует, что перевозку пассажиров будут осуществлять физические лица, не имеющие лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров, а также сроки действия предоставленных договоров «в течение последующих 5 (пяти) лет с момента заключения договора», тогда как свидетельство выдается на  7 лет.

Конкурсной Комиссией допущены ошибки при подсчете баллов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ).

На официальном сайте Организатора конкурса www.admnvrsk.ru Администрацией муниципального образования город Новороссийск (далее Организатор торгов) 16.11.2018 года размещено извещение о проведении открытого конкурса и документация, предметом которого является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса, где указано, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Раздел 6 конкурсной документации содержит порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 5 настоящего раздела юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества открытого конкурса в составе заявки предоставляет организатору открытого конкурса оригинал или копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период, выданную Федеральной налоговой службой России.

Заявителем указано, что на сайте Федеральной службы судебных приставов в открытом доступе имеется информация о наличии задолженности у МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», ПТ «Автокомтранс», ПТ «Автолайн», ООО «Новотранс» что подтверждает задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно информации размещенной на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в отношении Муниципального унитарного предприятия «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» выдан исполнительный лист от 07.02.2018 № ФС № 019420024 Арбитражный суд Краснодарского края.

На официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края (www.arbitr.ru) в картотеке дел указано, что исполнительный лист выдан не в отношении задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, кроме того не является административным штрафом и установленным уголовным законодательство штрафом.

Таким образом, участник МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» соответствует требованиям пункта 4) ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

Вместе с тем, согласно доводам Организатора торгов, заявка ООО «Новотранс» содержала справку, выданную Федеральной налоговой службой России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период, следовательно общество не имеет задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и соответствует требованиям п.4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

Понятие обязательные платежи включает в себя налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно открытым данным официального сайта УФССП по Краснодарскому краю на дату подачи заявки ООО «Новотранс», в отношении участника имелись исполнительные производства о взыскании задолженности в бюджет.

Таким образом, в нарушение п.4 ч.1 ст.23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Организатор торгов неправомерно допустил  ООО «Новотранс» к участию в конкурсе.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная право собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В соответствии с пунктом 2) ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ должен подтвердить принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Заявка участника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» содержала сведения подтверждающие принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В составе заявки участника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» содержатся договоры безвозмездного оказания услуг по предоставлению транспортных средств для осуществления МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» регулярных пассажирских перевозок по определенным маршрутам от 18.07.2018 года и 03.12.2018 года, заключенные со следующими юридическими и физическими лицами: Малова К.А., Биналиев И.В., Егиазарян Л.В., Храмушина С.И., Аветян C.Л, Тхаренко C.Л, Калеников А.В., ООО «Гепарт», Березенко Г.В., Степанян С.В., Мельчуков Д.В., Бабакехвян Ю.М., Бахарев Н.В., Еременко М.А., Горбанец Е.Ф., Кромер Л.Г., Кургинян A.M., Лопатин Е.А., Максимова В.В., Манукян С.А., Мяктинова Н.А., Неправнова Т.П., Панферов В.А., Погосян А.В., Мкрдумян Н.В., Полыпин С., Еассиев В.В., Гвоздецкий А.Н., Геворгян А.Х., Гомеев А.А., Алехин В.Н., Амзаев Р.И., Антонян A.M., Ахметова Э.Ш., Бернатосян И.Р., Бот А.И., Воровей О.С., Еабдуллина О.Р., Григорян А.А., Зюков В.В., Карапетян Х.Г., Карпович А.Н., Кириченко B.C., Клявлин Д.В., Краснихин В.А., Дасни Р.С., Саакян Г.Н., Сергиенко В.А., Серопян К.С., Урядников А.А., Чатаджян А.Ш., Агаджанян Л.C., Аврашко Р.И., Аксенов Р.К., Саркисян М.Ж..

Согласно ч.2 ст. 423 Гражданского кодекса РФ безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления Указанные договоры носят безвозмездный характер, не предполагают платы со стороны МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», таким образом заключение договоров не требует согласования собственника имущества и не должны сопровождаться согласованием крупной сделки.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 161-ФЗ крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Исходя из представленных документов участником МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» не планируется осуществлять действия связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества.

Таким образом, заявка участника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» не должна содержать решение о совершении крупной сделки, которое принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

В составе заявки участника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» содержатся договоры безвозмездного оказания услуг по предоставлению транспортных средств для осуществления МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» регулярных пассажирских перевозок по определенным маршрутам от 18.07.2018 года и 03.12.2018 года, заключенные со следующими юридическими и физическими лицами: Малова К.А., Биналиев И.В., Егиазарян JI.B., Храмушина С.И., Аветян C.Л, Тхаренко C.Л, Калеников А.В., ООО «Гепарт», Березенко Г.В., Степанян С.В., Мельчуков Д.В., Бабакехвян Ю.М., Бахарев Н.В., Еременко М.А., Горбанец Е.Ф., Кромер Л.Г., Кургинян A.M., Лопатин Е.А., Максимова В.В., Манукян С.А., Мяктинова Н.А., Неправнова Т.П., Панферов В.А., Погосян А.В., Мкрдумян Н.В., Полыпин С., Гассиев В.В., Гвоздецкий А.Н., Геворгян, А.Х., Гомеев А.А., Алехин В.Н., Амзаев Р.И., Антонян A.M., Ахметова Э.Ш., Бернатосян И.Р., Бот А.И., Воровей О.С., Габдуллина О.Р., Григорян А.А., Зюков В.В., Карапетян Х.Г., Карпович А.Н., Кириченко B.C., Клявлин Д.В., Краснихин В.А., Дасни Р.С., Саакян Г.Н., Сергиенко В.А., Серопян К.С., Урядников А.А., Чатаджян А.Ш., Агаджанян Л.С., Аврашко Р.И., Аксенов Р.К., Саркисян М.Ж..

Согласно ч.2 ст. 423 Гражданского кодекса РФ безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Указанные договоры носят безвозмездный характер, не предполагают платы со стороны МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», таким образом заключение договоров не требует согласования собственника имущества и не должны сопровождаться согласованием крупной сделки.

Согласно сведений о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» основным видом деятельности является 49.31. деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.

Кроме того сведения о дополнительных видах деятельности:

45.20.3 Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг;

45.20.4 Техническая помощь на дорогах и транспортирование неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки;

49.31.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;

49.31.21 Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;

49.31.22 Деятельность троллейбусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;

49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки;

49.39.13 Перевозки специальные автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по расписанию;

52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом;

52.21.24 Деятельность стоянок для транспортных средств;

52.21.25 Деятельность по буксировке автотранспортных средств;

52.21.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом.

Данный конкурс проводится на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Новороссийск.

Виды экономической деятельности МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» соответствуют целям проводимого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ должен подтвердить принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, участник вправе для выполнения своих обязательств привлечь третьих лиц для оказания услуг, включая заключение договоров безвозмездного оказания услуг по предоставлению транспортных средств.

Вместе с тем, согласно описи документов, представленных простым товариществом «НовоТранс», к заявке приобщены копии договоров:

- на приобретение и установку электронного табло и речевого информатора в количестве 12 штук;

- на поставку речевых информаторов - 12 штук.

Однако, баллы начисляются конкурсной комиссией за оснащение электронными табло и речевыми информаторами всех 70 машин.

Таким образом, Организатором торгов результаты конкурса определены неверно.

В тоже время, иные доводы жалобы на действия Организатора конкурса могут содержать признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с чем будут рассмотрены в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Пассажиравтотранс» на действия администрации МО г.Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте   www.admnvrsk.ru) обоснованной.

2. В связи с тем, что Организатором торгов выданы свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:                               Е.А. Богославский

Члены Комиссии:                                           О.А. Сафронова

                                                                       А.Н. Довлатов

                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны