Решение б/н РЕШЕНИЕ № 90/2016 от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае

 

ул. Октябрьская, д. 12,

г. Краснодар, 350063

 

САО «ВСК»

 

ул. Рашпилевская, д. 157,

г. Краснодар, 350020

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2016 года              г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2016 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 90/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля  рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по доверенности № <…> от 04.05.2016 <…>, в отсутствие представителей САО «ВСК», рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 90/2016 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (350063, г. Краснодар, ул. Октябрьская, д. 12) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в опубликовании недостоверной информации при проведении запроса котировок № 0118100011315000157 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности водителей транспортных средств для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление САО «ВСК» (350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 157) на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае  (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0118100011315000157 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности водителей транспортных средств для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае».

По результатам рассмотрения заявления САО «ВСК» приказом Краснодарского УФАС России от 21.03.2016 № 144 в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае возбуждено дело № 90/2016 о нарушении антимонопольного законодательства и определением от 01.04.2016 исх. № 6630/5 дело  было назначено к рассмотрению на 04.05.2016.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 90/2016, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, определением Краснодарского УФАС России от 04.05.2016 исх. № 9458/5 рассмотрение отложено на 22.06.2016.

В ходе рассмотрения дела № 90/2016 установлено, что 11.12.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0118100011315000157 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности водителей транспортных средств для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае» (далее – Запрос котировок).

По результатам проведения Запроса котировок между Заказчиком и ООО «СК «Согласие» заключен контракт.

Порядок проведения запросов котировок для обеспечения государственных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В обосновании объекта закупки, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, в отношении автомобиля «Skoda Oktavia» государственный номер М 706 ОР 23 (автомобиль № 5) указан срок окончания предыдущего страхового полиса 21.12.2015.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Страховой полис серии ССС № 0323801370, которым был застрахован автомобиль «Skoda Oktavia» государственный номер М 706 ОР 23 (автомобиль № 5), действовал до 29.12.2015.

Таким образом, указав в обосновании начальной (максимальной) цены контракта срок окончания действия предыдущего страхового полиса, в отношении автомобиля № 5 21.12.2015, Заказчик опубликовал в составе извещения о проведении запроса котировок недостоверную информацию.

Достоверная информация об окончании срока действия страхового полиса серии ССС № 0323801370, которым был застрахован автомобиль «Skoda Oktavia» государственный номер М 706 ОР 23 (автомобиль № 5), не была опубликована в составе извещения о проведении запроса котировок.

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае представлены письменные пояснения (эл./п. №2737 от 05.05.2016; вх. № 4976 от 17.05.2016), согласно которым при размещении заказа на поставку услуг страхования была допущена техническая ошибка в расчетах страховой премии на страхование автомобиля Шкода Октавия с государственным номером М 706 ОР 23 (опубликована неправильная дата окончания действия срока предыдущего страхового полиса). При рассмотрении котировочных заявок было установлено, что ООО «СК «Согласие» была подана заявка с правильным расчетом страховой премии, было принято решение признать ООО «СК «Согласие» победителем запроса котировок. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в ходе заседания Комиссии подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В котировочной заявке ООО «СК «Согласие» указан срок начала нового полиса 30.12.2015, что позволило применить КБМ 0,95, снизивший стоимость контракта. Заявка ООО «СК «Согласие» допущена к участию в Запросе котировок, ООО «СК «Согласие» признано победителем Запроса котировок. Допуск к участию в Запросе котировок заявки, несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, противоречит требованиям ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Признание победителем запроса котировок ООО «СК «Согласие», заявка которого подлежала отклонению, нарушает порядок определения победителя запроса котировок.

Таким образом, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, выразившиеся в опубликовании недостоверной информации в отношении срока окончания действия предыдущего страхового полиса автомобиля № 5, а также в допуске к участию в Запросе котировок заявки ООО «СК «Согласие» и последующем признании победителем запроса котировок, нарушают требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, выразившихся в опубликовании недостоверной информации в отношении срока окончания действия предыдущего страхового полиса автомобиля № 5, а также в допуске к участию в Запросе котировок заявки ООО «СК «Согласие» и последующем признании победителем запроса котировок, факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что по итогам проведения запроса котировок между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и ООО «СК «Согласие» заключен контракт, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 90/2016 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                         В.В. Оберемок

 

Члены комиссии                                                                                       О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны