Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 90-И/2013 о нарушении антимонопольного з... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 90-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

23 октября 2013 г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

          Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Шекунов П.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 в присутствии представителей Организатора торгов ОАО «Кубаньэнерго» – представителя по доверенности З О.К. (доверенность №119/10-958  от 21.12.2013г.) и ЗД.Л. (доверенность №119/10-1135  от 16.01.2013г.),  в  присутствии представителя   Заявителя ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (доверенность № 322 от 18.10.2013) Ж О.В., рассмотрев жалобу ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Кубаньэнерго» (далее – Организатор торгов) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» - извещение № 31300583468 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинское ЭС и Юго-Западные ЭС с ЧОП «Нева-Безопасность» от 01.10.2013 и извещение № 31300583471 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинское ЭС и Сочинский РЭС с ФГУП «Охрана» МВД России» от 01.10.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушениях Организатором торгов  при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубанэнерго» - извещение № 31300583468 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинское ЭС и Юго-Западные ЭС с ЧОП «Нева-Безопасность» от 01.10.2013 и извещение № 31300583471 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинское ЭС и Сочинский РЭС с ФГУП «Охрана» МВД России» от 01.10.2013.

        Установлено следующее.

        01 октября 2013 г. на официальном интернет - сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг -

www.zakupki.gov.ru Организатором торгов были опубликованы извещения № 31300583468 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиалах ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские ЭС и Юго-Западные ЭС с ООО ЧОП «Нева-Безопасность»», № 31300583471 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские ЭС и Сочинский РЭС с ФГУП «Охрана» МВД РФ»», с указанием способа размещения закупки «Закупка у единственного поставщика».

ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России считает действия Организатора торгов неправомерными в части нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

         Организатором торгов был определен способ размещения закупки, как закупка у единственного поставщика, где определены ООО ЧОП «Нева-Безопасность» и ФГУП «Охрана» МВД России, которые, по мнению Заявителя не являются единственными поставщиками данных услуг.

        В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг - www.zakupki.gov.ru размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кубаньэнерго», утвержденное Советом директоров ОАО «Кубаньэнерго».

         Согласно доводам Заявителя п.п. 1.5.2, 1.6 указанного Положения предполагается равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки.

         В соответствии с п. 5.2.1 Положения, в случае отсутствия прямо предусмотренных Положением оснований, закупка любой продукции должна производиться путем проведения открытого одноэтапного конкурса без применения специальных процедур либо открытого аукциона, если иное не установлено законодательством.

        Кроме этого п.5.2.2 предусмотрена приоритетность способов закупки: 1. конкурс, аукцион; 2. запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос цен; 3. простая закупка, мелкая закупка; 4. закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

        Также, по мнению Заявителя, п.п. 5.11-5.13 Положения о закупках ОАО «Кубаньэнерго» определен порядок осуществления закупки у единственного поставщика, однако оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинское ЭС и Юго-Западные ЭС, а также Сочинское ЭС и Сочинский РЭС не подпадает ни под один из указанных пунктов.

        Согласно годовой комплексной программе закупок, а также плана закупок товаров (работ, услуг) Организатора торгов на 2013 год, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, осуществление физической охраны объектов должно быть проведено процедурой открытого конкурса (позиция 140-143), а не закупкой у единственного поставщика и в соответствии с п.2. ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещения о проведении закупочных процедур должны были быть размещены не менее чем за двадцать дней до окончания подачи заявок на участие.

         Заявитель считает, что извещениями № 31300583468 и № 31300583471 был ограничен срок предоставления документации с 01.10.2013 по 01.10.2013, а также в нарушен п.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №. 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - на официальном сайте не была размещена документация о закупке, являющаяся неотъемлемой частью извещения (размещен лишь проект договора).

         Также заявитель считает, что Организатором торгов при выборе способа закупки «закупка у единственного поставщика» были нарушены права других участников, что привело к ограничению доступа к участию в закупочных процедурах, а также невозможности осуществления конкурентной борьбы.

        Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 23.10.2013 в 15-00.

         Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила следующее.

        ОАО «Кубаньэнерго» является субъектом естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в части услуг по передаче электрической и тепловой энергии, на его действия распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон о закупках».

  Согласно нормам статьи 2 указанного закона закупочную деятельность заказчика регламентирует положение о закупке, которым заказчики руководствуются наряду с действующим законодательством.

Согласно пункту 4  части 3 статьи 2  Федерального закона о закупках  Положение о закупке утверждается  советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета), общим собранием акционеров хозяйственного общества.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кубаньэнерго», утверждено протоколом заседания совета директоров ОАО «Кубаньэнерго» от 17.06.2013 №167/2013 (далее  - Положение).

ОАО «Кубаньэнерго» как организатор закупки на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ОАО «Кубаньэнерго» способом «единственный источник» разместило соответствующую информацию в установленном порядке на сайте www.zakupki.gov.ru.

Ранее, по результатам открытых конкурентных процедур, проведенных в 2012 году, на оказание услуг по охране объектов электросетевого хозяйства в Сочинском и Юго-Западном энергорайонах, охрана объектов ОАО «Кубаньэнерго» осуществлялась силами ЧОО ООО «Ирбис».

По инициативе Департамента Безопасности ОАО «Кубаньэнерго», изложенной в служебных записках от 25.09.2013 №КЭ/010/399, и от 25.09.2013 №КЭ/010/400 в адрес Председателя Центральной конкурсной комиссии - генерального директора Общества поступило обращение о необходимости расторжения договоров с ЧОО ООО «Ирбис», в связи с неполным соответствием данного охранного предприятия предъявляемым требованиям и заключении договоров с ООО ЧОП «Нева-Безопасность» и ФГУП «Охрана» МВД РФ. Требуемый срок оказания услуг с 05.10.2013 в течение 88 дней (до конца 2013 года).

После согласования указанной позиции Генеральным директором ОАО Кубаньэнерго» А.И. Гавриловым, которое приложено к данным служебным запискам, Центральная Конкурсная Комиссия ОАО «Кубаньэнерго» 01.10.2013 приняла решение о выборе способа закупки и согласовании поставщика услуг, руководствуясь Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кубаньэнерго», утвержденным решением Совета Директоров ОАО «Кубаньэнерго» 14.06.2013 (далее Положение), а именно:

п.5.11.1 «В зависимости от инициативной стороны закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений. Решение о выборе поставщика принимается Советом директоров Общества или ЦЗО Общества на основании информации Заказчика о проведенном анализе рынка...»

п.5.11.4.15 «наличие обстоятельств, требующих закупки именно у единственного поставщика (только по специальному решению Совета директоров Общества или единоличного исполнительного органа Общества)».

Согласно ст. 9 Устава ОАО «Кубаньэнерго», единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, которым, как указано выше, для проведения закупки был избран способ «единственный источник».

Таким образом, в данном случае, ОАО «Кубаньэнерго» при проведении вышеуказанных регламентированных процедур, 01.10.2013 действовало в соответствии с Положением, руководствуясь экономическими интересами Общества, а также в интересах обеспечения безопасности олимпийских объектов.

Кроме того, Заявитель, ссылаясь на позиции 140-143 Плана закупки 2013, опубликованного на официальном сайте ОАО «Кубаньэнерго», считает, что его права нарушены, по причине проведения вышеуказанных двух закупок способом «единственный источник», а не способом «открытый конкурс».

Комиссией управления установлено, что по позициям 140-143 плана закупки 2013, предоставленного Организатором торгов и размещенного на сайте, проведение процедур в данном плане предусмотрено для нужд Общества на 2014 год.

Следовательно, закупки, поведенные 01.10.2013 способом «единственный источник», обеспечили интересы Общества по охране объектов электросетевого хозяйства в Сочинском и Юго-Западном энергорайонах в 2013 году, не противоречат Положению.

Также Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов была опубликована следующая информация - проект договора; перечень объектов ОАО «Кубаньэнерго»,  подлежащих физической охране; расчет стоимости услуг по охране одного поста в месяц на объектах ОАО «Кубаньэнерго» с 05.10.2013; Акт совместной комиссии по организации охраны, установлению дислокации постов и определению потребной численности охраны для объекта; список ответственных лиц Заказчика; наряд – задание на оказание охранных услуг; согласие на выполнение требование стандарта при оказании услуг; выписка из протокола № ЦКК-63 заседания центральной конкурсной комиссии.

Вышеуказанные документы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, свидетельствуют о целесообразном выборе способа закупки, который был определен Организатором торгов, и что не противоречит  пунктам 5.11.1 и 5.11.4.15 Положения.

        С учетом изложенного, в действиях Закупочной комиссии ОАО «Кубаньэнерго» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» - извещение № 31300583468 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинское ЭС и Юго-Западные ЭС с ЧОП «Нева-Безопасность» от 01.10.2013 и извещение № 31300583471 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинское ЭС и Сочинский РЭС с ФГУП «Охрана» МВД России» от 01.10.2013,  не установлено нарушений порядка выбора способа закупки.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России  (вх. № 3061 от 14.10.2013) на действия Организатора торгов – ОАО «Кубаньэнерго» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» - извещение № 31300583468 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинское ЭС и Юго-Западные ЭС с ЧОП «Нева-Безопасность» от 01.10.2013 и извещение № 31300583471 «Заключение договора на оказание охранных услуг в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Сочинское ЭС и Сочинский РЭС с ФГУП «Охрана» МВД России» от 01.10.2013, необоснованной.

 

  Заместитель председателя Комиссии:                                     И.В. Иващенко

   Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                          Н.В.Левит

                                                                                 К.Р. Бжассо

                                                                                          П.А. Шекунов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны