Решение б/н РЕШЕНИЕ №90-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №90-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

27 марта 2017 г.                                                                             г. Краснодар   

                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО Центр медицинских осмотров «Симплекс»  на действия организатора торгов –  АО «Черноморские магистральные нефтепроводы»  (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников КРУМН (извещение №31704773223 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в отсутствие  надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии  представителей Организатора торгов – Фогеля Алексея Александровича (доверенность №459 от 22.11.2016 г.), Реуцкого Сергея Юрьевича (доверенность №464 от 22.11.2016 г.)

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба  ООО Центр медицинских осмотров «Симплекс»  на действия организатора торгов – АО «Черноморские магистральные нефтепроводы»  (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников КРУМН (извещение №31704773223 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   27.03.2017 года в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов не вправе требовать проведения медицинских осмотров по указанному в извещении адресу, т.к. это ограничивает число участников, потому что медицинская деятельность согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99 ФЗ подлежит лицензированию, соответственно медицинская организация может предоставлять медицинские услуги, указанные в лицензии, только по адресу или адресам, установленным в этом документе, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

  Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 90-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.    

АО «Черномортранснефть» при организации закупки товаров, работ, услуг руководствовалась требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), утвержденного в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного на официальном сайте в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Извещение о закупке по Лоту 16.1.17 «Проведение периодического медицинского осмотра работников КРУМН» (далее - Лот 16.1.17) опубликовано 10.02.2017 на сайтах: www.zakupkigov.ru ,www.roseltorg.ru, chernomor.transneft.ru.

Заявителем указывается, что местом оказания услуг в соответствии с документацией о закупке является г. Краснодар и подразделения Заказчика на территории Краснодарского края. Считает, что требования документации могут быть выполнены «только медицинскими организациями, имеющими Лицензию на осуществление медицинской деятельности по адресу: Краснодарский Край. Новороссийск Город. Шесхарис Улица, дом 11.».

Вместе с тем, согласно п. 6.2 Документации о закупке местом базирования подразделений являются:

 

Срок оказания услуг

Примерное кол-во человек

Подразделение

адрес

Май 2017

99

7

АУП КРУМН ПСП «Крснодарский

г. Краснодар

Июнь 2017

134

ЛПДС «Хадыженская»

Краснодарский край, г. Хадыженск

Июль 2017

100

94

НПС «Заречье»

ЛПДС «Пшехская»

Краснодарский край, г. Туапсе, ст. Пшехская, Белореченский р-н

Август 2017

114

ЛПДС «Крымская»

Краснодарский край, г. Крымск

Сентябрь 2017

249

Афипский Баки (БПО, ЦРС №1, ЦТТиСТ)

Краснодарский край, Северский р-н, пос. Афипский

Октябрь 2017

133

НПС «Нововеличковская»

Краснодарский край, Динской р-н, ст. Нововеличковская

 

Таким образом, Заказчиком никак не ограничен адрес оказания услуг на территории указанных населенных пунктов, как и не указан в качестве такового какой-либо адрес в г. Новороссийск.

В п. 2.1 Документации о закупке Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров, медицинской экспертизы профессиональной пригодности. Требование не ограничивает требуемые лицензии местом оказания услуг.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с извещением о проведении закупки сформированном посредством функционала официального сайта Дата и время проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 16.03.2017 10:00.

В соответствии с п. 6.2 Документации о закупке оказание услуг начинается:

- в г. Краснодар - май 2017 г. (31 рабочий день с момента определения победителя закупки);

- в г. Хадыженск - июнь 2017 г. (51 рабочий день с момента определения победителя закупки);

- в г. Туапсе и ст. Пшехская - июль 2017 г. (72 рабочих дня с момента определения победителя закупки);

 - в г. Крымск - август 2017 г. (93 рабочих дня с момента определения победителя закупки);

- в пос. Афипский - сентябрь 2017 г. (116 рабочих дней с момента определения победителя закупки);

- в ст. Нововеличковская - октябрь 2017 г. (137 рабочих дня с момента определения победителя закупки).

Таким образом, любая организация, имеющая на момент проведения закупки лицензию на осуществления медицинской деятельности могла организовать проведение работ являющихся предметом закупки с получением необходимых разрешительных документов.

В соответствии с разделом 3 Документации о закупке Организатором торгов установлены следующие требования к применяемому оборудованию и материалам: медосмотр осуществлять по заявке Заказчика с выездом на места базирования подразделений. Выезд специалистов-профпатологов, врачебно-сестринских бригад должна осуществляться при поддержке современного флюромобиля, специального микроавтобуса для забора анализов непосредственно в подразделениях. Исполнитель самостоятельно и за свой счет поставляет материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ по адресу проведения медицинского осмотра.

Согласно письму Министерства здравоохранения Краснодарского края (исх. №48-13492/15-112-08 от 16.12.2015), в соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Кроме того, в соответствии с п. 28 Порядка проведения периодических осмотров, утвержденного Министерством здравоохранения  и социального развития РФ от 12 апреля 2011 года №302-н, для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможности оказания медицинской помощи вне места осуществления деятельности, указанного в лицензии.

Также на заседании комиссии Краснодарского УФАС было установлено, что Организатором торгов, согласно протоколу от 09.03.2017, было принято решение отменить процедуру закупки по лоту № 16.1.17 «Проведение периодического медицинского осмотра работников  КРУМН» до направления Краснодарским УФАС России уведомления о приостановлении процедуры торгов (исх. №4462/9 от 10.03.2017.

            На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   ООО Центр медицинских осмотров «Симплекс»  на действия организатора торгов – АО «Черноморские магистральные нефтепроводы»  (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников КРУМН (извещение №31704773223 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                 О.И. Тимофеенко

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              А.А. Оберемок

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны