Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 901 А-РЗ/2018

 

 

09 октября 2018 г.                                                                                     г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев <…> материалы дела об административном правонарушении № 901А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора Западного административного округа города Краснодара советника юстиции Сидоровой Л.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2018 г. по ч. 1.4 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Западного административного округа г. Краснодар проведен мониторинг официального сайта в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru, в ходе которой выявлены факты нарушения МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона № 44 - ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона № 44 - ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

13.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение 0318300577618000043 на проведение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательная школа на 1650 мест по ул. Красных Партизан - Азовская в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара», к которому приобщен проект муниципального контракта.

Вопреки указанным требованиям Коротков С.А., используя электронную цифровую подпись, в единой информационной системе 13.09.2018 разместил проект муниципального контракта, не содержащий идентификационного кода закупки, указанного в разделе 1 конкурсной документации, что привело к отказу в прохождении контроля департамента финансов администрации МО г. Краснодар (уведомление о прохождении контроля № 528 от 14.09.2018).

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

Извещение о проведении указанного открытого конкурса было направлено на контроль 13.09.2018 года. Извещению присвоен номер <...> .

Извещение было подписано ЭЦП <…>.

С помощью программно-аппаратных средств сайта zakupki.gov.ru получен протокол от 14.09.2018 года о не прохождении контроля предусмотренного ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее Закон №44-ФЗ).

Причиной отрицательного результата контроля стало не указание в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, идентификационного кода закупки (далее - ИКЗ).

После получения протокола выявленных несоответствий, 14.09.2018 в извещение и документацию были внесены соответствующие изменения, извещение и документация были направлены на повторный контроль, по результатам контроля получен протокол соответствия контролируемой информации.

Согласно положениям ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно постановлению Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № А-32-21834/2017 в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 (далее – Порядок № 422), идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код, соответствует одной закупке (одному лоту по закупке, в случае когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом Закон № 44-ФЗ и Порядок № 442 не содержат указаний на существенность условия об идентификационном коде закупки в договоре

Согласно приказу директора Учреждения Коротков С.А. – начальник отдела размещения муниципального заказа (приказ от 20.02.2017) наделён правом электронной цифровой подписи документов, что свидетельствует о возложении на него обязанности размещать за своей подписью в единой информационной системе достоверную информацию о закупке.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 901А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                           Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны