Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 14 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 901 А-РЗ/2018
09 октября 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев <…> материалы дела об административном правонарушении № 901А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора Западного административного округа города Краснодара советника юстиции Сидоровой Л.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2018 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Западного административного округа г. Краснодар проведен мониторинг официального сайта в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru, в ходе которой выявлены факты нарушения МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона № 44 - ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 50 Закона № 44 - ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
13.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение 0318300577618000043 на проведение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательная школа на 1650 мест по ул. Красных Партизан - Азовская в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара», к которому приобщен проект муниципального контракта.
Вопреки указанным требованиям Коротков С.А., используя электронную цифровую подпись, в единой информационной системе 13.09.2018 разместил проект муниципального контракта, не содержащий идентификационного кода закупки, указанного в разделе 1 конкурсной документации, что привело к отказу в прохождении контроля департамента финансов администрации МО г. Краснодар (уведомление о прохождении контроля № 528 от 14.09.2018).
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Извещение о проведении указанного открытого конкурса было направлено на контроль 13.09.2018 года. Извещению присвоен номер <...> .
Извещение было подписано ЭЦП <…>.
С помощью программно-аппаратных средств сайта zakupki.gov.ru получен протокол от 14.09.2018 года о не прохождении контроля предусмотренного ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее Закон №44-ФЗ).
Причиной отрицательного результата контроля стало не указание в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, идентификационного кода закупки (далее - ИКЗ).
После получения протокола выявленных несоответствий, 14.09.2018 в извещение и документацию были внесены соответствующие изменения, извещение и документация были направлены на повторный контроль, по результатам контроля получен протокол соответствия контролируемой информации.
Согласно положениям ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно постановлению Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № А-32-21834/2017 в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 (далее – Порядок № 422), идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код, соответствует одной закупке (одному лоту по закупке, в случае когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При этом Закон № 44-ФЗ и Порядок № 442 не содержат указаний на существенность условия об идентификационном коде закупки в договоре
Согласно приказу директора Учреждения Коротков С.А. – начальник отдела размещения муниципального заказа (приказ от 20.02.2017) наделён правом электронной цифровой подписи документов, что свидетельствует о возложении на него обязанности размещать за своей подписью в единой информационной системе достоверную информацию о закупке.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 901А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко