Решение б/н Решение Краснодарского УФАС России по делу №81/2009 в отноше... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

 
 
 
«22» октября 2009                                                                         г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 09.10.2009
 
Полный текст решения изготовлен 22.10.2009
 
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены комиссии:
-         Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;
-         Незусова О.В.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в  топливно-энергетическом комплексе и связи;
-         Жигунова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в  топливно-энергетическом комплексе и связи.
 
Рассмотрев дело № 81/2009  по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго»  части  1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135- «О защите конкуренции»,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО Фирма «Строитель» (далее – Фирма) от 15.05.2009 № 136 с последующим уточнением требований от 17.09.2009 № 206, на действия ОАО «Кубаньэнерго».
 
ООО Фирма «Строитель» 04.10.2003 получило Технические условия         № 640-03 (далее ТУ № 630) на электроснабжение строительства жилого комплекса на 350 квартир, расположенного по адресу: г-к. Анапа, МКР 3 «Б», ул. Владимирская/Омелькова, 20/136 (далее – Жилой комплекс, Объект) от точки подключения ПС «Анапская» с максимальной нагрузкой 200 кВт и сроком действия 1 год.
 11.02.2004 в указанные Технические условия внесены изменения в части увеличения максимальной нагрузки с 200 кВт до 428 кВт.
В дальнейшем в ТУ № 640-03 вносились изменения от 04.05.2006, а также от 06.02.2007.
Согласно поступившей заявке от 30.05.2007, филиал ОАО «НЭСК» «Анапские городские электросети» 05.06.2007 направило в адрес филиала «Юго-Западные электрические сети» ОАО «Кубаньэнерго» (далее – «ЮЗЭС» ОАО «Кубаньэнерго») письмо с просьбой выдать разрешение на заключение договора и оформления Технических условий.
Письмом от 06.06.2007 № 277-1601 «ЮЗЭС» ОАО «Кубаньэнерго» отказало Фирме в выдаче Технических условий, сославшись на отсутствие технической возможности, при этом рекомендовало обратиться в ОАО «Кубаньэнерго» для заключения возмездного договора в целях создания технической возможности для присоединения Объекта.
Другим письмом от 25.06.2007 № 289-1914 «ЮЗЭС» ОАО «Кубаньэнерго» уведомило Фирму, что срок действия ТУ № 640-03 истек, и они считаются недействительными.
Тем не менее, по состоянию на 17.05.2006 ТУ № 640-03 были выполнены, за исключением пунктов 4 и 26.2-26.7.
При этом ОАО «Кубаньэнерго» неправомерно занизило срок действия ТУ № 640-03 до 1 года. Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия представленных технических условийи устанавливается организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на 2 года.
Аналогичные нормы содержит следующее законодательство:
Пункт 24 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861(далее – Правила № 861);
Пункт 10 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83(далее – Правила № 83). 
ООО Фирма «Строитель» подало в адрес ОАО «Кубаньэнерго» заявку от 04.12.2007 № 21200-07-00814 на заключение договора на технологическое подключение и получение технических условий на присоединение электроустановок Объекта.
Письмом от 19.12.2007 № 301-11-105 ОАО «Кубаньэнерго» отказало Фирме в выдаче испрашиваемых технических условий по причине отсутствия технической возможности, ссылаясь на Правила № 861.
Согласно пункту 31 указанных правил, в целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности, заявитель вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией. 
Обратившись в Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору (далее – Ростехнадзор)  Фирма получила ответ от 21.05.2008 № 43/21-10, из которого следует, что срок ТУ № 640-03 не может составлять менее 2 лет. Отказ ОАО «Кубаньэнерго» от технологического присоединения Объекта и заключения договора в части действия ТУ       № 640-03 сроком на 1 год противоречит действующему законодательству.
После повторного обращения в Ростехнадзор Фирмой получен ответ от 16.12.2008 № 2872-24/10 о том, что техническая возможность присоединения     к ПС «Анапская» отсутствует.
Исходя из сложившейся ситуации, ООО Фирма «Строитель» (далее – Заказчик) заключила  с ОАО «Кубаньэнерго» (далее – Исполнитель) договор технологического присоединения  от 06.02.2009 № 21200-08-000814-4 (далее – Договор).
Сумма Договора, в соответствии с пунктом 3.1 складывается из платы за технологическое присоединение, затрат Исполнителя на реконструкцию   ПС «Анапская» и иных его затрат, необходимых для создания технической возможности присоединения устройств Заказчика.  
Пунктом 3.2 Договора установлено Заказчик перечисляет авансовый платеж за технологическое присоединение в размере 2 647 024.00 рублей.
Датой исполнения обязательств по оплате является дата зачисления указанных денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
В соответствии с пунктом 2.1.2 Договора Исполнитель обязуется:  
Подготовить и направить Заказчику для подписания дополнительное соглашение к настоящему Договору, включающее в себя обязательства сторон по выполнению технических условий, скорректированные сроки осуществления   мероприятий по технологическому присоединению, описание границ балансовой принадлежности.
Согласно Платежному поручению от 25.02.2009 № 128 ООО Фирма «Строитель» перечислено на расчетный счет   ОАО «Кубаньэнерго» 2 647 024.00 рублей.
Следовательно, все обязательства по Договору со стороны Заказчика были выполнены 25.02.2009.
Письмом от 22.06.2009 № КЭ/401/268 ОАО «Кубаньэнерго» направило       в адрес ООО Фирма «Строитель» Дополнительное соглашение № 1 к договору   № 21200-08-000814-4 от 06.02.2009 (далее - Дополнительное соглашение).
Пункт 6 Дополнительного соглашения содержит обязанность Заказчика перечислить авансовый платеж за технологическое присоединение, включающий в себя затраты исполнителя на подготовку проектно-сметной документации (далее – ПСД), в размере 31 336 976.00 рублей.
Получив указанное Дополнительное соглашение, ООО Фирма «Строитель» в письме от 07.07.2009 № 169, направленном в адрес ОАО «Кубаньэнерго» выражает несогласие с его условиями и отказывается от заключения данного соглашения в части размера требуемой суммы, поскольку с учетом ранее оплаченного аванса, присоединение обойдется Заказчику в 103 000 рублей за        1 кВт энергии.
Кроме того ООО Фирма «Строитель» ссылается на тот факт, что в Договоре отсутствуют следующие существенные условия:
- срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;
- размер платы за технологическое присоединение.
Заказчик указывает на то, что текст Дополнительного соглашения противоречит пункту 2.1.2.Договора, поскольку не содержит условий, предусмотренных самим Исполнителем, а именно:   
- обязательства сторон по выполнению технических условий;
- скорректированные сроки осуществления  мероприятий по технологическому присоединению;
-описание границ балансовой принадлежности.
Также согласно пункту 3.2 Договора авансирование предусмотрено только один раз, в сумме 2 647 024.00 рублей, которая оплачена Заказчиком. В нарушение указанного положения Исполнитель требует дополнительного (повторного) авансирования в размере 31 336 976.00 рублей, при этом данная сумма не является окончательной. В свою очередь плата за технологическое присоединение производится только после утверждения платы в РЭК ДЦиТ Краснодарского края (пункт 3.3 Договора).
Исходя из изложенного, ООО Фирма «Строитель» просит ОАО «Кубаньэнерго» утвердить в РЭК ДЦиТ Краснодарского края и согласовать с Заказчиком полную плату за технологическое присоединение его энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства Исполнителя.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита нарушенных гражданских прав осуществляется       в судебном или административном порядке.
Для защиты нарушенных прав в административном порядке (часть         2 статьи 11ГК РФ), в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ООО Фирма «Строитель» направило обращение об ущемлении его интересов со стороны ОАО «Кубаньэнерго».
В обращении от 15.05.2009 № 136, а также в   ходатайстве об уточнении требований от 17.09.2009 № 206  ООО Фирма «Строитель» просит Краснодарское УФАС России признать несоответствующим нормам антимонопольного законодательства требование ОАО «Кубаньэнерго» по оплате авансового платежа    в размере 31 336 976 рублей согласно Дополнительному соглашению    № 1 к договору № 21200-08-000814-4 от 06.02.2009 на технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Вышеуказанное обращение от 15.05.2009 № 136 послужило основанием             к возбуждению Краснодарским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 10.07.2009 №179 возбуждено дело №81/2009 по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением Краснодарского УФАС России от 10.07.2009 дело №81/2009,  возбужденное в отношении ОАО «Кубаньэнерго», назначено к рассмотрению на 29.07.2009.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу №81/2009, в соответствии с частями 1,5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Краснодарского УФАС России вынесла определение от 29.07.2009 об отложении рассмотрения дела №81/2009 и назначила его рассмотрение на 08.09.2009.
В связи с поступившим ходатайством РЭК ДЦиТ Краснодарского края        о невозможности участия представителя на заседании Комиссии, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу №81/2009, в соответствии с частями 1,5 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Краснодарского УФАС России вынесла определение от 08.09.2009 об отложении рассмотрения дела №81/2009 и назначила его рассмотрение на 05.10.2009.
На заседании Комиссии 05.10.2009 был объявлен перерыв до 09.10.2009.
 
В ходе рассмотрения дела №81/2009 на заседаниях Комиссии Краснодарского УФАС России (далее – Комиссия) присутствовали следующие стороны:
ОАО «Кубаньэнерго», представитель – Кочерга В.А. (Доверенность от 25.09.2008 №23 АВ 847384),  Ляшко А.В. (Доверенность от 24.10.2008 №23 АВ 847985), Рудь Р.В. (Доверенность от 15.09.2008 №23 АВ 847416, Доверенность от 08.09.2009 №23 АГ 688192), Коневец К.С. (Доверенность от 20.10.2008 №23 АВ 847937, Доверенность от 08.09.2009 №23 АГ 688191);
ООО Фирма «Строитель», Законный представитель – Кривонос Б.И. Директор ООО Фирма «Строитель» (Приказ от 22.05.2007 № 24-а-П), представитель – Песоцкий А.А.(Доверенность б/н от 10.04.2009);
РЭК ДЦиТ Краснодарского края, Кучунова Л.Б. (Доверенность б/н от 01.07.2009), Уланов Р.А. (Доверенность б/н от 03.06.2009), Добробаба С.В. (Доверенность б/н от 03.06.2009).
Комиссией приняты, запрашиваемые в определениях Краснодарского УФАС России от 10.07.2009, от 29.07.2009, а также от 08.09.2009 документы, предоставленные Сторонами.
 
В ходе рассмотрения дела №81/2009представитель ООО Фирма «Строитель»заявил, что не считает спор по Дополнительному соглашению     № 1 к договору № 21200-08-000814-4 от 06.02.2009 на технологическое присоединение по индивидуальному проекту  урегулированным.
Размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, вправе рассчитывать и устанавливать уполномоченный орган. На момент рассмотрения обращения Управлением, плата за технологическое присоединение объекта ООО Фирма «Строитель» к энергосистеме ОАО «Кубаньэнерго» не установлена.
 
В ходе рассмотрения дела №81/2009представитель ОАО «Кубаньэнерго»  заявил, что данное общество неоднократно обращалось в РЭК – ДЦиТ Краснодарского края с запросами об утверждении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту заявителей до разработки проектно-сметной документации, однако получало разъяснения, что плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту будет утверждена после оформления ПСД и согласования с Заявителем величины затрат на технологическое присоединение, определенной с учетом ПСД.
 
В ходе рассмотрения дела №81/2009представитель РЭК – ДЦиТ Краснодарского края заявил, что согласно статье 4 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установление платы за технологическое присоединение для сетевых организаций, а также согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций производит уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РЭК – ДЦиТ Краснодарского края).
Исходя из положений пункта 30 Правил № 861, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки должна обратиться в РЭК – ДЦиТ Краснодарского края для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом.
 При этом   нарушение порядка ценообразования со стороны  ОАО «Кубаньэнерго» может быть выявлено в случае отклонения итоговой платы от той, которая утверждена   РЭК – ДЦиТ Краснодарского края.
 В случае расширения объектов электросетевого хозяйства на большую мощность, чем требует  Заказчик, затраты на невостребованную мощность не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту.
Письмом от 02.06.2009 № 57-2839/08-05 РЭК – ДЦиТ Краснодарского края
уведомил ОАО «Кубаньэнерго» о том, что рассмотрение материалов и утверждение платы по индивидуальному проекту будет осуществляться только после оформления проектно-сметной документации (ПСД), согласования с Заявителем технических условий и величины затрат на технологическое присоединение, определенной с учетом ПСД. 
Письмом от 30.07.2009 № 57-4429/09-05 РЭК – ДЦиТ Краснодарского края отказал ОАО «Кубаньэнерго» в принятии к рассмотрению материалов (вход. от 17.07.2009 № 5605) на установление индивидуальной платы за технологическое присоединение к его сетям заявителя ООО Фирма «Строитель», ввиду отсутствия в представленных материалах ПСД и согласованного с Заявителем объема мероприятий по технологическому присоединению.
Письмом от 01.09.2009 № 57-5205/09-05 РЭК – ДЦиТ Краснодарского края указал ОАО «Кубаньэнерго», что рассмотрение представленных материалов (вход. от 24.08.2009 № 6604) на установление размера платы за технологическое присоединение ООО Фирма «Строитель» будет осуществляться только после оформления ПСД, согласования с Заявителем величины затрат на технологическое присоединение, определенных с учетом ПСД.
Таким образом, по состоянию на 24.08.2009 ОАО «Кубаньэнерго» не представило в адрес ДЦиТ Краснодарского края материалов, содержащих все необходимые документы.  
 
Изучив все обстоятельства дела, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:
 
Краснодарское УФАС России усматриваетв действиях ОАО «Кубаньэнерго» признаки нарушения статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),   в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего  доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей     3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Согласно статье 2 Закона «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и гражданском кодексе Российской Федерации.
ОАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование        и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО «Кубаньэнерго» является электросетевой организацией. Согласно пункту 30 Правил № 861, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. … Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
На момент обращения ООО Фирма «Строитель» в Краснодарское УФАС России, ОАО «Кубаньэнерго» не предприняло мер для обращения в уполномоченный орган для расчета платы за технологическое присоединение объекта ООО Фирма «Строитель».
Между ОАО «Кубаньэнерго» (Заказчик) и ООО «Энергосервис» (Подрядчик) заключен договор подряда на выполнение проектно-изыскательских работ и авторского надзора от 29.12.2007 № 055.07/ОВС/407/30-1644(далее – Договор подряда). Согласно пункту 1.1.1 указанного договора Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить проектно-изыскательские работы по обекту «Реконструкция ПС 110 кВ «Анапская» с установкой Т-3 мощностью 25МВА и заменой Т-2 16 МВА на 25 МВА (далее - Реконструкция ПС «Анапская»).         Цена Договора подряда, в соответствии с пунктом 2.1 составляет 26 585 787.04 рублей. Из приложения № 2 к Договору подряда следует, что заключительным этапом   проектно-изыскательских работ является изготовление сметной документации (ПСД).
Из сведений, представленных в Управление следует, что в ходе рассмотрения дела №81/2009  ОАО «Кубаньэнерго» обращалось в РЭК-ДЦиТ Краснодарского края по вопросу расчета размера платы за технологическое присоединение Объекта ООО Фирма «Строитель», однако, в нарушение Приказа комиссии – департамента от 15.08.2008 № 17/2008 «Об утверждении административного регламента региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Коаснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию», не представляло  оформленную ПСД, а также согласованную      с Заявителем величину затрат на технологическое присоединение, определенную с учетом ПСД.
         На  заседание Комиссии 09.10.2009 ОАО «Кубаньэнерго» представило письменные пояснения от 09.10.2009 № 119/8-307, из которых следует, что по Договору подряда от 29.12.2007 оплата проектной организации ООО «Энергосервис» произведена в полном объеме. Согласно представленным письменным пояснениям обществом произведены следующие платежи:
- 7 975 736,11 рублей (платежное поручение от 15.07.2008 № 4527);
- 1 017 759, 54 рублей произведен зачет авансовых платежей по письму ООО «Энергосервис» и договорам № 407/30-1685-МРСК от 29.12.2007, № 407/30-1590-МРСК от 29.12.2007 в целях снижения дебиторской и кредиторской задолженности;
- 3 124 963,41 рублей был произведен взаиморасчет кредиторской задолженности по письму ООО «Энергосервис» между филиалами ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарскими и Юго-Западными электрическими сетями в целях снижения задолженности;
- 14 464 291, 98 рублей (платежное поручение от 17.06.2009 № 14266).
 
Итого оплачено: 26 585 787, 04 рублей (с НДС).
В материалы дела №81/2009 ответчиком представлено  Платежное поручение от 17.06.2009 № 14266, согласно которому ОАО «Кубаньэнерго» (Плательщик) перечислил на расчетный счет ООО «Энергосервис» (Получатель) платеж за реконструкцию ПС«Анапская» в размере 14 467 291- 98 рублей.
Таким образом, ОАО «Кубаньэнерго» направило в адрес ООО Фирма «Строитель»  22.06.2009 Дополнительное соглашение № 1, содержащее обязанность Заказчика перечислить авансовый платеж за технологическое присоединение, включающий в себя затраты исполнителя на подготовку ПСД,          в размере 31 336 976.00 рублей.
В соответствии с пунктом 3.1 Договора, его сумма складывается из:
- платы за технологическое присоединение;
- затрат Исполнителя на реконструкцию ПС «Анапская»;
- иных его затрат, необходимых для создания технической возможности присоединения устройств Заказчика.
При этом плата за технологическое присоединение в размере 2 647 024.00 рублей Заказчиком произведена за три месяца до направления ему Дополнительного соглашения № 1, а именно 25.02.2009, а последний платеж за реконструкцию ПС«Анапская» в размере 14 467 291. 98 рублей был произведен ОАО «Кубаньэнерго» за пять дней  до направления Заказчику Дополнительного соглашения, а именно 17.06.2009.
Следовательно, размер платы за технологическое присоединение, выставленный ОАО «Кубаньэнерго» в адрес ООО Фирма «Строитель»: в том числе по Договору - 2 647 024.00 рублей и по Дополнительному соглашению - 31 336 976.00 рублей составил всего - 33 984 000.00 рублей, что значительно превышает сумму Договора подряда, оплаченную ОАО «Кубаньэнерго» за реконструкцию ПС«Анапская» (26 585 787, 04 рублей).
Из информации, представленной Управлению  РЭК – ДЦиТ Краснодарского края, ОАО «Кубаньэнерго» не включило в свою инвестиционную программу на 2009 год (финансируемую за счет тарифа на передачу электроэнергии) объект ПС«Анапская», в то время, как имело такую возможность.
Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ              «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях ОАО «Кубаньэнерго», выразившихся в ущемлении интересов ООО Фирма «Строитель», путем включения в  Дополнительное соглашение № 1 к договору № 21200-08-000814-4 от 06.02.2009  пункта 6, содержащего обязанность Заказчика перечислить авансовый платеж за технологическое присоединение, включающий в себя затраты исполнителя на подготовку проектно-сметной документации, в размере 31 336 976.00 рублей, факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание об устранении нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следующего содержания:
ОАО «Кубаньэнерго» в срок до 20.12.2009  прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов ООО Фирма «Строитель», путем включения в Дополнительное соглашение № 1 к договору № 21200-08-000814-4 от 06.02.2009 пункта 6, содержащего обязанность Заказчика перечислить авансовый платеж за технологическое присоединение, включающий в себя затраты исполнителя на подготовку проектно-сметной документации, в размере 31 336 976.00 рублей.
ОАО «Кубаньэнерго» в рамках договора  от 06.02.2009 № 21200-08-000814-4, впредь не совершать действий, направленных на требование с ООО Фирма «Строитель» платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, не утвержденной  РЭК – ДЦиТ Краснодарского края.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения ОАО «Кубаньэнерго» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
Председатель Комиссии                                                           Р.В. Дегтярева
 
Члены комиссии:                                                                            И.В. Иващенко
 О.В. Незусова
 А.В.   Жигунова
 
 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны