Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания»

____________________

                                           350031, г. Краснодар,

п. Березовый, 7/27, а/я, 2146,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 90А/2017

 

10.04.2017 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии Деребеева Е.В. представителя ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» по доверенности от 11.01.2017, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 90А/2017, возбужденного в отношении ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» (350031, г. Краснодар, п. Березовый, 7/27) (далее – ООО «КЭСК») по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ТСЖ «Родной квартал» (далее - Заявитель).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, Заявителем в адрес ООО «КЭСК» направлена заявка от 28.10.2016 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Душистая, 50 (далее - Заявка).

В заявке на технологическое присоединение указана мощность 400 кВт, 2 категория надежности.   

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Таким образом, ООО «КЭСК» с момента поступления Заявки  28.10.2016 обязано было направить в адрес Заявителя подписанный и заполненный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ в срок до 28.11.2016 г.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, является субъектом естественной монополии по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение, а также расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передачеПостановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184, установлены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» не является субъектом естественной монополии и не выключено в соответствующий реестр.

Также, из сведений представленных ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» следует, что с 01.01.2015 ООО «КЭСК» не является сетевой организацией, и соответственно на данное юридическое лицо не распространяются требования, предусмотренные Правилами № 861. Данное обстоятельство подтверждается отсутствием в перечне организаций, для которых Региональная энергетическая комиссия – Департамент цен и тарифов Краснодарского края устанавливает тариф на услуги по передаче электрической энергии.

На основании вышеизложенного административная ответственность, предусмотренная ст. 9.21 КоАП РФ, не может быть применима в отношении ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания».

В свою очередь, также из сведений, представленных ООО «КЭСК», следует, что после длительных переговоров, руководством ООО «КЭСК» принято решение о заключении с ТСЖ «Родной квартал» договора «Об оказании услуг по технологическому присоединению к сетям электроснабжения». Указанный проект договора представлен ТСЖ «Родной квартал» 24.03.2017.

27.03.2017 в адрес ООО «КЭСК» от ТСЖ «Родной квартал» поступило Дополнительное соглашение к проекту договора  «Об оказании услуг по технологическому присоединению к сетям электроснабжения» о внесении изменений в указанный договор, в части определения порядка оплаты по Договору.

В настоящее время указанный Договор и Дополнительное соглашение находятся на согласовании.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» отсутствуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

10.04.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 90А/2017, в присутствии представителя ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» - «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 90А/2017, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

 1.  Производство по делу № 90А/2017 об административном правонарушении
по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны