Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 17 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» ____________________ 350031, г. Краснодар, п. Березовый, 7/27, а/я, 2146,
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 90А/2017
10.04.2017 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии Деребеева Е.В. представителя ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» по доверенности от 11.01.2017, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 90А/2017, возбужденного в отношении ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» (350031, г. Краснодар, п. Березовый, 7/27) (далее – ООО «КЭСК») по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ТСЖ «Родной квартал» (далее - Заявитель).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, Заявителем в адрес ООО «КЭСК» направлена заявка от 28.10.2016 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Душистая, 50 (далее - Заявка).
В заявке на технологическое присоединение указана мощность 400 кВт, 2 категория надежности.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
Таким образом, ООО «КЭСК» с момента поступления Заявки 28.10.2016 обязано было направить в адрес Заявителя подписанный и заполненный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ в срок до 28.11.2016 г.
Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Таким образом, субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, является субъектом естественной монополии по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение, а также расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передачеПостановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184, установлены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» не является субъектом естественной монополии и не выключено в соответствующий реестр.
Также, из сведений представленных ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» следует, что с 01.01.2015 ООО «КЭСК» не является сетевой организацией, и соответственно на данное юридическое лицо не распространяются требования, предусмотренные Правилами № 861. Данное обстоятельство подтверждается отсутствием в перечне организаций, для которых Региональная энергетическая комиссия – Департамент цен и тарифов Краснодарского края устанавливает тариф на услуги по передаче электрической энергии.
На основании вышеизложенного административная ответственность, предусмотренная ст. 9.21 КоАП РФ, не может быть применима в отношении ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания».
В свою очередь, также из сведений, представленных ООО «КЭСК», следует, что после длительных переговоров, руководством ООО «КЭСК» принято решение о заключении с ТСЖ «Родной квартал» договора «Об оказании услуг по технологическому присоединению к сетям электроснабжения». Указанный проект договора представлен ТСЖ «Родной квартал» 24.03.2017.
27.03.2017 в адрес ООО «КЭСК» от ТСЖ «Родной квартал» поступило Дополнительное соглашение к проекту договора «Об оказании услуг по технологическому присоединению к сетям электроснабжения» о внесении изменений в указанный договор, в части определения порядка оплаты по Договору.
В настоящее время указанный Договор и Дополнительное соглашение находятся на согласовании.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» отсутствуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
10.04.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 90А/2017, в присутствии представителя ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» - «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 90А/2017, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 90А/2017 об административном правонарушении
по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко