Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/01/14.6-5479/2023 О НАР... от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ТД Гейзер-Юг»

 

344003, обл. Ростовская, г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко,

д. 93/139, ком. 12

 

…………

 

Ответчик:

ООО «Альфа-Апшеронск»

 

352691, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Индустриальная, д. 4

 

……..

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/01/14.6-5479/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

30 октября 2023 г.                                                                              г. Краснодар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя управления ………,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) поступило заявление ООО «ТД Гейзер-Юг» (вх. № 6903-ЭП/22 от 04.07.2022 г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Альфа-Апшеронск», выразившихся в использовании обозначения «Ледники Лаго-Наки» на этикетках питьевой воды и в сети Интернет, сходного до степени смешения с товарным знаком Заявителя «Родники Лаго-Наки» по свидетельству № 721303.

Как указано в заявлении (вх. № 6903-ЭП/22 от 04.07.2022 г.) ООО «ТД Гейзер-Юг» является правообладателем товарного знака № 721303 «Родники Лаго-Наки» в отношении товаров: воды газированные; воды минеральные [напитки]; воды столовые, относящихся к 32 классу МКТУ, и в отношении услуг по снабжению питьевой водой, относящихся к 39 классу МКТУ. Приоритет на указанный товарный знак установлен для заявителя с 27.04.2017 года.

Основным видом деятельности заявителя является Производство безалкогольных напитков, производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды (код 11.07. по классификатору ОКВЭД).

Заявителю стало известно о свободной реализациях на территории Российской Федерации продукции газированная и негазированная питьевая вода «Ледники Лаго-Наки», производимой ООО «Альфа-Апшеронск» в Апшеронском районе Краснодарского края.

Кроме того, при поиске в сети Интернет был установлен сайт с названием lago-water.ru, на котором представлена продукция ООО «Альфа-Апшеронск» под торговой маркой «Ледники Лаго-Наки».

Также, к заявлению приложены скриншоты следующих сайтов: ……………. на которых зафиксорованы роспространение продукции с торговой маркой «Ледники Лаго-Наки».

При визуальной оценке этикеток продукции ООО «Альфа-Апшеронск» Заявителем выявлено сходство до степени смешения с товарным знаком «Родники Лаго-Наки» как в синтаксическом, так и в лингвистическом аспектах.

По мнению Заявителя в действиях ООО «Альфа-Апшеронск» усматриваются признаки нарушения ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Краснодарским УФАС России был направлен запрос (исх. № ТО/6529/22 от 02.08.2022 г.) ООО "Альфа-Апшеронск" с целью получения следующих документов и информацию:

- доказательства введения в оборот ООО «Альфа-Апшеронск» воды минеральной с обозначением «Ледники Лаго-Наки» (договоры купли-продажи, сайт и т.д.) (с документальным подтверждением и указанием дат);

- сведения о том, в каких регионах Российской Федерации осуществляет деятельность с использованием обозначения воды минеральной «Ледники ЛагоНаки» ООО «Альфа-Апшеронск» с документальным подтверждением;

- правовые основания регистрации (подачи заявки) обозначения в качестве товарного знака; - сведения о имеющихся судебных спорах между ООО «Альфа-Апшеронск» и ООО ТД "Гейзер-Юг";

- сведения об осуществляемой ООО «Альфа-Апшеронск» деятельности с использованием воды минеральной с обозначением «Ледники Лаго-Наки» с учетом указанных в товарном знаке классов МКТУ (32).

Из письменных пояснений следовало (вх. № 12806/22 от 17.08.2022г.), что 06.10.2021 г. ООО «Альфа-Апшеронск» подало заявку (№ 2021780741) на регистрацию товарного знака «Ледники Лаго-Наки».

Краснодарским УФАС России был направлен запрос Федеральную службу по интеллектуальной собственности (исх. № ТО/4858/22 от 18.07.2022 г.) с целью получения письменной консультации по вопросу о наличии либо отсутствии сходства до степени смешения обозначения «Ледники Лаго-Наки» с товарным знаком Заявителя «Родники Лаго-Наки».

Из ответа Федеральной службы по интеллектуальной собственности (вх. № 10587/22 от 01.08.2022 г.) следует, что заявка № 2021780741 подана в отношении комбинированного обозначения со словесным элементом «Ледники ЛАГО-НАКИ» в отношении товаров 32 класса МКТУ, заявителем по которой является ООО «Альфа-Апшеронск» (юридический адрес: 352691, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Индустриальная, д. 4, ОГРН: 1212300052216, ИНН: 2368015600).

Делопроизводство по заявке № 2021780741 не завершено. Заявка № 2021780741 находилась на этапе экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака.

Таким образом, испрашиваемое в запросе исследование не могло быть проведено на момент запроса.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России было направлено ООО «ТД Гейзер-Юг» письмо об отложении принятия решения по заявлению (исх. №ТО/11732/22 от 30.09.2022 г.).

Краснодарскому УФАС России стало известно, что 28.03.2023 г. Роспатент отказал в удовлетворении заявки в государственной регистрации товарного знака «Ледники Лаго-Наки» ООО «Альфа-Апшеронск».

31.05.2023 г. Краснодарским УФАС России направлен запрос ООО «Альфа-Апшеронск» (исх. № ТО/15715/23) по письменным пояснениям о причинах отказа в удовлетворении заявки ООО «Альфа-Апшеронск» о регистрации товарного знака (знака обслуживания) № 2021780741 от 06.12.2021 г. «Ледники Лаго-Наки».

ООО «Альфа-Апшеронск» были представлены письменные пояснения (вх. №20675-ЭП/23 от 16.06.2023; №20931/23 от 19.06.2023 г.)  из которых следует, что ООО «Альфа-Апшеронск» не согласен с доводами Заявителя, использование и регистрация обозначения «Ледники Лаго-Наки» являются общепринятым во всем мире.

Краснодарским УФАС России был направлен запрос Федеральную службу по интеллектуальной собственности (исх. № ТО/15673/23 от 31.05.2023 г.) о предоставлении результатов рассмотрения заявки № 2021780741 от 06.12.2021 г. с обозначением «Ледники Лаго-Наки» с правовым обоснованием.

Из представленного в Краснодарское УФАС России ответа Федеральной службы по интеллектуальной собственности (вх. № 21480-ЭП/23 от 22.06.2023 г.; № 2248/23 от 30.06.2023 г.) следует, что: «По результатам экспертизы установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации для целей регистрации товарного знака в отношении всего заявленного перечня товаров, в связи с чем 28.03 2023 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака».

К вышеуказанному ответу было приложено решение об отказе в государственной регистрации товарного знака «Ледники Лаго-Наки» с информацией следующего содержания: «Заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) в отношении товаров 32 класса МКТУ, поскольку включенный в состав заявленного обозначения словесный элемент «Лаго-Наки» нагорье, расположено в междуречье Лшехи и Белой. Административно нагорье располагается в составе трёх районов; Апшеронского (Краснодарский край), Майкопского (республика Адыгея), Хостинского (город Сочи) (см. словари, в том числе Интернет словари, например, Топонимический словарь Кавказа. А.В. Твердый. 2011 https://kavkaz toponyms.academic.ru/1485/J1aN-Haw, Энциклопедия туриста. 2014, https://tourist.academic.ru/11521/Лагонаки, и др.) не обладает различительной способностью, поскольку указывает на место происхождения товаров, в связи с чем является неохраняемым на основании п. ст. 1483 Кодекса*.

Кроме того, словесный элемент «Лаго-Наки» способен ввести потребителей в заблуждение относительно природного происхождения в границах указанного географического объекта части товаров 32 классов МКТУ, а именно: «32 - вода газированная; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые», в связи с чем заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для вышеуказанных товаров на основании пункта 3(l) статьи 1483 Гражданского кодекса*

Также, в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что оно сходно до степени смешения с:

- ранее поданными на регистрацию обозначениями, содержащими словесные элементы «ЛАГО-НАКИ» (номер заявки 2021762328 с приоритетом 28.09.21 делопроизводство не завершено) на ………………….., в отношении товаров и услуг 32, 39, 40 классов, однородных заявленным товарам 32 класса.

- товарным знаком «ЛАГАНАКИ LAGANAKI» (св-во № 0308490 с приоритетом от 16.03.2005), зарегистрированным на Общество с ограниченной ответственностью «Авантаж»: …………, в отношении товаров 32 класса МКТУ, однородных заявленным товарам 32 класса МКТУ;

- товарным знаком содержащим словесный элемент «Лаго-Наки» (св-во № 0721303 с приоритетом от 27.04.2017),       зарегистрированным на Общество с ограниченной ответственностью торговый дом ”Гейзер-Юг”, 344006, Ростов-на-Дону, пр-т Ворошиловский, 44, в отношении товаров 32 и услуг 39 классов МКТУ, однородных заявленным товарам 32 класса МКТУ.

См. https://wwwl.frps.ru/registers-web При оценке сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков, а также при оценке однородности товаров и услуг экспертиза руководствовалась положениями п.41-45 Правил**

В связи с изложенным, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) на основании положения, предусмотренного п. 6 ст. 1483 Гражданского кодекса* в отношении товаров 32 класса МКТУ.

Данное решение принято по результатам экспертизы заявленного обозначения, изложенным в уведомлении о результатах проверки соответствия, заявленного обозначения требованиям законодательства от 13.09.2022».

Кроме того, Краснодарским УФАС России был направлен запрос ООО «ТД Гейзер-Юг» (исх. № ЛЛ/23017/23 от 04.08.2023 г.) с целью получения доказательства недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Альфа-Апшеронск».

В своих письменных пояснениях ООО «ТД Гейзер-Юг» (№ 29329-ЭП/23 от 24.08.2023; 30284/23 от 31.08.2023 г.) указало, что факт сходства до степени смешения установлен в ходе рассмотрения возражения ООО «Альфа-Апшеронск» против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству №721303. В частности, в ходе рассмотрения возражений ООО «Альфа-Апшеронск» установлено, что ООО «Альфа-Апшеронск» подало на регистрацию обозначение по заявке № 2021780741, при этом товарный знак ООО ТД «Гейзер», согласно уведомлению о результатах проверки соответствия, заявленного обозначения требованиям законодательства от 13.09.2022, было противопоставлено заявке на регистрацию заинтересованного лица на предмет его соответствия положениям пункта б статьи 1483 Кодекса.

Кроме того, в письменных пояснениях было указано следующее:

- «Абзац 1 страницы 14 Заключения указывает, что тот факт, что лицом, подавшим возражение, было подано на регистрацию обозначение по заявке №2021780741, сходное до степени смешения с оспариваемым товарным знаком, не может служить основанием для признания лица, подавшего возражения, заинтересованным в его подаче. Так, ООО «АЛЬФА- АПШЕРОНСК» не представило никаких иных обоснований своей заинтересованности.

2.      Доказательствами введения в оборот ООО ТД «Гейзер Юг» воды минеральной с обозначением «Родники Лаго-Наки» выступают:

  • Договор поставки № 7 от 24.03.2017 года с ……….;
  • Договор поставки № 8 от 07.04.2017 года с ООО «Юг-Экспо»;
  • Договор поставки № 9 от 10.04.2017 года с ООО «Мир продуктов»;
  • Договор поставки № 8 от 15.04.2016 года с ООО «Викинг»;
  • Договор поставки       19 от 28.04.2016 года с ИП «………..
  • Договор поставки № 13 от 06.06.2016 года с ООО «Видный»;
  • Договор поставки № 15 от 11.08.2016 года с ИП ………..;
  • Агентский Договор № 1АГ/О1-2О17 от 09.01.2017 года с ООО «Консалтинговая группа «БЭФ»;
  • - Договор № 15 от 24.09.2019 года с ООО «Вояж»;
  • документы, подтверждающие отгрузки товара с компанией ООО «Вояж» на 9 страницах; - документы, подтверждающие оплату ООО «Вояж» на 7 страницах.
  • статьей от 05.07.2019 года «В бутылку с ледника. Как производят питьевую воду «Родники Лаго-Наки» (https………..);
  • статьей    с        сайте        https…………..);
  • отзывами  о продукции «Родники Лаго-Наки»        сайте https://...........);
  • сведения и рекламный ролик продукции «Родники Лаго-Наки» (https://.............);
  • сведения о ранее размещенных предложениях на площадках Интернет-торговли (……………….

Таким образом, реализация продукции осуществляется на территории Российской Федерации без ограничения, что подтверждается копиями заключенных договоров, информацией из сети Интернет и карточками товара на площадках Интернет-торговли.

Как указано в заявлении ООО «Гейзер-Юг» была установлена реализация воды «Ледники Лаго-Наки» в следующих регионах:

- Город Ростов-на-Дону (приложение № 3 к Жалобе — фотография холодильника для реализации напитков по адресу………….;

  • Маркетплейс Озон (на 30.06.2022) по адресу: ……….;
  • Группа в социальной сети «Вконтакте» (https:l…..);
  • сайтом заинтересованного лица (https://lago-water.ru/);
  • Компания «Бирконтора», г. Москва, ул. Академика Янгеля, дом 14к5 (электронный адрес https://.........../);

Также было осуществлено приобретение товара, что подтверждается копией универсального передаточного документа № р-57882 от 12.04.2022 года на территории Города Москвы;

Дополнительно в настоящее время установлено     товар предлагается к реализации на интернет площадке Сберб мега-макрет (https://............);

  • торговая площадка b2b trade (https……….);

Таким образом, товар «Ледники Лаго-наки» представлен в гг. Ростов-На Дону, Москва, а также на интернет-площадках, имеющих возможность реализации товара на всей территории Российской Федерации/

  1. Между ООО «ТД «Гейзер-Юг» и ООО «Альфа-Апшеронск» до настоящего времени отсутствуют судебные споры, однако, как указано в п. 1 пояснений, между Сторонами имел место спор в отношении предоставления правовой охраны товарного знака «Родники Лаго-Наки» по результатам которого ООО «Альфа-Апшеронск» было отказано.
  2. недобросовестной конкуренции ООО «Альфа-Апшеронск» является установленный факт вывода в гражданский оборот продукции со средствами индивидуализации (товарным знаком) сходным до степени смешения с товарным знаком ООО ТД «Гейзер-ЮГ», без наличия правовых оснований в отношении сходных товаров (питьевая минеральная вода)».

Вместе с тем, к вышеуказанным пояснениям (№ 29329-ЭП/23 от 24.08.2023; 30284/23 от 31.08.2023 г.) было приложено Заключение по результатам рассмотрения возражения. В заключении указано следующее:

- «Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. №321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 №644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за №59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее – Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 01.02.2023, поданное ООО «АЛЬФА-АПШЕРОНСК», г. Казань (далее – лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству №721303, при этом установлено следующее.

При анализе оспариваемого товарного знака на предмет несоответствия требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 1483 Кодекса коллегией было установлено следующее.

Лицо, подавшее возражение, указывало, что словесный элемент «Лаго-Наки» оспариваемого товарного знака означает «нагорье, расположенное в междуречье Лшехи и Белой. Административно нагорье располагается в составе трех районов; Апшеронского (Краснодарский край), Майкопского (республика Адыгея), Хостинского (город Сочи)» (Топонимический словарь Кавказа. А.В. Твердый. 2011). 

Коллегия не оспаривает тот факт, что словесный элемент «Лаго-Наки» оспариваемого товарного знака является географическим наименованием, однако, указывает, что для целей применения положений подпункта 3 пункта 1 статьи 1483 Кодекса требуется установление ассоциативных связей потребителей, а именно: может ли соответствующее обозначение восприниматься ими как указание на место нахождения изготовителя товара/лица, оказывающего услуги. При анализе вероятного восприятия потребителями конкретного обозначения для целей применения положений статьи 1483 Кодекса необходимо учитывать ассоциативные связи современного российского среднего потребителя (решение Суда по интеллектуальным правам от 29.09.2021 по делу №СИП- 762/2021). 

Вместе с тем, коллегия отмечает, что оспариваемое обозначение содержит в себе не только словесный элемент «Лаго-Наки», но и словесный элемент «Родники», при этом данные словесные элементы связаны друг с другом грамматически и семантически.

Коллегия сообщает, что лицом, подавшим возражение, не представлено сведений о том, что на нагорье «Лаго-Наки» есть родники, из которых на дату приоритета оспариваемого товарного знака (27.04.2017) осуществлялась добыча минеральных вод в промышленных масштабах участниками гражданского оборота. Таким образом, лицо, подавшее возражение, не доказало, что потребители на дату приоритета оспариваемого товарного знака ассоциировали обозначение «Родники Лаго-Наки» в качестве места происхождения товаров 32 класса МКТУ, либо в качестве места оказания услуг 39 класса МКТУ. 

Таким образом, у коллегии нет оснований для вывода о том, что оспариваемое обозначение нарушает положения подпункта 3 пункта 1 статьи 1483 Кодекса.

Дополнительно, коллегия обращает внимание на то, что правообладателем при оспаривании решения Роспатента от 19.10.2018 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке №2017716794 было представлено социологическое исследование о приобретении различительной способности обозначения «Родники Лаго-Наки» в отношении товаров 32 класса МКТУ (минеральная вода), проведенное в период с 6 по 9 ноября 2018 года среди 1001 респондента в возрасте от 18 лет и старше. Результаты данного исследования свидетельствуют об известности обозначения «Родники Лаго-Наки» среди потребителей Москвы и Южного региона России в отношении товаров 32 класса МКТУ (минеральной воды), а также производителя этих товаров в лице ООО «Гейзер-Юг».

Вместе с тем, правообладателем на стадии экспертизы оспариваемого обозначения (в корреспонденции от 13.08.2018) приобщались в материалы дела документы, свидетельствующие об использовании обозначения «Родники ЛагоНаки» ООО «Гейзер-Юг» до даты приоритета оспариваемого товарного знака (27.04.2017), а именно: 1) договор поставки №15 от 11.08.2016; 2) агентский договор №1АГ/01-2017 от 09.01.2017; 3) отчет производства за январь 2015 года - апрель 2017 года; 4) договор поставки №8 от 15.04.2016; 5) договор поставки №10 от 28.04.2016; 6) договор поставки №13 от 06.06.2016; 7) счета-фактуры за 2016 год; 8) договор поставки №7 от 24.03.2017; 9) договор поставки №8 от 07.04.2017; 10) договор поставки №9 от 10.04.2017; 11) счета-фактуры за 2017 год; 12) договор поставки №12 от 09.01.2017; 13) договор-поставки №01/12-2016 от 01.12.2016; 14) договор поставки №6 от 25.04.2016; 15) договор поставки №7 от 18.03.2016; 16) счета на оплату за 2016 год.

Кроме того, правообладателем на стадии экспертизы оспариваемого обозначения (в корреспонденции от 13.08.2018) было представлено согласие на регистрацию обозначения «Родники Лаго-Наки» на имя ООО «Гейзер-Юг» от ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.Г. Шапошникова», датированное 06.07.2017.

Таким образом, коллегия не находит оснований для вывода о том, что словесный элемент «Лаго-Наки» оспариваемого товарного знака нарушает положения подпункта 3 пункта 1 статьи 1483 Кодекса».

В связи с изложенным, действия ООО «Альфа-Апшеронск» направлены на получение преимуществ как перед Заявителем, так и перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Согласно ч.3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, ред. от 02.10.1979) (2) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков недобросовестной конкуренции, установленных в пункте 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», а именно:

- осуществление действий хозяйствующим субъектом – конкурентом;

- направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие указанных действий положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинение или способность причинения указанными действиями убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения ущерба его деловой репутации. В случае отсутствия хотя бы одного из вышеуказанных признаков действия хозяйствующего субъекта не могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция.

Согласно п.1 ст.14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Таким образом, в действиях ООО «Альфа-Апшеронск», выразившихся в использовании обозначения «Ледники Лаго-Наки» на этикетках питьевой воды и в сети Интернет, сходного до степени смешения с товарным знаком Заявителя «Родники Лаго-Наки» по свидетельству № 721303, усматриваются признаки нарушения п. 1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 173/23 от 13.09.2023  г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по признакам нарушения ООО «Альфа-Апшеронск» (юридический адрес: 352691, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Индустриальная, д. 4, ОГРН: 1212300052216, ИНН: 2368015600) п. 1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в использовании обозначения «Ледники Лаго-Наки» на этикетках питьевой воды и в сети Интернет, сходного до степени смешения с товарным знаком Заявителя «Родники Лаго-Наки» по свидетельству № 721303.

Указанные выше действия являются недобросовестной конкуренцией и противоречат требованиям п. 1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №  023/01/14.6-5479/2023 к рассмотрению на 29.01.2024 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве Ответчика нарушения ООО «Альфа-Апшеронск» (юридический адрес: 352691, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Индустриальная, д. 4, ОГРН: 1212300052216, ИНН: 2368015600).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве Заявителя ООО «ТД Гейзер-Юг» (юридический адрес: 344003, ростовская область, ростов-на-дону город, семашко переулок, дом 93/139, комната 12, ОГРН: 1156196055091, ИНН: 6163142098).

4. ООО «Альфа-Апшеронск» представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 25.01.2024 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- письменные пояснения, относительно вышеуказанных доводов;

- сведения о прекращении использовании обозначения «Ледники Лаго-Наки» на этикетках питьевой воды и в сети Интернет, сходного до степени смешения с товарным знаком Заявителя «Родники Лаго-Наки» по свидетельству № 721303 с документальным подтверждением (фотографии).

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       …………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны