Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 935/2019-КС о нарушении законодательства о... от 24 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 935/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июня 2019 года                                           

г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «АМИСТАТ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении электронного аукциона: «Приобретение мебели» (извещение № 0318100058619000151) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «АМИСТАТ».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «АМИСТАТ» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России проводился электронный аукцион: «Приобретение мебели» (извещение № 0318100058619000151).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 036 572,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки.

         Заказчиком по поз.7 «Стул – 1 шт.» установлены требования:

Габаритные размеры стула (Ш*Г*В) не менее 450*360*980 мм (по жестким или мягким элементам конструкции, категория мягкости не менее I). Спинка стуладопускается в виде вертикальной решетки. Радиус кривизны спинки (в плане), не менее 220мм. Каркас стуладолжен представлять собой склеенную неразборную конструкцию, состоящую из двух передних и двух задних ножек, соединенных между собой 2-4 царгами, наличие проножек рекомендуется. Все детали каркаса должны быть изготовлены из массива древесины дуба и/или ясеня и/или бука, обеспечивающей заданные параметры прочности и долговечности (далее – массив), тип покрытия древесного материала: С, ВС. Окраска массива рекомендуется с закрытыми порами. Подлокотники рекомендуются съемные. Сиденье стуладолжно представлять собой трапецию со скругленными углами. Сиденье должно состоять из двух слоев, первый слой: поролон, микропористая резина. Второй слой: МДФ или массив древесины. Толщина слоев 16 мм и более. Сиденье должно быть обтянуто тканью, снизу – материалом спанбонд. Цвет каркаса стула белый; слоновая кость; орех. Высота сиденья стула от пола не менее 42 см. Высота спинки стула не более 60 см. Габаритные размеры сиденья (Ш*Г*В) не более: 560*520*130мм. Предельное отклонение габаритных размеров стула не более ±10 мм. Лакокрасочное покрытие древесных материалов может повторять или не повторять структуру материала. Допускается применение в конструкции исключительно влагостойкой фанеры толщиной не менее 12 мм сорта не менее I(х)/II(х), класс эмиссии формальдегида Е1, древесина наружных и/или внутренних слоев береза и/или сосна, не более 13 слоев. В качестве лакокрасочных покрытий древесных материалов должны быть многокомпонентные системы высокой степени стойкости к внешним воздействиям, класс покрытия не более II. Степень глянца/матовости, а также оттенок и глубина тонирования должны выдерживаться одинаковыми для партии товара.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0318100058619000151-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019г. Первая часть заяви ООО «АМИСТАТ» (Заявка №193) не соответствует п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации настоящего Закона о контрактной системе: Позиция «Стул» заявлено использование фанеры, древесина наружных и внутренних слоев береза, при этом указан сорт фанеры с наружными слоями из шпона хвойных пород II(x).

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ГОСТ 3916.1-2018 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия» п.3.1.1 По внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: Е (элита), I, II, III, IV.

Согласно ГОСТ 3916.2-2018 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия» п.3.1.1 По внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: Ex, lx, IIx, IIIx, IVx.

Таким образом, обозначения сортов фанеры с наружными слоями из шпона хвойных пород обязательно содержат букву «х» - от слова «хвойных».

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В «Техническом задании» Заказчиком установлено по поз.7 «Стул» требование: «… фанеры толщиной не менее 12 мм сорта не менее I(х)/II(х), класс эмиссии формальдегида Е1, древесина наружных и/или внутренних слоев береза и/или сосна».

Где в соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара установлены несколько показателей (исполнений, свойств) товара, и при перечислении таких показателей (исполнений, свойств) товара используется союзы «или», «либо», а также знак препинания «;» (не в составе перечней, каждый пункт которых начинается с дефиса или тире) и символ «/» (не в составе наименований единиц измерения и показателей), разделяющий показатели, - это означает, что требуется один из товаров, в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки один из перечисленных заказчиком показателей (исполнений, свойств) товара».

Следовательно, в соответствии с Инструкцией участник должен выбрать из перечисленных показателей («I(х)/II(х)», «береза и/или сосна») один.

Таким образом, документация позволяет участникам закупки указать значения соответствующие документации, но противоречащие ГОСТ.

В первой части заявки ООО «АМИСТАТ» по поз.7 «Стул» предложено: «…фанеры толщиной 12 мм сорта II(х), класс эмиссии формальдегида Е1, древесина наружных и внутренних слоев береза …», что не противоречит требованиям Инструкции документации электронного аукциона.

Таким образом, отказ в допуске ООО «АМИСТАТ» по протоколу №0318100058619000151-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019г. по поз.7 «Стул» не обоснован.

 Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АМИСТАТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7; ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны