Решение б/н РЕШЕНИЕ Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2017... от 17 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМинистерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края
ул. Красная, д. 35,
г. Краснодар, 350014
<…>
ООО «КОНЦЕРН-ЮГ»
ул. Сормовская, д. 7,
г. Краснодар, 350018
ООО «ТЯГА»
ул. Шумилова, д. 2Б,
г. Волгоград, 400057
ООО «Круг-98»
ул. Уральская, д. 106,
г. Краснодар, 350059
НАО «Тихорецкое ПАТП»
ул. Подвойского, д. 96,
г. Тихорецк, 352120
ООО «Геленджиктранстур»
Сухумское шоссе 3 км. литер А, оф. 6,
г. Геленджик, 353460
ЗАО «Автобаза «Турист»
Южная Промзона 4 км,
г. Геленджик, 353460
ООО «Альфатур»
Сухумское шоссе 3 км. литер А, оф. 10
г. Геленджик, 353460
Индивидуальному предпринимателю
<…>
Индивидуальному предпринимателю <…>
Индивидуальному предпринимателю <…>
Индивидуальному предпринимателю <…>
Индивидуальному предпринимателю <…>
Индивидуальному предпринимателю <…>
Индивидуальному предпринимателю <…>
Индивидуальному предпринимателю <…>
ООО «Евротранс»
ул. Снежная/Кирпильская 5/1,
г. Краснодар, 350053
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2017 года г. Краснодар
В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2017 года
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 91/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Дегтярева Р.В., руководитель управления,
Члены комиссии:
Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;
Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,
в отсутствие надлежаще уведомленных сторон, рассмотрев дело № 91/2017 о нарушении антимонопольного законодательства министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6) содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившемся в введении дополнительного графика на маршруте № 535/1,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление <…> на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – Министерство) при организации пассажирских перевозок и проведении конкурсов на право их осуществления, также указанное заявление поступило из ФАС России.
Согласно заявлению <…>, а также анализа представленных Министерством по запросу Краснодарского УФАС России документов и сведений установлено следующее.
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 26.09.2016 № 408 (далее - Приказ) установлено, что с 10.10.2016 на маршруте № 535 «Тихорецк – Краснодар» введен дополнительный график движения с отправлением из города Тихорецка в 16:50, из города Краснодара в 09:00.
По мнению заявителя, оформление Приказа произошло на незаконных основаниях и приводит к ограничению конкуренции и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки на смежных маршрутах.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В связи с наличием в действиях министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в издании приказа от 26.09.2016 № 408 с нарушением требований законодательства, Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанное предупреждение не исполнено в установленный срок.
Приказом Краснодарского УФАС России от 07.03.2017 № 62 в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края возбуждено дело № 91/2017 о нарушении антимонопольного законодательства и определением от 14.03.2017 исх. № 4778/5 назначено рассмотрение на 13.04.2017.
Комиссии по делу № 91/2017 представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края представлена информация, которая не была известна Краснодарскому УФАС России на момент возбуждения дела № 91/2017, в связи с чем министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в рамках дела выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, определением от 13.04.2017 (исх. № 7853/5) рассмотрение дела назначено на 23.05.2017. Указанное предупреждение не исполнено в установленный срок.
Определением от 23.05.2017 (исх. № 11679/5) срок рассмотрения дела № 91/2017 продлен до 14.12.2017, рассмотрение дела № 91/2017 отложено на 18.07.2017 (определение от 24.05.2017 исх. № 11680). Определением от 18.07.2017 (исх. № 17539/5) рассмотрение дела отложено на 05.09.2017. Определением от 05.09.2017 (исх. № 22527/5) рассмотрение дела отложено на 24.10.2017
Из текста Приказа следует, что указанный приказ издан в связи с многочисленными обращениями директора ООО «ТехАвто» <…>, а также с целью улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров, пользующихся услугами автомобильного транспорта в Краснодарском крае.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании: потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки.
В соответствии с ч. 12 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ необходимое количество маршрутных графиков и рейсов на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.
В ходе рассмотрения дела министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Комиссии представлено заключение о возможности внесения изменений в расписание движения автобусов по межмуниципальному междугородному маршруту регулярного сообщения № 535/1 «Краснодар – Тихорецк» от 24.09.2016, которое содержит информацию о коэффициенте использования вместимости транспортных средств на указанном маршруте. Так в июне 2016 года средняя наполняемость транспортных средств составила 68%, в июле 63%, в августе 76%. В соответствии с указанным заключением, должностные лица Министерства считают возможным установление дополнительного графика на маршруте № 535/1 «Краснодар – Тихорецк», но указывают на необходимость проведения анализа работы перевозчика на регулярном маршруте по результатам работы за 3 месяца, с момента установления дополнительного графика движения, на предмет востребованности у пассажиров и целесообразности его дальнейшего функционирования.
Кроме того, в материалы дела представлена справка «Анализ пассажиропотока на маршруте 535/1 «Краснодар – Тихорецк» по результатам работы за 3 месяца, с момента установления дополнительного графика движения (отправление из города Краснодара в 9:00, из города Тихорецка в 16:50), содержащая информацию о средней загрузке введенного графика 30%, и отсутствии существенного снижения пассажиропотока на смежных графиках. К указанной справке приложено обследование пассажиропотока в период с октября 2016 года по февраль 2017 года на маршруте № 535/1 «Краснодар – Тихорецк» и смежных маршрутах.
В связи с поступившим заявлением <…> Краснодарским УФАС России у хозяйствующих субъектов, чьи интересы могли быть затронуты исследуемыми действиями Министерства, запрошены пояснения по вопросу влияния на деятельность соответствующего хозяйствующего субъекта введения дополнительного графика движения по маршруту № 535/1, указанные лица привлечены к участию в деле.
Вышеуказанные хозяйствующие субъекты не заявили, что рассматриваемые действия Министерства привели к ограничению конкуренции или ущемлению их прав и законных интересов.
При указанных обстоятельствах, действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, связанные с введением дополнительного графика на маршруте № 535/1, не приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 91/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.А. Богославский
О.В. Маркелова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.