Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 91 А-РЗ/2015

 

16 ноября 2015 г.                                                                            г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 25.06.2015 г. по делу № 12-35/15 по протесту прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 91 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя прокурора г. Горячий Ключ <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2015 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Минэкономразвития России № 761 Федерального казначейства № 20н от 27.09.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», приказа Минэкономразвития России № 544 Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе проведенной прокуратурой г. Горячий Ключ проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности администрации МО г. Горячий Ключ.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании ч. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом   Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013 г. (далее – Особенности) размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н.

В пп. ж), з) п. 2) ч. 5 Особенностей указано, что в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указывается следующее:

-  в столбце 7 - единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен). Так, ОКЕИ содержит единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, технические единицы, экономические единицы;

-  в столбце 8 - количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков. В случае, если период осуществления закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 формы планов-графиков через символ "/" также указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

В план-график размещения заказов управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ на 2014 г., внесены и размещены на официальном сайте в сети «Интернет» изменения от 29.07.2014 г., относительно закупки на выполнение работ по устройству тротуара в ст. Саратовская г. Горячий Ключ (номер заказа в плане-графике П44201403183004456000020), в которых отсутствуют такие необходимые сведения, как единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта и количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения.

Кроме того, пп. и) п. 2) ч. 5 Особенностей предусматривает, что в столбце 9, предусмотренном формой планов-графиков, указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей). Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе. В случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ "/" также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта. В случае, если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, а также через символ "/" максимальный размер оплаты по контракту.

Также п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что  случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

К указанному перечню товаров, работ услуг закупка на выполнение на выполнение работ по устройству тротуара в ст. Саратовская г. Горячий Ключ не относится.

 В нарушение вышеуказанных требований, в столбце 9 плана-графика размещения заказов управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ на 2014 г. относительно данной закупки предусмотрена цена запасных частей, цена за единицу товаров, работ, услуг 242, 91006 в тыс. российских рублей, при том, что максимальный объем оплаты по контракту составляет 242, 91006 в тыс. российских рублей.

Приказом  № 7 от 04.03.2014 г. управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ утверждено положение о контрактной службе при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, где <…>является <…>

Изменения от 29.07.2014 г. в план-график размещения заказов управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ на 2014 г., в части закупки на выполнение работ по устройству тротуара в ст. Саратовская г. Горячий Ключ (номер заказа в плане-графике П44201403183004456000020) сформированы <…>, что подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте в сети «Интернет» в разделе «Сведения об исполнителе (ответственном за формирование плана-графика)».

Ч. 1.4  ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

При повторном рассмотрении обстоятельств вышеуказанного дела установлено следующее.

          П. 6) ч. 1 ст. 24.5 КоАП предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

           В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 коАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

        Так, изменения в план-график размещения заказов управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ на 2014 г., в части закупки на выполнение работ по устройству тротуара в ст. Саратовской г. Горячий Ключ (номер заказа в плане-графике П44201403183004456000020) размещены на официальном сайте в сети «Интернет» 29.07.2014 г.

          Решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 25.06.2015 г. по делу № 12-35/15 поступило в Краснодарское УФАС России 13.11.2015 г. (вх. 12654 от 13.11.2015 г.).

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении №  91 А-РЗ/2015, возбужденному в отношении <…>по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                               Л.А. Литовченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны