Решение б/н РЕШЕНИЕ №91-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на нар... от 10 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 91-Т/2015
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
7 апреля 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Камалова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО НТЦ «Аудит и Экспертиза» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого тендера лот №23-ОТ «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объекте: «Крытый конькобежный центр» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502151229)
в присутствии представителя Заявителя Л. Е.Г. (доверенность от 01.04.2015 №8) и представителей Организатора торгов Ш. С.В.(доверенность №455 от 17.03.2015), Н. Е.Ю. (доверенность №460 от 03.04.2015), Б. Н.В. (доверенность №463 от 06.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО НТЦ «Аудит и Экспертиза» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого тендера лот №23-ОТ «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объекте: «Крытый конькобежный центр» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502151229).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.04.2015 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы указывает, что, не согласившись с требованиями конкурсной документации, он направил в адрес организатора торгов 8 письменных запросов о получении разъяснений конкурсной документации, считает, что разъяснения, направленные Организатором торгов в его адрес и размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru, не содержат достаточной (необходимой) информации для проведения оценки стоимости оказываемых исполнителем услуг. В полученных разъяснениях на исх.№37,38,39,40, 41, 42, 43, 46 от 23.03.2014 и 24.03.2015 не содержится информация по заданным вопросам, которая необходима для проведения и определения объемов и стоимости оказываемых услуг.
По мнению Заявителя, тендерная документация лота 23-ОТ не содержит достаточной (необходимой) информации для проведения оценки стоимости оказываемых исполнителем услуг. А также в тендерной документации имеются противоречащие друг требования, которые влияют на выполнение условий договора.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает его утверждения не соответствующими действительности.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №91-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.
Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение №31502151229 проведении открытого тендера, а также документацию о закупке по лоту 23-ОТ 19 марта 2015 года. Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2015г. 10:00 часов.
В составе документации открытого тендера были опубликованы следующие документы:
- часть 1 - Инструкция участникам закупки (в том числе Приложение 1 к
Инструкции «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке»);
- часть 2 - Информационная карта тендера;
- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:
- часть 4 - Проект договора;
- часть 5 - Техническая часть (Техническое задание, Ведомость объемов
услуг).
В последствии, в связи с выявленной технической ошибкой при прикреплении файлов в результате технического сбоя, 20.03.2015 были внесены изменения в тендерную документацию, в связи с чем, измененные извещение и документация (в редакции №2 от 06.03.2015) были размещены заказчиком на официальном сайте 20.03.2015, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление №908).
Протоколом вскрытия конвертов от 03.04.2015 установлено, что для участия в тендере подано 4 заявки:
ООО «Служба эксплуатации общественных и промышленных зданий»,
ООО «Пи плюс»,
ООО ФранСис»,
ООО НТЦ «Аудит и Экспертиза».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом тендере от 06.04.2015 все участники не допущены к участию в данном открытом тендере. Закупка признана несостоявшейся.
Открытый тендер Заказчиком проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее - Положение о закупке).
Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 23-ОТ Положение о закупке утверждено Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега» (протокол № 92 от 27.02.2015).
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4. Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Частью 11 статьи 4 Закона 223-ФЗ закреплено, что разъяснения положений документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон 223-ФЗ не устанавливает требования к содержанию разъяснений, так же как и не накладывает на заказчика обязанности устанавливать требования к их содержанию в Положении о закупке и (или) документации о закупке.
Пунктом 11.19.3. Положения о закупке и пунктом 16 информационной карты тендера установлено, любой участник закупки имеет право запросить у заказчика разъяснение извещения о проведении тендера и тендерной документации, путем направления запроса в письменной форме не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в тендере. Разъяснение должно быть дано в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса. Разъяснение положений тендерной документации не должно изменять ее суть.
Во исполнение норм Закона 223-Ф3, формы, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений тендерной документации установлены заказчиком в документации о закупке:
раздел 2.2. «Разъяснение положений тендерной документации» Инструкции участникам закупки (ч. 1 Тендерной документации), п. 16 Информационной карты тендера (ч. 2 Тендерной документации), форма 6 части 3 тендерной документации.
Заявителем в адрес заказчика направлено 8 запросов о разъяснении тендерной документации.
Разъяснения положений тендерной документации были предоставлены в адрес заявителя заказчиком посредством направления с указанной электронной почты по адресу электронной почты, указанному в запросе о разъяснении, а также размещены на официальном сайте в установленные Законом 223-ФЗ и Положением о закупке сроки:
1) Разъяснение положений тендерной документации на исх. №37 от 20.03.2015г. направлено 26.03.2015г. (исх. №1125/15-14-15.4 от 26.03.2015г.), размещено на официальном сайте 27.03.2015г. Ввиду того, что один и тот же запрос направлялся заказчику неоднократно, в целях исключения неверного толкования данное разъяснение было направлено участнику дважды.
2) Разъяснение положений тендерной документации на исх. №38 от 26.03.2015г. направлено 26.03.2015г. (исх. №1134/15-14-15.4 от 26.03.2015г.), размещено на официальном сайте 27.03.2015г. Ввиду того, что один и тот же запрос направлялся заказчику неоднократно, в целях исключения неверного толкования данное разъяснение было направлено участнику трижды.
3) Разъяснение положений тендерной документации на исх. №39 от 23.03.2015г. направлено 26.03.2015г. (исх. №1135/15-14-15.4 от 26.03.2015г.), размещено на официальном сайте 27.03.2015г. Ввиду того, что один и тот же запрос направлялся заказчику неоднократно, в целях исключения неверного толкования данное разъяснение было направлено участнику трижды.
4) Разъяснение положений тендерной документации на исх. №40 от 23.03.2015г. направлено 26.03.2015г. (исх. №1136/15-14-15.4 от 26.03.2015г.), размещено на официальном сайте 27.03.2015г. Ввиду того, что один и тот же запрос направлялся заказчику неоднократно, в целях исключения неверного толкования данное разъяснение было направлено участнику трижды.
5) Разъяснение положений тендерной документации на исх. №41 от 23.03.2015г. направлено 26.03.2015г. (исх. №1137/15-14-15.4 от 26.03.2015г.), размещено на официальном сайте 27.03.2015г. Ввиду того, что один и тот же запрос направлялся заказчику неоднократно, в целях исключения неверного толкования данное разъяснение было направлено участнику дважды.
6) Разъяснение положений тендерной документации на исх. №42 от 23.03.2015г. направлено 26.03.2015г. (исх. №1093/15-14-15.4 от 25.03.2015г.), размещено на официальном сайте 26.03.2015г. Ввиду того, что один и тот же запрос направлялся заказчику неоднократно, в целях исключения неверного толкования данное разъяснение было направлено участнику дважды.
7) Разъяснение положений тендерной документации на исх. №43 от 24.03.2015г. направлено 27.03.2015г. (исх. №1153/15-14-15.4 от 27.03.2015г.), размещено на официальном сайте 27.03.2015г.
8) Разъяснение положений тендерной документации на исх. №46 от 24.03.2015г. направлено 27.03.2015г. (исх. №1154/15-14-15.4 от 27.03.2015г.), размещено на официальном сайте 27.03.2015г.)
Таким образом, предоставление разъяснений по лоту 22-ОТ было осуществлено ОАО «Центр «Омега» в установленные сроки, с соблюдением, порядка размещения информации о проведении закупки, в соответствии с нормами действующего законодательства.
2. По мнению Заявителя, предоставленные разъяснения недостаточны для проведения и определения объемов и стоимости оказываемых услуг.
В ходе рассмотрения дела №91-Т/2015 установлено следующее.
Большая часть вопросов Заявителя о предоставлении разъяснений тендерной документации касалась раздела «Проект договора», а также приложения 1 к договору (часть 5 - Техническая часть (Техническое задание, Ведомость объемов услуг).
Заявитель на заседании 07.04.2015 настаивал на требовании указания стоимости тех или иных узлов противопожарной системы, а также на конкретизации ответственности сторон, в случае, обнаружения неисправности какого-либо узла пожарной сигнализации.
Комиссией Краснодарского УФАС России отмечено, что вышеприведенные разделы тендерной документации не содержат положений, определяющих и устанавливающих ответственность заказчика и исполнителя в случае обнаружения неисправности какого-либо узла пожарной сигнализации, а также в случае замены отдельных составляющих частей системы, также не установлен источник финансирования при приобретении необходимых для замены узлов и деталей, при том, что действия агента (Исполнителя) прописаны четко.
Также, например, пункты 2.2.7 и 2.2.8 проекта договора не согласованы, а именно, не установлено, каким образом следует обеспечивать в течение 24 часов функционирование всех систем противопожарной безопасности в случае, когда требуется замена оборудования.
Помимо того, раздел 6 технического задания «Устранение неисправностей и приведение установок в рабочее состояние» не содержит источник получения запасных частей и узлов Исполнителем в целях устранения неисправностей и приведения системы пожарной автоматики в рабочее состояние.
Вместе с тем, направленные Заявителем в адрес Заказчика запросы о получении разъяснений документации, не содержат вопроса об источнике финансирования при приобретении необходимых для замены узлов и деталей.
Кроме того, в соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-Ф3, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, также как не указано на конкретные нарушения заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка организации и проведения закупки.
Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, не обоснованы.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого тендера по лоту 23-ОТ «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объекте: «Крытый конькобежный центр» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502151229), необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
С.Г.Еременко
А.А.Камалова
О.Ю. Асанова