Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1957/2021 по результатам рассмотрения жа... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1957/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 апреля 2021 г.                                                                                          г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

             

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «ОСА «Скорпион» (далее – Заявитель), при участии представителя Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный технологический университет» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах ФГБОУ ВО «КубГТУ», расположенных в: г. Краснодаре по ул. Московская 2, ул. Красная 166, ул. Красная 135, ул. Красная 91, ул. Старокубанская 88/4, ул. Рашпилевская 142, ул. Парковая 7; г. Армавир, ул. Кирова 127, ул. Железнодорожная 40; г. Новороссийск, ул. К.Маркса 20, 21, ул. Ленина 54; г. Геленджик, ул. Парковая 1а, ЦОиЗ «Геленджик»; с. Лермонтово, ул. Ленина 56, ЦОиЗ «Политехник»; х. Дюрсо, б/о «Романтик» (извещение № 32110128017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах ФГБОУ ВО «КубГТУ», расположенных в: г. Краснодаре по ул. Московская 2, ул. Красная 166, ул. Красная 135, ул. Красная 91, ул. Старокубанская 88/4, ул. Рашпилевская 142, ул. Парковая 7; г. Армавир, ул. Кирова 127, ул. Железнодорожная 40; г. Новороссийск, ул. К.Маркса 20, 21, ул. Ленина 54; г. Геленджик, ул. Парковая 1а, ЦОиЗ «Геленджик»; с. Лермонтово, ул. Ленина 56, ЦОиЗ «Политехник»; х. Дюрсо, б/о «Романтик». (извещение № 32110128017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.04.2021 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116 А.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный технологический университет» (далее – Положение), утвержденного 26.11.2018 заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации С.В. Кузьминым.

Начальная (максимальная) цена договора – 49 948 668,00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Согласно части 3 раздела 5 «Требования к участникам закупки» главы II «Порядок подготовки закупок» Положения, при необходимости Заказчик вправе предъявить к участникам закупки следующие квалификационные требования: наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

В пункте 7 части II «Требования к участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации установлены следующие квалификационные требования:

- наличие ресурсов необходимых для выполнения условий договора:

Количество охранников 6-го разряда, из числа сотрудников участника (человек) - не менее 12 человек. В подтверждение участник предоставляет:

- копии документов, подтверждающих квалификацию частного охранника «Охранник 6-го разряда»: копии удостоверений охранников «Охранник 6-го разряда» (копии удостоверений подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием);

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником: копии трудовых книжек или копии трудовых договоров (копии документов подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием);

- копии документов, подтверждающих наличие у частных охранников пройденной периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, частных охранников и работников: копии актов о результатах проведения периодической проверки (документы подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием).

Количество охранников не ниже 4-го разряда, из числа сотрудников участника (человек) - не менее 87 человек. В подтверждение участник предоставляет:

- копии документов, подтверждающих квалификацию частного охранника «Охранник 4-го разряда»: копии удостоверений охранников (документы подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием);

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником: копии трудовых книжек или копии трудовых договоров (копии документов подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием);

- копии личных карточек, подтверждающих работу охранника в организации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32110128017 от 16.04.2021 (далее - Протокол), единой комиссией по осуществлению закупок (далее - Комиссия) заявка ООО «ОСА «Скорпион» не допущена, как не соответствующая по составу, содержанию и оформлению, а именно в предоставленных документах отсутствуют документы (информация), подтверждающие соответствие подпунктам 7.1-7.2 пункта 7 части II «Требования к участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации.

ООО «ОСА «Скорпион» поданы документы, подтверждающие квалификацию 12 охранников «Охранник 6-го разряда», копия удостоверения охранника представлена с истёкшим сроком действия (охранник Есев). Следовательно, наличие не менее 12 охранников «Охранник 6-го разряда» указанный участник не подтвердил.

ООО «ОСА «Скорпион» поданы документы, подтверждающие квалификацию 91 охранника «Охранник 4-го разряда», копия удостоверения охранника Блинова представлена с истекшим сроком действия, отсутствуют копии удостоверений охранников Бацунов и Горбанец, отсутствуют копии личных карточек охранников Бацунов и Горбанец, копии трудовых договоров охранников Катюжагская, Корниенко, Лаптев, Новицкий, Старова, Харпак представлены с истекшим сроком действия - срочные трудовые договора без сведений о пролонгации трудовых отношений. Следовательно, наличие не менее 87 охранников «Охранник 4-го разряда» указанный участник не подтвердил.

Частью 32 раздела 4 «Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме» главы III «Проведение конкурентных закупок» Положения и подпунктом 4.11 пункта 4 части IV «Общие положения» аукционной документации установлено, что Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в числе прочего, в следующих случаях:

- непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

- несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией.

Таким образом, решение Комиссии об отказе в допуске заявки участника принято в соответствии с Положением и аукционной документацией.

Заявитель также указывает, что установленные квалификационные требования являются неправомерными и не влияют на возможность надлежащего исполнения обязательств по договору, так как персонал может быть привлечён участником после подведения итогов процедуры, а также налагают дополнительные финансовые обязательства на участника.

Согласно пунктам 2) и 3) статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) частный охранник должен иметь удостоверение частного охранника и трудовой договор с охранной организацией.

Абзацем седьмым статьи 12 Закона № 2487-1 установлено, что обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника.

Абзацем седьмым статьи 16 Закона № 2487-1 закреплено, что частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

Соответственно, установление Организатором торгов в аукционной документации рассматриваемых квалификационных требований в виде наличия возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора, соответствует Положению, а также обусловлено требованиями Закона № 2487-1.

Деятельность по охране является лицензируемой, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, согласно которому одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 7 статьи 12 Закона 2487-1 (наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника).

Согласно пояснениям Организатора торгов соответствие рассматриваемым квалификационным требованиям не влечёт дополнительных финансовых затрат, связанных непосредственно с участием в процедуре, и при необходимости участник закупки имеет возможность, учитывая часть 5 статьи 3 Закона о закупках, участвовать в процедуре в качестве коллективного участника, то есть в составе нескольких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Положение о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный технологический университет» не обжаловано.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ОСА «Скорпион» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный технологический университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах ФГБОУ ВО «КубГТУ», расположенных в: г. Краснодаре по ул. Московская 2, ул. Красная 166, ул. Красная 135, ул. Красная 91, ул. Старокубанская 88/4, ул. Рашпилевская 142, ул. Парковая 7; г. Армавир, ул. Кирова 127, ул. Железнодорожная 40; г. Новороссийск, ул. К.Маркса 20, 21, ул. Ленина 54; г. Геленджик, ул. Парковая 1а, ЦОиЗ «Геленджик»; с. Лермонтово, ул. Ленина 56, ЦОиЗ «Политехник»; х. Дюрсо, б/о «Романтик» (извещение № 32110128017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны