Решение б/н РЕШЕНИЕ №ВП - 157/2020 ... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

     РЕШЕНИЕ №ВП - 157/2020

                                           по делу 023/06/99-2052/2020

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

  28 апреля  2020 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

  в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по КК (далее –Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств» (извещение № 0118100009818000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Счетной палаты РФ о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

ЗАО "Московская акционерная страховая компания" (ЗАО «МАСК») допустило нарушение норм Закона о контрактной системе в целях заключения контракта.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по КК проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств» (извещение № 0118100009818000014)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 707 667,23 рублей.

Извещение о проведении открытого конкурса– размещено на сайте в ЕИС 15.03.2018г.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

На участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки. Все допущены.

ЗАО «МАСК» являлось исполнителем по государственному контракту от 13 апреля 2018 г. № 109 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю (далее - Контракт). Контракт на оказание услуг по ОСАГО в отношении 573 транспортных средств (далее - ТС), перечень которых был приведен в приложении № 1 к указанному Контракт.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе для закупки 0118100009818000014 заявки на участие были представлены АО «СОГАЗ» с предложением цены контракта 3 707 667,23 рублей и АО «МАКС» с предложением цены контракта 2 783 255,22 рублей. Согласно конкурсной документации значимость критерия оценки «цена контракта» составляла 60%, что повлияло на победу в конкурсе АО «МАКС», предложившего самую низкую цену.

Однако условия конкурса предусматривали, что цена заявки участника должна быть определена с учетом Указания Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Пунктом 2 Приложения 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У предусмотрены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (далее - КБМ). Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования (далее - АИС PCА), созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ), если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В конкурсной документации также указано, что для получения информации о КБМ на новый период страхования необходимо обратиться в АИС РСА.

Статьей 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ предусмотрено, что страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона. Установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Дата рассмотрения и оценки заявок 06.04.2018г.

Информация о протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.04.2018 №ПВК1 размещена на сайте ЕИС 05.04.2018г.

Счетной палатой РФ установлено, что расчет цены для участия в закупке №0118100009818000014 осуществлен АО «МАКС» с применением значений КБМ по году выпуска ТС без учета данных, содержащихся в АИС РСА.

Таким: образом, предложенная АО «МАКС» цена оказания услуг (2 783 255,22 рублей) не соответствовала требованиям статьи 9, пункта 10.1 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ, Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и конкурсной документации.

Заявка ЗАО «МАСК» подлежала отклонению в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе как не соответствующая условиям конкурсной документации. Применение ЗАО «МАСК» значения КБМ по году выпуска транспортного средства без учета данных, содержащихся в АИС РСА, позволило ЗАО «МАСК» необоснованно снизить цену контракта, предложенную в рамках проведения закупки № 0118100009818000014, и получить преимущество по сравнению с АО «СОГАЗ».

Вместе с тем, к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2018 №ПРО1 прикреплен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.04.2018 №ПВК1 для закупки №0118100009818000014.

 

 

 

 

Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено,  что  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2018 №ПРО1  не размещен надлежащим образом  на сайте в ЕИС. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.04.2018 между ЗАО "Московская акционерная страховая компания" и УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по КК  заключен контракт. Информация об исполнении №1 по контракту №12320037349 18 000027 от 22.01.2019 размещена на сайте.

Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать в действиях Заказчика – УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по КК  нарушение  ч.3 ст.7, ч.3, ч.12 ст.53  Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что заключен контракт, предписание не выдавать.
  3. С учетом истечения сроков давности материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны