Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4040/2022 по результатам рассмотрения жал... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 сентября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии:

при участии, путем системы ВКС, представителя по доверенности (б/н от 21.01.2022г. ) С. Е. А.ООО «Торговый дом «Зевс» (далее – Заявитель) и представителя по доверенности (№ 348 от 11.01.2022г.) П. М. М.АО «Энергосервис Кубани» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматических выключателей для выполнения строительно — монтажных работ в целях осуществления технологических присоединений (извещение № 32211596406 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатор торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматических выключателей для выполнения строительно — монтажных работ в целях осуществления технологических присоединений (извещение 32211596406 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 08.09.2022г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-4040/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 28.02.2022г. (протокол от 01.03.2022 № 485).

03.08.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211596406 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматических выключателей для выполнения строительно — монтажных работ в целях осуществления технологических присоединений.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 000 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 03.08.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 18.08.2022г. в 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя как не соответствующую требованиям Документации о закупке.

В соответствии с протоколом № 268 от 25.08.2022г., Организатор торгов отклонил заявку участника ООО «Торговый дом Зевс» как не соответствующую требованиям Документации о закупке, а именно: отсутствует запись в описи документов «Свидетельство-подтверждение производителя» (форма 11), не предоставлены документы Свидетельство - подтверждение производителя оформленного по форме 11 согласно инструкций по заполнению, в документах «13 дилерские и документы на товар» отсутствует информация о необходимых полномочиях на предложение, поставку единиц указанного товара в соответствии со Сводной таблицей стоимости поставок в течение срока выполнения, согласно графика поставки в рамках данной процедуры, в документах однозначно не прослеживается, что производитель гарантирует поставку в определенные сроки, так же в прилагаемом договоре дилерского обслуживания от 15.10.2022г. № 202/ЦМРД0/2704-2020 не определены условия интересующие АО «Энергосервис Кубани» в рамках исполнения заключаемого договора по итогам данной процедуры, где по условиям сроков исполнения данный договор может быть расторгнут, что может привести к срыву поставок в заключаемом договоре по итогам процедуры, так же отсутствует упоминание предложенного оборудования с использованием тех же наименований, обозначений, указанных в Спецификации и требованиях к закупаемой продукции, нет подтверждения о распространении всех фирменных гарантий на оборудование, поставленные в рамках участником.

Согласно пункту 8 Приложения к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», участник должен подготовить заявку, включающую в себя следующие документы со следующим порядком размещения их в составе заявки:

  1. Опись документов (форма 1);

  2. Письмо о подаче оферты (форма 2), Антикоррупционные обязательства (форма 2.1);

  3. Техническое предложение (форма 3);

  4. График выполнения поставок (форма 4);

  5. Сводная таблица стоимости поставок (форма 5);

  6. График оплаты выполняемых поставок (форма 6);

  7. Анкета Участника (форма 7), Справка о конечном бенефициаре (форма 7.2), Согласие на обработку персональных данных (форма 7.3);

  8. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8);

  9. Справка о материально-технических ресурсах (Форма 9);

  10. Справка о кадровых ресурсах (форма 10);

  11. Свидетельство-подтверждение производителя (форма 11);

  12. Справка о наличии у участника связей, носящих характер аффилированности (форма 12);

  13. План распределения объемов поставок между членами Коллективного участника (форма 13);

Каждый член коллективного Участника должен предоставить:

  • Формы 2.1, 8, 8.2, 8.3, 9, 10, 11, 12, 13, 17;

  • Документы, подтверждающие правоспособность, квалификацию, финансовую устойчивость данной организации.

  1. План распределения выполнения объемов поставок между Участником закупки и сопоставщиком (форма 14);

  • Формы 2.1, 8, 8.2, 8.3, 9, 10, 11, 12, 13, 17;

  • Документы, подтверждающие правоспособность, квалификацию, финансовую устойчивость данной организации.

  1. План привлечения сопоставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (форма 15);

  2. Согласие Участника закупочной процедуры налоговым органам на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну (форма 16);

  3. Банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения обязательств Участника закупки (форма 17);

  4. Документы, подтверждающие правоспособность, финансовую устойчивость, квалификацию участника в соответствии с пунктом 2, пунктом 3, пунктом 4 приложения 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

  5. Иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов:

- договор № 202/ЦМРД0/2704-2020 от 15.10.2020г., подтверждающий дилерские полномочия Заявителя от официального дистрибьютера ООО «ТД «Электротехмонтаж»;

- сертификат, подтверждающий статус официального дистрибьютера ООО «ТД «Электротехмонтаж».

Таким образом, представленные в составе заявки Заявителя документы «13 дилеркие и документы на товар» не являются достаточной альтернативой свидетельству — подтверждению производителя, ввиду отсутствия сведений, предусмотренных инструкцией к форме 11, а именно:

- документ должен быть выдан производителем оборудования или иным авторизованным поставщиком;

- в документе должен быть явно упомянут участник закупки, как лицо, получившие необходимые полномочия на предложение и поставку оборудования;

- в документе должно быть упомянуто предложенное оборудование с использованием тех же наименований, обозначений, указанных в Спецификации и требованиях к закупаемой продукции;

- в документе должны быть указаны количество единиц оборудования и сроки его поставки в соответствии с Графиком выполнения поставок;

- в документе должны быть гарантии производителя на поставку в определенные сроки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-накладки, на предлагаемое оборудование распространяются фирменные гарантии производителя в течение гарантийного срока.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено в составе заявки свидетельство — подтверждение производителя, предусмотренное Документацией о закупке, в связи с чем предложение Заявителя отклонено от дальнейшего участия в закупочной процедуре в соответствии с протоколом от 25.08.2022г. № 268/1.

В соответствии с пунктом 32 приложения № 1 к приложению № 2 Типовых требований, определены требования АО «Энергосервис Кубани» о предоставление в состав заявки участника закупочной процедуры документов, подтверждающих участника производителем/свидетельства производителя.

Положение о закупках Заказчика не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к данному стандарту.

Таким образом, Заявителем не выполнены требования Документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом Зевс» на действия АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматических выключателей для выполнения строительно — монтажных работ в целях осуществления технологических присоединений (извещение № 32211596406 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии: О.И. Мащенко

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны