Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 92 Р-А/2016 в отношении ООО «строй гарант»

 

15 июля  2016 г.                                                                             г. Краснодар

 

         Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок В. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 92 Р-А/2016, возбужденного в отношении ООО «СтройГарант», (адрес: 353685, г. Ейск, ул. К. Маркса, д.34, ИНН: 2306031874; ОГРН:1072306003450) протоколом № 32/2016 от 07.07.2016 г. об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по фактам распространения рекламы содержания: «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г., на странице 3 с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», рекламы содержания: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г., на странице 4  с нарушением требований п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 92 Р-А/2016  лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, -  ООО «СтройГарант»,

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

         При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления <…>  (вх. № 1232 от 04.02.2016 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Краснодарским УФАС России выявлены факты распространения в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г., рекламы содержания:

- на странице 3: «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса» с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»;

- на странице 4: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...» с нарушением п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

         По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 39 Р/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя – ООО «СтройГарант». Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.06.2016 г. (в полном объеме 24.06.2016 г.), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей и ООО «СтройГарант» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По данному факту  Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела № 39 Р/2016

уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

          В рекламе содержания: «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр.3, не указано наименование лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество), что является нарушением ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федерального закона «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п.6 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

 В соответствии с ч.1 ст.819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно ст.1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. К таковым, в частности, Закон относит банк, небанковскую кредитную организацию, иностранный банк.

В рекламе содержания: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...» размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр. 4, не указана категория  данной информационной продукции (возрастное ограничение), поскольку выставка является зрелищным мероприятием, а следовательно нарушены требования ч.10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  Кроме того, в рекламе содержания: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр. 4, указаны лечебные свойства продуктов пчеловодства, что является нарушением требований п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 10.1 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ23-01434 от 24.03.2015 г., представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № 8261 от 28.07.2015 г.) по запросу Краснодарского УФАС России (исх. № 13404/7 от 21.07.2015 г.), согласно примерной тематике и (или) специализации газета «Панорама Успеха», является рекламным СМИ.

Из выходных данных газеты «Панорама успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015г., следует, что учредителем данной газеты является ООО «СтройГарант».

Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы, размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г., на страницах 3,4, является ООО «СтройГарант».

В ходе рассмотрения дела № 39 Р/2016 г. установлено, что рекламораспространителем – ООО «СтройГарант» при распространении рекламы содержания: «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр.3, нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», а при распространении рекламы содержания: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр. 4, нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, ч.10.1 ст.5 ФЗ «О рекламе.

          В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          Таким образом, действия  рекламораспространителя – ООО «СтройГарант», выразившиеся в распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной  в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на странице 3,4, с нарушением требований п.6 ч.5 ст.5, ч.10.1 ст.5, ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – территория распространения газеты «Панорама Успеха» - Краснодарский край.

         Время совершения административного правонарушения – 16.07.2015 (дата выхода газеты «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г.).

        На основании вышеизложенного, распространение рекламы вышеуказанного содержания, размещенной  в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на странице 3,4 с нарушением требований п.6 ч.5 ст.5, ч.10.1 ст.5, ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе», произошло по вине рекламораспространителя – ООО «СтройГарант» ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность и обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность на дату рассмотрения дела, Краснодарским УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            ПОСТАНОВИЛ:

 

       Привлечь ООО «СтройГарант», (адрес: 353685, г. Ейск, ул. К. Маркса, д.34, ИНН: 2306031874; ОГРН:1072306003450; дата регистрации в качестве юридического лица – 03.10.2007) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

161 1 16 26000 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИНН:2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  4

 

Тел/факс: 253-66-82

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                       В.В. Оберемок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны