Решение б/н РЕШЕНИЕ № 92-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

АО  «НЭСК»

Ул.Северная.247,г.Краснодар,350049

 

Заявитель:

ООО «ЭЛЬФ-КОМП»

Ул.Первомайская, д. 40,г.Сыктывкар,

г.Москва,125424

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

                        

РЕШЕНИЕ № 92-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2016                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

  в присутствии представителя АО «НЭСК» – З.А.Г. (доверенность №12.1НЭ-18/302 от 10.07.2015),   (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО  «ЭЛЬФ-КОМП» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на  действия Организатора торгов – АО «НЭСК» при организации и проведении открытого конкурса  в электронной форме  на право заключения договора поставки серверного оборудования для ИВК филиалов АО «НЭСК» (извещение №31603254052 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru) .

 

      УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО  «ЭЛЬФ-КОМП» на  действия АО «НЭСК» при организации и проведении открытого конкурса  в электронной форме  на право заключения договора поставки серверного оборудования для ИВК филиалов АО «НЭСК» (извещение №31603254052 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru ).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

           Рассмотрение жалобы состоялось  06.04.2014 г. в 12.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

           Заявитель указывает, что в  извещении о проведении открытого конкурса на сайте Коммерческие закупки, указаны сведения, которые не соответствуют информации, указанной в Извещении, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, согласно которой, сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

         Также сообщает, что Протокол заседания единой закупочной комиссии о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки серверного оборудования для ИВК филиалов «НЭСК» датируется 03.03.2016 г., а дата подписания протокола обозначена 15.03.2016

        При этом, Заказчик 10.03.2016 г. направил в ООО «Эльф-комп» запрос по электронной почте с просьбой подтвердить запрашиваемое к поставке оборудование на складе, либо о наличии предварительно согласованного заказа на его поставку с производителем. Данный запрос был осуществлен уже после даты составления Протокола.

         Как следует из Протокола, Заказчик принял решение, что победителем становится ООО «123 СОЛЮШЕНС» только на основании того, что у него есть одна позиция из широкой номенклатуры товара в наличии (сетевое хранилище) и вторая позиция предварительно согласована на поставку с производителем (устройство синхронизации времени). И о наличии товара они узнают из запросов производителям, которые делают только по двум позициям из двадцати одной позиции за день до составления протокола, а ответы получают в день составления Протокола. В результате чего к конкурсу допустили только одну заявку ООО «123 СОЛЮШЕНС», отклонив все остальные заявка на основании того, что все остальные заявки, по мнению Заказчика, содержат недостоверные сведения относительно сроков поставки, сделав данный вывод на основании запросов производителю по одной позиции товара. Таким образом, Заявитель указывает, что закупка осуществлена с существенными нарушениями.

         Представители Организатора торгов предоставили запрашиваемые документы, а также  пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в ней, необоснованными. 

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 92-Т/2016 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение закупки осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Положения о проведении регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «НЭСК» (далее - Положение), утвержденного решением Совета директоров ОАО «НЭСК», протокол №8 от 16.03.2012.

Извещением от 28.01.2016 № 17.1НЭ-06/253 проводилась закупочная процедура в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки серверного оборудования для ИВК филиалов «НЭСК»

Извещение размещено на официальном сайте АО «НЭСК» http://www.nesk.ru и на официальном сайте госзакупок Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru.

11. Дата и время окончания приема заявок: до 16-00 ч. (время московское) 29.02.2016 г.

12. Дата и время и порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в

конкурсе: 16-00 ч. (время московское) 29.02.2016 г.

13. Победитель конкурса будет определен решением закупочной комиссии АО «НЭСК» не позднее 20-ти дней с момента вскрытия конвертов».

Комиссией по делу№92-Т/2016 установлено, что исходя из публикации извещения, победитель должен был быть определен до 21.03.2016. При этом пунктом 12.2.9.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «НЭСК» установлено, что, если иного не было указано в извещении о проведении конкурса, Организатор конкурса обязан выбрать победителя конкурса в срок не более 30 календарных дней с даты вскрытия конкурсных заявок.

Прием заявок завершен АО «НЭСК» в 16.00 29.02.2016, после чего осуществлено вскрытие конвертов, победитель определен 15.03.2016, то есть в срок до 21.03.2016, что отражено в документации о закупке.

С учетом изложенного сведения, содержащиеся в извещении о закупке,

соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке.

         В соответствии с извещением о закупке и Положением в ходе рассмотрения заявок комиссия проверяет соответствие представленных документов запрашиваемой информации, в том числе, коммерческое и техническое предложение участников закупки.

         На указанной стадии, организатор закупки вправе,  запросить у участников закупки разъяснения либо дополнения сведений и документов, представленных ими в составе поданных заявок, с целью максимально объективной оценки и сопоставления таких заявок и недопущения произвольного и необоснованного отклонения поданных заявок либо их субъективной оценки.

    Указанное право АО «НЭСК» на запрос у участников закупки разъяс- нения либо дополнения сведений и документов предоставлено п. 8.1.2, 8.5.4,  12.2.8.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «НЭСК» и п. 9 извещения АО «НЭСК».

      8.1.2.Организатор закупки в соответствии с настоящим Положением о закупке вправе устанавливать требования к процедуре закупки, Участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям

8.5.4. Участники закупочных процедур должны доказать Обществу свое соответствие предъявляемым требованиям путем предоставления необходимых документов (в том числе - согласно перечню, определяемому в рамках каждой отдельной закупочной процедуры).

  1. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

a)проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;

b) проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса;

      с)  проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурса;

     d) исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

      e) затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки или изменения ранее представленного обеспечения;

f)отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу.

       Также  частью 9 конкурсной документации закреплена процедура оценки и сопоставления заявок, согласно пункту с) которой «в рамках отборочной стадии комиссия может запросить участников конкурса разъяснения  или дополнения их заявок, в том числе  представления отсутствующих документов. При этом комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки.

     Так, Заказчиком был установлен срок поставки по конкурсному договору  поставки: с 01.04.2016 по 10.04.2016 .

     В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской  Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

    Существенным условием договора  поставки помимо наименования и количества товара является срок (сроки) поставки товара (ст.506 ГК РФ).

     По сведениям, представленным Заказчиком, условие о сроках поставки и наличие возможности поставки всего объема закупаемого товара является существенным для Заказчика в виду наличия утвержденной инвестиционной программы и графика монтажей оборудования. В противном случае фактически теряется смысл осуществления закупки товара.

В связи с изложенным, как поясняет Заказчик, возможность поставки всего объема закупаемого товара в обозначенные в извещении сроки явилась одним из основных критериев отбора участников на предмет соответствия требованиям закупочной документации.

  Заявки поданы участниками конкурса с указанием на возможность поставки товара в вышеуказанные сроки, в том числе и Заявителем.

В целях проверки возможности поставки всего объема товара участниками торгов в обозначенные в извещении сроки АО «НЭСК» направило запросы производителю товара, а также  участникам конкурса с наиболее низкой ценой предложения запрос о предоставлении информации и документов о наличии двух основных  позиций  закупки на складе участника или сведений о его предварительном заказе у производителя с указанием срока поставки.

Из представленной информации можно сделать вывод об отсутствии у ООО «ЭЛЬФ-КОМП» возможности поставки закупаемого товара в обозначенные в извещении сроки.

В соответствии с п. 9 извещения комиссия имеет право отклонить заявку, которая подана участником, не отвечающим требованиям закупочной документации.

Учитывая, что ООО «ЭЛЬФ-КОМП» были предоставлены недостоверные сведения о возможности исполнения конкурсного договора, АО «НЭСК» обоснованно отклонила заявку последнего.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено:

Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           В соответствии с изложенным комиссией по делу№92-Т/2016 не установлено нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках .

   На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭЛЬФ-КОМП» на  действия АО «НЭСК» при организации и проведении открытого конкурса  в электронной форме  на право заключения договора поставки серверного оборудования для ИВК филиалов АО «НЭСК» (извещение №31603254052 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Е.В. Крамаренко        

Члены Комиссии:                                                                 Н.В.Левит

                                                                                                      С.Г.Еременко

Е.И.Азарова

А.Ю.Немчинов

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны