Решение б/н . от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 249/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 февраля 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобуООО «Кубаньстройсервис»(далее – Заявитель) на действия ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Модернизация лабораторий «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Пункт технического обслуживания и ремонта автомобилей»,  нежилое здание, корпус для практических занятий,  лит. И. и. и1.и2 .и3  Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский аграрный техникум», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Виноградная, 3/А» (извещение № 1018200000518000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. Заказчиком нарушен срок рассмотрения первых частей заявок.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Соболева А.И. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» проводился электронный аукцион: «Модернизация лабораторий «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Пункт технического обслуживания и ремонта автомобилей»,  нежилое здание, корпус для практических занятий,  лит. И. и. и1.и2 .и3  Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский аграрный техникум», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Виноградная, 3/А» (извещение № 1018200000518000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 302 460,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 1018200000518000023-6 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2019 г. заявкеООО «Кубаньстройсервис» (заявка № 187) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же несоответствием разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, а именно:

По позиции № 13 «Цемент расширяющийся» приложения № 2 к техническому заданию (Раздел 2 Описание объекта закупки) требовалось «» требовался показатель – «ГОСТ» - соответствие,  в соответствии с инструкцией по заполнению   заявки на участие в электронном аукционе» Если в графе «наименование показателя, ед. измерения» указан «ГОСТ» без указания его реквизитов, в своем предложении участник закупки обязан  указать реквизиты (номер <...> Госта которому соответствует материал (товар) предлагаемый участником закупки. В предложении участника закупки не представлен реквизит Госта соответствующего материалу, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В приложении №2 «Техническое задание» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

№ пп

Наименование

Наименование показателя, ед. измерения

значение

Ед. изм.

Общее кол-во

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

                  Материалы

 

 

13

Цемент расширяющийся

ГОСТ

соответствие

т

0,0001

 

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в графе «наименование показателя, ед. измерения» указан «ГОСТ» без указания его реквизитов, в своем предложении участник закупки обязан указать реквизиты (номер <...> Госта которому соответствует материал (товар) предлагаемый участником закупки.

В заявке ООО «Кубаньстройсервис»не представлен реквизит ГОСТа соответствующего материалу.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Кубаньстройсервис»по основаниям, указанным в протоколе 1018200000518000023-6 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2019 г.соответствует требованиям аукционной документации.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении №2 «Техническое задание» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

№ пп

Наименование

Наименование показателя, ед. измерения

значение

Ед. изм.

Общее кол-во

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

                  Материалы

 

 

13

Цемент расширяющийся

ГОСТ

соответствие

т

0,0001

 

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в графе «наименование показателя, ед. измерения» указан «ГОСТ» без указания его реквизитов, в своем предложении участник закупки обязан указать реквизиты (номер <...> Госта которому соответствует материал (товар) предлагаемый участником закупки.

При этом, на официальном сайте Росстандарта отсутствует ГОСТ на цемент расширяющийся.

Расширяющиеся цементы – это группа материалов:

- гипсоглиноземистый,

- водонепроницаемый,

- водонепроницаемый безусадочный,

- напрягающий,

- пластифицированный,

- расширяющийся портландцемент.

У каждой группы цемента своя область применения.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации не установлен требуемый вид расширяющегося цемента, что не дает возможности участнику закупки указать конкретный ГОСТ.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Электронной площадкой – ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлены сроки проведения аукциона в электронной форме:

- дата рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе 06.02.2019г.;

- дата аукциона 11.02.2019г.

Таким образом, на основании ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составляет 07.02.2019г.

Вместе с тем, протокол № 1018200000518000023-6 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2019 г. опубликован лишь 13.02.2019г.

Представителем Заказчика пояснено, что несвоевременное размещение протокола о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе связано с несвоевременным формированием (продления) сертификата электронно-цифровой подписи.

Вместе с тем, несвоевременного размещения вышеуказанного протокола привело к невозможности участия в аукционе участников закупки, аукцион признан несостоявшимся.  

Таким образом, протокол № 1018200000518000023-6 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2019 г. опубликован с нарушением ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» обоснованной в части нарушения ч. 7ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 67Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

по делу № 249/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 февраля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 25.02.2019 г. по делу № 249/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кубаньстройсервис» на действия ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» при проведении электронного аукциона: «Модернизация лабораторий «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Пункт технического обслуживания и ремонта автомобилей»,  нежилое здание, корпус для практических занятий,  лит. И. и. и1.и2 .и3  Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский аграрный техникум», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Виноградная, 3/А» (извещение № 1018200000518000023) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 249/2019-КС от 25.02.2019г. при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать позицию «Цемент расширяющийся».

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.02.2019г. по делу №249/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 25.03.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны