Решение б/н . от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 292/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

05марта 2019 года                                                              г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобуООО «ИНВЕСТ-ЛИДЕРСТРОЙ»(далее – Заявитель) на действия ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса № 4 литера А ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 53» (извещение № 0318100043118000246) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что признание заявки ИП Кияткина В.В. победителем электронного аукциона неправомерно.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Кияткина В.В.соответствует требованиям электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 ч. 00 мин. 05.03.2019 г. с целью получения дополнительной информации и документов.

После перерыва представитель Заказчика не явился. Состав Комиссии тот же.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса № 4 литера А ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 53» (извещение № 0318100043118000246).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 578,80 рублей.

         В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу№0318100043118000246-5 подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2019 г.:порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе 202:

Член комиссии

Решение

Причина отказа

Пояснения

Рыжков Игорь Алексеевич

заявка соответствует

 

 

Розанов Николай Викторович

заявка соответствует

 

 

Андросов Вячеслав Викторович

заявка соответствует

 

 

Чубаренкова Оксана Викторовна

заявка соответствует

 

 

Признать участника электронного аукциона, заявке которого присвоен номер <...> , победителем настоящего электронного аукциона. В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и заключить контракт с индивидуальным предпринимателем Кияткиным Виталием Викторовичем, 624130, Свердловская обл, Новоуральск г, ул. Садовая, д.18 – 12,ИНН 662904405070.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации  к участникам закупок предусмотрено требование, установленное в соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление № 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, с предоставлением во второй части заявки следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

Победителем электронного аукциона ИП Кияткиным В.В. во исполнение требований п. 3) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в качестве опыта выполнения работ предоставлена копия договора строительного субподряда № 18 КР-ф7-С от 03.08.218г. с ООО «ТехноСтройКомплект» во исполнение муниципального контракта № 18КР-ф7, заключенного между Управлением жилищного и коммунального хозяйства администрации г. Екатеринбурга с генподрядчиком ООО ТехноСтройКомплект». Договор субподряда заключен на сумму 2 438 465,00 рублей,

Согласно п. 1.3 договора строительного субподряда № 18КР-ф7-С от 03.08.2018г. субподрядчик выполняет работы по ремонту фасадов многоквартирных домов, находящихся на основном маршруте следования клиентских групп FIFAи пешеходных маршрутах в зоне, прилегающей к стадиону «Центральный», в рамках подготовки к проведению матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в соответствии с техническим заданием, со сметной документацией, являющимися неотъемлемыми приложениями к договору, а именно: ремонт фасада многоквартирного дома по ул. Верх-Исетский бульвар, д. 25 в г. Екатеринбурге. 

Таким образом, представленный договор не свидетельствует о наличии у ИП Кияткина В.В. опыта по строительству и (или)реконструкции, и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Вместе с тем, согласно реестру контрактов ИП Кияткин В.В. не имеет соответствующего опыта.

Таким образом, комиссией Заказчика нарушена п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренногоКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель также указывает, что ИП Кияткин В.В. согласно информации Федеральной службы судебных приставов по состоянию на 21.01.2019г. имеет задолженности.

В соответствии с п. 5) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В составе второй части заявки ИП Кияткин В.В. продекларировал соответствие требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

 Вместе с тем, документального подтверждения предоставления ИП Кияткиным В.В. недостоверных сведений в части не соответствиязаявки требованиям п 5) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не представлено.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

В приложении 2 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов и изделий с указанием показателей (характеристик)» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

9

Грунтовка акриловая универсальная глубокого проникновения «Тифенгрунд», КНАУФ или эквивалент 

кг

460,3751

 

 

40

Штукатурная смесь" Минеральная декоративная штуккатурка "Короед". СТ-35 "Зима".

кг

6914

 

Все указания на товарные знаки дополняются словами «или эквивалент».                                                                                             Под эквивалентом понимаются аналогичные по функциональным характеристикам товары.

 
               

При этом, Заказчиком не предусмотрены параметры эквивалентности материалов.

В приложении 2 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов и изделий с указанием показателей (характеристик)» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

18

Краска для наружных работ ВД-КЧ-183. ГОСТ 28196-89."Краски водно-дисперсионные. Технические условия ". Цвет по согласованию с Заказчиком

т

1,7703

 

33

Смесь сухая (фуга) разных цветов для заделки швов водостойкая. ГОСТ Р 56387-2015. "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия".

т

0,0302

 

Вышеуказанное требование Заказчика не позволяет участникам закупки сделать конкретное предложение и рассчитать цену контракта и является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В приложении 2 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов и изделий с указанием показателей (характеристик)» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

21

Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т, согласно листов  АС-24,25 проекта

т

0,34786

 

22

Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т,  согласно листов  АС-24,25 проекта

т

2,06629

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае, если показатель, установленный Заказчиком в Документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные значения сопровождаются словами «не менее», «не более», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», « ≤», « ≥ », «более», «менее»  и т. п. и не сопровождаются словами «в диапазоне», Участник аукциона должен указать в Заявке однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований.

Таким образом, Заказчик требует указания в заявке конкретного показателя средней массы сборочной единицы.

 При этом, вышеуказанный показатель средней массы сборочной единицы не может быть конкретным. 

В приложении 2 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов и изделий с указанием показателей (характеристик)» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

23

Плиты теплоизоляционные из пенополистирола плотностью 35 кг/м3, группой горючести Г1.    ГОСТ 15588-2014. "Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия".  

м3

29,29

 

В соответствии с ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» условное обозначение пенополистирольных плит должно состоять из обозначения марки, типа, вида, размеров по длине, ширине, толщине в миллиметрах и обозначения настоящего стандарта. При необходимости в условное обозначение плит может быть включено обозначение цвета или торговой марки предприятия-изготовителя.

Пример условного обозначения пенополистирольных плит марки ППС 10, типа Р, вида А, длиной 1000, шириной 1000 и толщиной 50 мм:

ППС10- Р-А-1000x1000x50 ГОСТ 15588-2014

То же пенополистирольных плит, предназначенных для теплоизоляции в фасадных теплоизоляционных композиционных системах с наружными штукатурными слоями, марки ППС 16Ф, типа Р, вида Б, длиной 1000, шириной 500 и толщиной 120 мм:

ППС16Ф-Р-Б-1000x500x120 ГОСТ 15588-2014

То же пенополистирольных графитосодержащих плит, предназначенных для теплоизоляции в фасадных теплоизоляционных композиционных системах с наружными штукатурными слоями марки ППС 15Ф, типа РГ, вида А, длиной 1000, шириной 500 и толщиной 100 мм:

ППС15Ф-РГ-А-1000x500x100 ГОСТ 15588-2014

Таким образом, подобное описание товара не позволяет идентифицировать требования Заказчика.

Согласно ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» при приемо-сдаточных испытаниях проверяют: линейные размеры, правильность геометрической формы (разность длин диагоналей), отклонение от плоскостности, внешний вид (притупленность ребер и углов, скосы по сторонам притупленных углов, выпуклости или впадины), влажность, плотность, прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации, предел прочности при изгибе, время самостоятельного горения, маркировку, упаковку.

         Таким образом, исходя из главы 6 ГОСТ 15588-2014плотность плиты определяется путем снятия проб и проведения испытаний.  

Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В приложении 2 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов и изделий с указанием показателей (характеристик)» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

29

Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый. ГОСТ 28013-98. "Растворы строительные. Общие технические условия".

м3

11,94

 

 

8

Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый. ГОСТ 28013-98. "Растворы строительные. Общие технические условия"

м3

4,1

 

При этом, ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» не регламентирует раствор отделочный.

 В приложении 2 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов и изделий с указанием показателей (характеристик)» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

9

Смесь пескоцементная. ГОСТ 31357-2007. "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия".

м3

1,35

 

При этом, в ГОСТе 31357-2007 отсутствует определение смеси пескоцементной.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33,п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТ-ЛИДЕРСТРОЙ» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС»нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 89

по делу № 292/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 марта 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 05.03.2019 г. по делу № 292/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНВЕСТ-ЛИДЕРСТРОЙ» на действия ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса № 4 литера А ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 53» (извещение № 0318100043118000246) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Заказчику – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.03.2019 по делу № 292/2019-КС и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           Заказчику в срок до 29.03.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны