Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 92А/2015

 

13 мая 2015 г.                                                                                 г. Краснодар

 

     Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в присутствии представителя ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по доверенности <…>, материалы дела об административном правонарушении № 92А/2015, возбужденного в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (адрес регистрации: 350000, г. Краснодар, ул. Ленина, 40/1; ИНН 2308070396), протоколом № 92А/2015 об административном правонарушении по ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания № 60-248/2013 от 17.10.2013г. о прекращении недобросовестной конкуренции, выданного Краснодарским УФАС России по делу № 248/2013,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     02.04.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ОАО «Славянскгоргаз» (вх. №2624) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (адрес: 350000, г.Краснодар, ул. Ленина, 40/1; ИНН 2308070396) с признаками нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 248/2013 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

     По результатам рассмотрения дела № 248/2013 комиссией Краснодарского УФАС России 17.10.2013г. было принято решение о признании действий ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» выразившихся:

     1) в распространении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» 07.02.2013 и 18.02.2013 на Интернет-сайте krasnodarrg.ru и в газете «Аргументы и факты ЮГ» № 8 от 20-26 февраля 2013 (региональное приложение для читателей Кубани) ложных сведений:

      - о сумме долга ОАО «Славянскгоргаз» в размере 150 млн. руб. перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»;

     - о превышении задолженности ОАО «Славянскгоргаз» перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» 45% от долга всех газораспределительных организаций края;

     - о предусмотренной действующим законодательством схеме поставки газа, при которой ОАО «Славянскгоргаз» должен осуществлять деятельность, отличную от деятельности по поставке газа потребителям, нарушением п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»;

     2) в сравнении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» своей деятельности с деятельностью ОАО «Славянскгоргаз» (при распространении 11.03.2013 информации на Интернет-сайте krasnodarrg.ru и в газете Аргументы и факты ЮГ» № 8 от 20-26 февраля 2013 года), при котором ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» утверждает, что им будет осуществляться более надежная деятельность и будет обеспечена бесперебойность поставки на 100%, нарушением п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»;

     3) в распространении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» информации, дискредитирующей деятельность ОАО «Славянскгоргаз», в том числе, в связи с применением некорректных и оскорбительных формулировок («рыба-прилипала», «третье - слабое звено») при опубликовании статьи под названием «Газ. Быть или не быть?» на странице 10 газеты «Аргументы и факты ЮГ» № 8 от 20-26 февраля 2013 года, нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

     Также 17.10.2013г. ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» выдано предписание № 60-248/2013 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 248/2013, в соответствии с которым ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» надлежало в течение двух месяцев после получения предписания устранить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

     1) разместить на Интернет-сайте krasnodarrg.ru в разделе «Новости» резолютивную часть решения (размещенную на страницах 6-7 решения) Краснодарского УФАС России от 17.10.2013 по делу № 248/2013 под заголовком: «По результатам рассмотрения дела № 248/2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»  по заявлению ОАО «Славянскгоргаз», Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства РЕШИЛА» (далее текст резолютивной части решения);

     2) опубликовать в газете «Аргументы и факты ЮГ» (региональное приложение для читателей Кубани) резолютивную часть решения (размещенную на страницах 6-7 решения) Краснодарского УФАС России от 17.10.2013 по делу № 248/2013 под заголовком: «По результатам рассмотрения дела № 248/2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»  по заявлению ОАО «Славянскгоргаз», Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства РЕШИЛА» (далее текст резолютивной части решения).

     Также в предписании № 60-248/2013 от 17.10.2013г. указано, что ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» обязано не позднее пяти дней со дня его выполнения уведомить об этом Краснодарское УФАС России, приложив соответствующие доказательства.

     ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» не согласилось с вынесенными решением и предписанием Комиссии и обжаловало указанные акты Краснодарского УФАС России в суд. Арбитражный суд Краснодарского края отменил решение и предписание Комиссии Краснодарского УФАС России, посчитав, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» отсутствуют нарушения ч. 1 ст. 14, в том числе п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

     Решение Арбитражного суда Краснодарского края было обжаловано Краснодарским УФАС России в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.         

     18.12.2014г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный вынес постановление, в соответствии с которым решение Арбитражного суда Краснодарского края об отмене решения и предписания Комиссии Краснодарского УФАС России по фактам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» ч. 1 ст. 14, в том числе п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» было отменено, апелляционная жалоба Краснодарского УФАС России удовлетворена.

     Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014г. было обжаловано ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     17.03.2015г. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа вынес постановление, в соответствии с которым Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014г. по делу № А32-41812/2013 оставлено без изменений, а кассационная жалоба ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» без удовлетворения.

     Таким образом, объективность выводов Комиссии Краснодарского УФАС России о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» нарушения ч. 1 ст. 14, в том числе п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» подтверждена судебными инстанциями.

     В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

     В связи с обжалованием ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в арбитражный суд решения и предписания по делу № 248/2013, исполнение предписания № 60-248/2013 от 17.10.2013г. было приостановлено.

     Поскольку постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А32-41812/2013 вступило в законную силу 18.12.2014г., то крайний срок исполнения предписания 18.02.2015г.

     Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по адресу: 350000, г.Краснодар, ул. Ленина, 40/1.

     При этом, Краснодарским УФАС России по указанному адресу ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» за месяц до окончания срока исполнения предписания было направлено письмо (исх. № 1273/7 от 27.01.2015г.) о том, что предписание № 60-248/2013 от 17.10.2013г. должно быть исполнено Обществом в срок до 18.02.2015г.

     Однако, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в течение пяти дней после крайней даты срока для исполнения предписания не уведомило Краснодарское УФАС России об исполнении предписания № 60-248/2013.

     27.03.2015г. (спустя месяц после даты исполнения предписания) Краснодарским УФАС России был составлен акт осмотра сайта www.krasnodarrg.ru/news/ о том, что на информационном портале общего пользования в сети Интернет на сайте www.krasnodarrg.ru/news/ в разделе Новости отсутствует информация о размещении резолютивной части решения Краснодарского УФАС России от 17.10.2013г. по делу № 248/2013, которая должна быть размещена на сайте в разделе Новости согласно требований, содержащихся в предписании № 60-248/2013 по делу № 248/2013.

     В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

     Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

     В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

     Предписание Краснодарского УФАС России № 60-248/2013 от 17.10.2013г. по делу № 248/2013 ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» должно было исполнить в срок до 18.02.2015г., однако в установленный срок предписание не  исполнено, следовательно, действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ.

     При рассмотрении дела № 92А/2015 ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» представлены письменные пояснения (вх. № 3680 от 07.04.2015г.), из которых следует, что в действиях Общества отсутствует вина, поскольку ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» 15.01.2015г. опубликовало в сети Интернет на сайте www.krasnodarrg.ru/news/ в разделе Новости резолютивную часть решения в соответствии с требованиями предписания № 60-248/2013, а также 15.01.2015г. обратилось в редакцию газеты «Аиф на Кубани» с просьбой разместить резолютивную часть решения по делу № 248/2013, однако редакция газеты сообщила о невозможности указанной публикации в газете «Аргументы и факты Юг» в период с 18.01.2015г. по 31.03.2015г. Материал был опубликован в газете «Аргументы и факты Юг» 01.04.2015г. в № 14  2015. Не опубликование Обществом в газете «Аргументы и факты Юг» в срок до 18.02.2015г. предписания Краснодарского УФАС России произошло не по вине ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», которое приняло все меры, чтобы исполнить предписание № 60-248/2013.

     Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» считает, что при рассмотрении данного дела следует применить ст.2.9 КоАП РФ, считая, что совершенное Обществом правонарушения является малозначительным.

     Также представителем ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» <…> при рассмотрении дела заявлено устное ходатайство о прекращении дела № 92А/2015 в связи с пропуском срока давности привлечения Общества к административной ответственности.

     Краснодарское УФАС России считает указанную позицию ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» необоснованной по следующим основаниям.

     В соответствии со ст. 36 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

     При рассмотрении дела № 92А/2015 Краснодарским УФАС России установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» не были приняты все зависящие от него меры для исполнения предписания.

     Согласно акту осмотра интернет-сайта www.krasnodarrg.ru/news/, проведенного комиссией Краснодарского УФАС России 27.03.2015г., на указанном сайте в разделе новости на дату составления акта осмотра сайта - 27.03.2015г. информация о размещении резолютивной части решения Краснодарского УФАС России от 17.10.2013г. по делу № 248/2013 отсутствует (акт и скриншоты в материалах дела).

     07.04.2015г. комиссией Краснодарского УФАС России составлен акт осмотра сайта www.krasnodarrg.ru/news/, где в разделе Новости размещена новость под заголовком Официальная информация с датой размещения 15.01.2015г., при нажатии на которую открывается страница с публикацией резолютивной части решения Краснодарского УФАС России от 17.10.2013г. по делу № 248/2013.

     Таким образом, на крайнюю дату срока исполнения предписания -18.02.2015г. резолютивная часть решения по делу № 248/2013 на сайте www.krasnodarrg.ru отсутствовала, указанная информация была размещена ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» после 27.03.2015г. При этом крайний срок исполнения предписания № 60-248/2013 - 18.02.2015г.

     Также из материалов дела следует, что постановление суда апелляционной инстанции по делу № А32-41812/2013 вступило в законную силу 18.12.2014г. Предписание должно быть исполнено в течение двух месяцев в период с 18.12.2014г. до 18.02.2015г. При этом, Общество обратилось в редакцию газеты «Аргументы и факты Юг» только спустя месяц после вступления постановления в законную силу - 15.01.2015г., и до 15.01.2015г. фактически бездействовало, не приняв никаких мер, направленных на исполнение предписания, при этом Общество не могло не понимать, что размещение информации в газете зависит от редакции газеты.

     У ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» имелась возможность обратиться в редакцию газеты «Аргументы и факты Юг» с заявлением о публикации сразу после вступления судебного постановления в силу, однако, Общество этого не сделало.

     Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

     22.01.2015г., получив письмо редакции газеты «Аиф на Кубани», ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» стало известно об отказе в публикации в газете «Аргументы и факты Юг» указанной информации в период с 18.01.2015г. по 31.03.2015г. и невозможности в срок исполнить предписание Краснодарского УФАС России, однако Общество не обратилось в Управление с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

     Также, Краснодарским УФАС России 27.01.2015г. Обществу было направлено письмо о необходимости исполнения предписания в срок до 18.02.2015г.

     Таким образом, зная о том, что ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» не может исполнить предписание в установленный срок Общество не воспользовалось предоставленной законом возможностью и не обратилось в антимонопольный орган с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, а, следовательно, не приняло всех зависящих от него мер для исполнения  предписания № 60-248/2013.

     Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     При рассмотрении дела об административном правонарушении № 92А/2015 Краснодарским УФАС России установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований Федерального закона «О защите конкуренции», при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности у ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по вине ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

     Также, Краснодарское УФАС России считает, что совершение ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» указанного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

     Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

     Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

     Правонарушение, совершенное Обществом, посягает на общественные отношения в сфере порядка управления ввиду неисполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с чем, оно несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

     Доказательства наличия исключительных обстоятельств, не позволивших исполнить требования антимонопольного органа Обществом не представлено.

     Срок исполнения предписания ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»  нарушен почти на 2 месяца. Цель предписания - принудить нарушителя к прекращению противоправного действия, однако, в данном случае эта цель не была достигнута.

     Факт длительного неисполнения законного предписания Краснодарского УФАС России свидетельствует о невозможности освобождения Общества от административной ответственности, в связи с чем, правовые основания для применения в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

     Также Краснодарское УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства представителя по доверенности Муравьева О.В. о пропуске срока давности привлечения ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» к административной ответственности, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнения предписания антимонопольного органа составляет один год.

     Согласно ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

     Следовательно, действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ.

     Обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, на дату рассмотрения дела Краснодарским УФАС России не установлено.

     Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Краснодар» (место нахождения: 350000, г. Краснодар, ул. Ленина, 40/1; ИНН 2308070396; дата регистрации в качестве юридического лица: 23.02.2000) к административной ответственности по части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

      В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

     Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

 

161 1 16 02010 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти

 

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

 

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

 

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

 

БИК 040349001

 

Р/счет 40101810300000010013

 

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

 

ОКТМО: 03701000

 

Очередность платежа 4

 

Тел/факс: 253-66-82

 

       Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

      В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны