Постановление б/н . от 7 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «НЭСК-электросети» ______________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 24А/2019
07 февраля 2019 года г. Краснодар
Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», рассмотрев материалы дела № 24А/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Аттрапарк 2005» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, ООО «Аттрапарк 2005» в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Красноармейская, д. 1п, к/н 23:37:0104001:956 (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 19.10.2018 № 8836 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 150 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 10 кВ, категория надежности III.
По результатам рассмотрения Заявки от 19.10.2018 № 8836, АО «НЭСК-электросети» письмом от 23.10.2018 № 122.НС-08/3106/9297 сообщило Заявителю, что поданная Заявка составлена с нарушением Правил технологического присоединения № 861, так как в разделе «наименование энергопринимающего устройства» указано «КТП 10/0,4».
Согласно п. 2 Правил № 861 "энергопринимающие устройства потребителя" это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Согласно понятийному аппарату, приведенному в разделе 1 Правил технической эксплуатации, утвержденных приказом МинЭнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (далее – ПТЭП):
«электроустановка» - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.
«электрическая подстанция» - электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электрической энергии.
«трансформаторная подстанция» - электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов.
Исходя из системного толкования вышеуказанных определений, электроустановка является энергопринимающим устройством.
На основании вышеизложенного, трансформаторная подстанция КТП 10/0,4 является энергопринимающим устройством.
Также должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что в Заявке в качестве ЭПУ указано «КТП 10/0,4 для энергоснабжения земельного участка».
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки (19.10.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес ООО «Аттрапарк 2005», подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ не позднее 06.11.2018 (с учетом выходных и праздничных дней).
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил № 861, установлены признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела № 24А/2019 со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 07.02.2019 № 09.НС-08/90 представлены сведения (вх. от 07.02.2019 № 40, от 07.02.2019 № 1141), из которых следует, что ООО «Аттрапарк 2005» в адрес АО «НЭСК-электросети» направлено заявление от 22.10.2018 об аннулировании Заявки от 19.10.2018.
Таким образом, Заявка ООО «Аттрапарк 2005» от 19.10.2018 № 8836, которая являлась предметом рассмотрения дела № 24А/2019, аннулирована.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В связи с чем, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует.
07.02.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 24А/2019, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 24А/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко