Постановление №№ 023/04/19.8-4267/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 9 сентября 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Славянск ЭКО»

 

350020, г. Краснодар,

ул. Бабушкина, д. 250

 

353560, Краснодарский край,

г. Славянск-на-Кубани,

ул. Колхозная, 2

 

e-mail: info@slaveco.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/19.8-4267/2024

 

09 сентября 2024 года                                                                                             г. Краснодар

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 09 сентября 2024 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-4267/2024, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Славянск ЭКО» (350020, г. Краснодар, ул. Бабушкина, д. 250; ОГРН 1112370000753; ИНН 2370000496) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ООО «Славянск ЭКО»,

УСТАНОВИЛА:

 

Протоколом об административном правонарушении № 023/04/19.8-4267/2024 от 27.08.2024 исх. № ОМ/24186/24 ООО «Славянск ЭКО» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно: непредставления в Краснодарское УФАС России сведений в соответствии с запросами Краснодарского УФАС России от 09.10.2023 исх. № 29492/23 и от 27.05.2024 исх. № 14935/24 «О предоставлении информации.

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 05.09.2023 № 8400-П41-ММ/5, в соответствии с поручением ФАС России, в целях установления наличия и (или) отсутствия признаков нарушения антимонопольного на рынке нефтепродуктов, руководствуясь ч. 1 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Краснодарским УФАС России письмом от 08.09.2023 исх. № 26451/23 у ряда хозяйствующих субъектов, в том числе у ООО «Славянск ЭКО» в срок до 12:00 11.09.2023 (далее ежемесячно до 10 числа) запрошены сведения, согласно приложению, а именно:

1) сведения о нефтебазах, их проектной мощности, оборотах нефтепродуктов, рентабельности, согласно таблице Приложения 1;

2) сведения о закупке топлива, об услугах нефтебаз, продажи топлива с нефтебаз, согласно таблице Приложения 2.

В дополнение к запросу Краснодарского УФАС России от 08.09.2023 исх. № 26451/23, Краснодарским УФАС России письмом от 13.09.2023 исх. № 26763/23 хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «Славянск ЭКО» направлено откорректированное приложение в формате Excel для заполнения в рамках ежемесячного мониторинга наличия и цен мелкооптовой реализации топлива, с указанием необходимости направления мониторинга в адрес Краснодарского УФАС России в срок до 10 числа каждого месяца (начиная с октября).

В дополнение к раннее направленным запросам Краснодарского УФАС России от 08.09.2023 исх. № 26451/23 и от 13.09.2023 исх. № 26763/23 Краснодарским УФАС России письмом от 27.09.2023 исх. № 28392/23 хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «Славянск ЭКО» направлено откорректированное приложение в формате Excel для заполнения в рамках ежемесячного мониторинга наличия и цен мелкооптовой реализации топлива, с напоминанием о необходимости направления мониторинга в адрес Краснодарского УФАС России в срок до 10 числа каждого месяца (начиная с октября).

В дополнение к письму Краснодарского УФАС России от 08.09.2023 исх. № 26451/23, Краснодарским УФАС России письмом от 26.09.2023 исх. № 28216/23, у хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Славянск ЭКО» в срок до 16:00 28.09.2023 запрошены сведения, согласно приложению.

В дополнение к письму Краснодарского УФАС России от 26.09.2023 исх. № 28216/23, Краснодарским УФАС России письмом от 09.10.2023 исх. № 29492/23, у хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Славянск ЭКО» в срок до 17:00 08.11.2023 (далее ежемесячно) запрошены сведения, согласно приложению.

Краснодарским УФАС России письмом от 27.05.2024 исх. № 14935/24, во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 05.09.2023 № 8400-П41-ММ/5 (в дополнение к раннее направленным запросам Краснодарского УФАС России от 08.09.2023 исх. № 26451/23, от 13.09.2023 исх. № 26763/23, от 27.09.2023 исх. № 28392/23) хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «Славянск ЭКО» определена необходимость в срок до 06.06.2024 предоставить формы по мониторингу нефтебаз, а также указана на необходимость направления данного мониторинга в адрес Краснодарского УФАС России в срок до 8 числа каждого месяца (начиная с июля).

Письмо Краснодарского УФАС России от 27.05.2024 исх. № 14935/24 «О предоставлении информации» направлено 28.05.2024 в 17:01 часов на официальный адрес электронной почты ООО «Славянск ЭКО»: info@slaveco.ru.

Аналогичное требование о представлении хозяйствующими субъектами, в том числе ООО «Славянск ЭКО» формы по мониторингу нефтебаз до 8 числа каждого месяца, также было установлено письмом Краснодарским УФАС России от 09.10.2023 исх. № 29492/23.

Сведения (информация) в соответствии с запросами Краснодарского УФАС России от 09.10.2023 исх. № 29492/23 и от 27.05.2024 исх. № 14935/24 «О предоставлении информации» ООО «Славянск ЭКО» в Краснодарское УФАС России представлено только 12.08.2024 (вх. № 29457-ЭП/24).

Таким образом срок предоставления ООО «Славянск ЭКО» в Краснодарское УФАС России сведений (информация) в соответствии с запросами Краснодарского УФАС России от 09.10.2023 исх. № 29492/23 и от 27.05.2024 исх. № 14935/24 «О предоставлении информации» истек 08.08.2024.

В адрес ООО «Славянск ЭКО» направлено уведомление о составлении протокола от 12.08.2024 исх. № 22598/24, в котором указано, что законному представителю ООО «Славянск ЭКО» предлагается явиться в Краснодарское УФАС России 27.08.2024 в 15 часов 00 минут для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении.

По данному делу протокол № 023/04/19.8-4267/2024 об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Славянск ЭКО» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола от 12.08.2024 исх. № 22598/24 направлено по указанному в ЕГРЮЛ адресу ООО «Славянск ЭКО»: 350020, г. Краснодар, ул. Бабушкина, д. 250, а также по адресу: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Колхозная, 2, вручено адресату 16.08.2024 и 19.08.2024 соответственно (почтовые идентификаторы: 80094299106754, 80092599220460); уведомление о составлении протокола от 12.08.2024 исх. № 22598/24 также направлено на официальный адрес электронной почты ООО «Славянск ЭКО»: info@slaveco.ru).

Определением от 27.08.2024 исх. № 24235/24 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-4267/2024 назначено на 09.09.2024 в 14 часов 30 минут.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 09.09.2024 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ООО «Славянск ЭКО» (определение от 27.08.2024 исх. № 24235/24 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-4267/2024 направлено по указанному в ЕГРЮЛ адресу ООО «Славянск ЭКО»: 350020, г. Краснодар, ул. Бабушкина, д. 250, а также по адресу: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Колхозная, 2, вручено адресату 02.09.2024 и 03.09.2024 соответственно (почтовые идентификаторы: 80108699375303, 80108699375310).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 34 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - место нахождения ООО «Славянск ЭКО» (350020, г. Краснодар, ул. Бабушкина, д. 250).

Время совершения административного правонарушения - время истечения срока предоставления сведений в соответствии с запросами Краснодарского УФАС России от 09.10.2023 исх. № 29492/23 и от 27.05.2024 исх. № 14935/24 «О предоставлении информации», а именно 08.08.2024.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Славянск ЭКО» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, недопущения непредставления или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения ООО «Славянск ЭКО» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

При рассмотрении дела № 023/04/19.8-4267/2024 обстоятельства, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ООО «Славянск ЭКО» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от общества в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства при представлении запрашиваемых антимонопольным органом сведений, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Кроме того, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.04.2019 № 307-АД18-24091 по делу № А42-10638/2017 разъяснено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления функций по государственному контролю.

Таким образом, административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности и нарушают нормальное функционирование государственных институтов. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ООО «Славянск ЭКО» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Назначаемое ООО «Славянск ЭКО» наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Славянск ЭКО» (350020, г. Краснодар, ул. Бабушкина, д. 250; ОГРН 1112370000753; ИНН 2370000496) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000002031142

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601191019000140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

Предупредить ООО «Славянск ЭКО» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

                                                                                                                                                      <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны