Решение б/н . от 25 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 391/2019-КС
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
25 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ИП Заблуды А.Н. проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка овощей свежих» (извещение № 0318100050619000019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Заблуды А.Н. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявителем 21.03.2019 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 25.03.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка овощей свежих» (извещение № 0318100050619000019).
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель также указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка овощей свежих» (извещение № 0318100050619000019).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 460 083, 00 рублей.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу № _рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.03.2019г. заявка ИП Заблуды А.Н. отклонена «Согласно п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г: «несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона», а именно: п.п. б п.1 ч.3 ст. 66: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе». Далее смотреть протокол рассмотрения заявок».
При этом согласно пп.1,2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) (по поз.1,2):
№ п/п |
Наименование |
Описание продукции, основные характеристики |
Ед. изм. |
|
Капуста белокочанная |
Продукт должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51809-2001. Капуста белокочанная свежая по качеству должна быть не ниже первого класса. Капуста должна быть упакована в ящики или в мешки, или в пакеты из полимерных и комбинированных материалов, массой нетто от 10 до 15 кг. Каждая единица упаковки должна иметь маркировку, содержащую информацию, отвечающую требованиям ГОСТ Р 51074. |
кг. |
|
Лук репчатый |
Продукт должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51783-2001. Лук репчатый по качеству должен быть не ниже 1-го класса. Поставка лука должна осуществляться в сетках массой нетто от 10 до 15 кг. Каждая единица потребительской упаковки должна иметь маркировку, содержащую информацию, отвечающую требованиям ГОСТ Р 51074. |
кг. |
Документация электронного аукциона содержит Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком определено:
«Заказчиком могут быть установлены показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением, к данным значениям показателей относится ГОСТ, остаточный срок годности), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел, при этом такие слова выделены в тексте раздела «Описание объекта закупки» курсивом. Участник аукциона при заполнении заявки, переносит слова, определяющие допустимый предел и выделенные курсивом, в первую часть заявки».
Участником закупки ИП Заблуды А.Н. по поз.1, 2 в нарушении Инструкции по заполнению заявки на участие предложено:
№ п/п |
Наименование |
Описание продукции, основные характеристики |
Ед. изм. |
|
Капуста белокочанная |
ГОСТ Р 51809-2001 Капуста белокочанная свежая по качеству первого класса. Капуста упакована в мешки, массой нетто 14 кг. Каждая единица упаковки должна имеет маркировку, содержащую информацию, отвечающую требованиям ГОСТ Р 51074. |
кг. |
|
Лук репчатый |
ГОСТ Р 51783-2001. Лук репчатый по качеству 1-го класса. Поставка лука осуществляться в сетках массой нетто 14 кг. Каждая единица потребительской упаковки имеет маркировку, содержащую информацию, отвечающую требованиям ГОСТ Р 51074. |
кг. |
Таким образом, отказ в допуске ИП Заблуды А.Н. по основаниям, указанным в протоколе № рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.03.2019г не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ РФ нарушение Закона о контрактной системе не установлено.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100050619000019).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.