Решение б/н / от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 874/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июня 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения» при проведении уполномоченным органом - Отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Благоустройство общественной территории с ремонтом фонтана по адресу: ул. Ленина, 16 ст. Кущевская, Краснодарский край» (извещение №0318300469519000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии СРО. Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров установлены с нарушением ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В составе аукционной документации проектная документация размещена не в полном объеме     

На рассмотрение представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Отдела муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство общественной территории с ремонтом фонтана по адресу: ул. Ленина, 16 ст. Кущевская, Краснодарский край» (извещение №0318300469519000130). Заказчик - МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 702 694,40 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, при проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте Единой информационной системы нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В п.5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

Предметом закупки является «Благоустройство общественной территории с ремонтом фонтана по адресу: ул. Ленина, 16 ст. Кущевская, Краснодарский край».  

В составе документации электронного аукциона не размещена проектная документация, локальные сметные расчеты, ведомость объемов работ, которые позволяют определить объем работ, перечень и количество материалов, используемых при выполнении работ, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение и нарушает п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контактной системе.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены следующие изменения, вступившие в силу с 01.07.2017 г.:

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона, Заказчиком установлены требования, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2 статьи от 16.02.2017 №58».

Кроме того, пунктом 40 раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в аукционе в электронной форме» установлено требование к предоставлению подтверждающих документов: «Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (оригинал или копия).

Согласно раздела 1.2 положительного заключения экспертизы №23-1-2388-18 от 24.12.2018г. выданного ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» вид строительства данного объекта является капитальный ремонт.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии СРО.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком установлено требование по поз.1 «Насос контур 1»:

  1.  

Насос контур 1. Расход не менее 20 не более 23 м3/ч. Напор не менее 21 не более 25 м. Мощность не более 3 кВт. Ток менее 8 А. Напряжение электропитания 400 В. Частота электропитания 50 Гц. Норма КПД двигателя по ГОСТ IEC 60034-30-1-2016: не менее 85,5%. Частота вращения вала двигателя не менее 2900 не более 3000 об/мин. Температура нагревостойкости изоляции по ГОСТ 8865-93 (МЭК 85-84) более 130 0С. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 не менее IP68. Класс энергоэффективности по ГОСТ Р 54413-2011 не более IE5 не менее IE3. Количество полюсов двигателя не менее 2 шт. Максимальный размер поступающих твёрдых частиц во взвешенном состоянии не менее 50 мм. Материал изготовления рабочего колеса нержавеющая сталь. Материал изготовления корпуса нержавеющая сталь AISI 304 или 12Х18Н9 или чугун. Тип рабочего колеса: двухканальное.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно инструкции по заполнению заявки: «В случае если диапазон значений (значение) показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «не менее но не более», «менее», «более», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не хуже», «превышать (-ет)», «не должен (должен) превышать», «максимум», минимум», «максимальное значение», «минимальное значение», «максимальное», «минимальное», символами «-», участник должен указать одно точное значение параметра товара в пределах диапазона (за исключением перечисленных в настоящей инструкции случаев)............ Иные термины и символы (за исключением перечисленных ниже случаев) не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником».

Заказчиком по поз.1 «Насос контур 1» установлено требование «Расход не менее 20 не более 23 м3/ч. Напор не менее 21 не более 25 м.», где Заказчиком применена конструкция «Не менее X не более У»

В Инструкции по заполнению заявки не описан порядок действий участника при подготовки заявки. Следовательно, такие показатели не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном. Например, толщина стенки не может быть не менее 3 не более 4 мм, одновременно. Аналогично и по другим показателям.

В Инструкции установлено: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «У» или «;», кроме ^ случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие.»

Одновременно указано: «Показатели, являющиеся неизменными и не подлежащие уточнению участником, выделены графическими знаками «>», «<», «<», «>», «/». В таком случае участник копирует как символ, так и значение показателя в неизменном виде. Исключение составляет случай, когда непосредственно перед одним из этих символов стоит двоеточие, тогда участник в заявке должен указать конкретное значение в рамках установленного диапазона без указанных выше символов.». Однозначное правило применения знака «/» отсутствует.

Заказчиком по поз.7 установлено

7

Гидравлический коллектор контур 3 должен быть изготовлен из труб по ГОСТ 9941-81 плотностью стали более 7,8 г/см3. Среднеарифметическое отклонение профиля шероховатости по ГОСТ 2789-73 менее 1,6 мкм. Форма коллектора окружность. Диаметр окружности 1800 мм. Овальность труб не должна выводить диаметр труб за предельные отклонения по наружному диаметру не более 1,2 %. Диаметр окружности 3500 мм. Толщина стенки не менее 3 не более 4 мм. Количество вводов для насосов должно быть 2 шт. Тип подключения к насосам фланцевое. Количество потребителей должно быть 8 шт. Размер присоединения потребителей 2 дюйма. Диаметр коллектора в сечении не менее 88,9 мм. Фланцы должны соответствовать ГОСТ 12820-80 с уплотнительной поверхностью исполнения 1 или 2 на условное давление не менее 1 МПа. Шероховатость Rа уплотнительной поверхности фланцев не более 0,8 мкм. Диаметр вводов не более 93 мм.

Заявитель указывает, что по поз.7 Заказчиком установлено требование, в котором содержатся два взаимоисключающих показателя «Диаметр окружности 1800 мм» и «Диаметр окружности 3500 мм», в Инструкции по заполнению не указан порядок заполнения в такой ситуации.

Заказчиком по поз.19 установлено:

  1.  

Подводный светодиодный прожектор. Количество светодиодов не менее 9 шт. Материал корпуса должна быть нержавеющая сталь. Цвет свечения светодиодов красный, зелёный, синий. Напряжение питания по ГОСТ Р 50571.7.702-2013 не более 30В. Светильник должен поддерживать постоянный уровень яркости в диапазоне напряжения не более 10 – 30 В. Мощность прожектора не менее 10 не более 15 Вт. Род тока постоянный. Тип светильника должен быть RGB. Количество гермовводов 2 шт. Тип кабеля должен быть отключаемый с разъёмным коннектором. Тип коннектора требуется штекер–розетка. Количество жил кабеля должно быть 4 шт. Длина кабеля до коннектора не менее 20 см. Температура рабочей среды в диапазоне не менее 0 - +40 °С. Угол рассеивания света не менее 15 не более 25 градусов. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 не менее IP68. Максимальное количество светильников в группе не более 6 шт. Эксплуатационный ресурс светодиодов не менее 50000 ч. Максимальная яркость не менее 765 Лм. Управление светильником: 2 силовых контакта, 2 контрольных или 4 силовых контакта. Управление яркостью светильника предусмотрено; не предусмотрено. Cпектр свечения в диапазоне не менее 0,37 - 0,65 мкм.

Габаритные размеры должны быть не более:

 

Заказчиком по поз.19 установлены требования «Максимальная яркость не менее 765 Лм.», «Управление яркостью светильника предусмотрено; не предусмотрено».

Согласно Инструкции применение слов «максимальное», «минимальное» недопустимо, за исключением случаев, когда слова, термины, знаки и значения показателей, выделены курсивом. Следовательно, слово «Максимальная» необходимо удалить. Не установлено что указывать, если управление яркостью светильника предусмотрело. Ведь яркость не может быть конкретным показателем, в данном случае, она регулируется.

При этом в позициях 20 и 21 «Кронштейн для двух прожекторов» и «Кронштейн для прожектора» слово «Максимальная» уже указано курсивом, что вводит в заблуждение при заполнении заявки.

Заказчиком установлено поз.24 установлено:

24

Светильник для люминесцентных ламп по ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 и ГОСТ 6825-91 должен обеспечивать I класс защиты от поражения электрическим током согласно ГОСТ IEC 61140-2012.  Цоколь Fa6; Fa8; G13; G20.  Эффективное напряжение на лампе в диапазоне не менее 50 - 113 В. Диапазон рабочего тока и тока предварительного подогрева не менее 0,37 - 0,65 А. Номинальный световой поток не менее 1020 не более 6000 лм. Цветность Д или Б или ТБ.  Коэффициент полезного действия не менее 60 %. Светильник должен соответствовать степени защиты ≥ IP 65 по ГОСТ 14254-2015.  Количество ламп 2 шт. Возможно использование встроенных; несъёмных или независимых устройств, состоящих из одного или нескольких аппаратов, включенных между источником питания и одной или несколькими лампами, и служащих для преобразования напряжения источника питания, ограничения тока ламп до требуемого значения, обеспечения напряжения зажигания и тока предварительного подогрева, предотвращения холодного зажигания, корректировки коэффициента мощности, уменьшения радиопомех и пульсаций светового потока вместе с устройствами, включаемое между сетью и одной или несколькими разрядными лампами, которые посредством индуктивности, емкости или их комбинации обеспечивают ограничение тока ламп до требуемого значения или с устройствами, представляющими собой преобразователь постоянного тока в переменный, содержащими электронные устройства, которые могут включать в себя стабилизирующие элементы для обеспечения работы одной или нескольких разрядных ламп.

Заказчиком по поз.24 установлено требование: «Цоколь Fa6; Fa8; G13; G20.  Эффективное напряжение на лампе в диапазоне не менее 50 - 113 В. Диапазон рабочего тока и тока предварительного подогрева не менее 0,37 - 0,65 А. Номинальный световой поток не менее 1020 не более 6000 лм. Цветность Д или Б или ТБ.  Коэффициент полезного действия не менее 60 %. Светильник должен соответствовать степени защиты IP 65 по ГОСТ 14254-2015.» при этом установлено соответствие ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 и ГОСТ 6825-91.

Все приведенные характеристики в соответствии с ГОСТом зависимы между собой, при этом ГОСТ не содержит показателя «Эффективное напряжение на лампе», соответствующего значению «в диапазоне не менее 50 - 113 В». Есть множественные значения, но входящие в этот диапазон. Однако, согласно инструкции по заполнению заявки: «К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением термина «диапазон», «диапазонное значение» либо специального символа «+» или «...». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается термином «диапазон», «диапазонное значение» либо символом «+» или «...» (за исключением перечисленных ниже случаев) участник также указывает диапазонное значение вместе с числовыми значениями границ диапазона без изменения, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее»участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен быть равен или должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком)». Указать значение, соответствующее одновременно ГОСТу и инструкции невозможно. Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки, «Показатели, являющиеся неизменными и не подлежащие уточнению участником, выделены графическими знаками «>», «<», «<», «>», «/». В таком случае участник копирует как символ, так и значение показателя в неизменном виде. Исключение составляет случай, когда непосредственно перед одним из этих символов стоит двоеточие, тогда участник в заявке должен указать конкретное значение в рамках установленного диапазона без указанных выше символов».

В требованиях указано: «Допускается использование встроенных; несъёмных щи независимых устройств, состоящих из одного или нескольких аппаратов, включенных между источником питания и одной или несколькими лампами, и служащих для преобразования напряжения источника питания, ограничения тока ламп до требуемого значения, обеспечения напряжения зажигания и тока предварительного подогрева, предотвращения холодного зажигания, корректировки коэффициента мощности, уменьшения радиопомех и пульсаций светового потока вместе с устройствами, включаемое между сетью и одной или несколькими разрядными лампами, которые посредством индуктивности, емкости или их комбинации обеспечивают ограничение тока ламп до трёбуемого значения или с устройствами, представляющими собой преобразователь постоянного тока в переменный, содержащими электронные устройства, которые могут включать в себя стабилизирующие элементы для обеспечения работы одной или нескольких разрядных ламп». Кроме того, «до» указано дважды и, по смыслу не должно исключаться из предложения, однако, согласно инструкции по заполнению заявки «до» должно быть исключено, так как не указано курсивом.

В позиции 32, 33 «Хомут нейлоновый» указан показатель «Диапазон рабочей температуры менее -15 — +50» и содержится ссылка на ГОСТ Р МЭК 62275-2015. Из Инструкции по заполнению заявки следует, что участнику необходимо указать диапазон менее указанного. Однако, согласно ГОСТу, хомуты классифицируются в том числе по температуре: п.6.3.1 По максимальной рабочей температуре для применения, указанной в таблице 4

Таблица 4 - Максимальная рабочая температура

 

Температура, °С

50

60

75

85

105

120

150

Следовательно, максимальная температура не может быть ниже 50°С

По поз. 40 «Термоусадочная трубка» установлен показатель «Номинальный внутренний диаметр до усадки, после усадки не менее 12 и не менее 3 ммИнструкция по заполнению заявки не содержит порядка описания такой конструкции.

Таким образом, Заказчик устанавливает требования по всем позициям к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» противоречат положениям ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения», уполномоченному органу - Отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 243

по делу № 874/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июня 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 17.06.2019г. по делу №874/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗОБЪЕКТ» на действия МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения» при проведении уполномоченным органом - Отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Благоустройство общественной территории с ремонтом фонтана по адресу: ул. Ленина, 16 ст. Кущевская, Краснодарский край» (извещение №0318300469519000130) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения», уполномоченному органу - Отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 874/2019-КС от 17.06.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 04.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны