Решение б/н РЕШЕНИЕ № 93/2016 от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2016                                              

Полный текст решения изготовлен 02.11.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 93/2016 по признакам нарушения Администрацией Центрального внутригородского района города Сочи (ул. Навагинская, 18, г. Сочи, 354000) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации – К.С.В. (доверенность .) и К.А.Н. (доверенность .), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено заявление депутата Законодательного собрания Краснодарского края Звягина А.А., направленное прокуратурой Краснодарского края и уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Якимчиком И.И., о нарушении проведения открытых конкурсов на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории Центрального внутригородского округа г.Сочи.

По результатам рассмотрения материалов в действиях Администрации Центрального внутригородского района города Сочи установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 149 от 23.03.2016 возбуждено дело № 93/2016 по признакам нарушения Администрацией Центрального внутригородского района города Сочи части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 06.04.2016 рассмотрение дела назначено на 06.05.2016 в 11-30.

Определением от 06.05.2016 рассмотрение дела отложено на 23.06.2016 в 11-00.

Определением от 23.06.2016 срок рассмотрения дела продлен до  30.12.2016.

Определением от 23.06.2016 рассмотрение дела отложено на 29.07.2016 в 11-00.

Определением от 29.07.2016 рассмотрение дела отложено на 15.09.2016 в 11-00.

Определением от 15.09.2016 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела отложено на 19.10.2016 в 11-00.

Заключение об обстоятельствах дела № 93/2016 направлено Администрации 16.09.2016.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с материалами поступившего обращения, при проведении открытых конкурсов № 27 от 26 ноября 2015 года и № 30 от 30 ноября 2015 года на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории Центрального внутригородского округа г. Сочи, Комиссией допущены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 11 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, утвержденного постановлением администрации г. Сочи от 30 декабря 2013 года № 2967, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе председателем Комиссии не оглашались предложения о цене, направленные участниками;

- опубликованные в открытом доступе протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах № 27 от 26 ноября 2015 года и № 30 от 30 ноября 2015 года не подписаны членами Комиссии;

- комиссией не велась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками участников.

На запрос Управления о предоставлении информации по вопросам проведения конкурсных процедур на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена на территории муниципального образования город-курорт Сочи, администрация Центрального внутригородского района города Сочи сообщила следующее.

Администрацией Центрального внутригородского района города Сочи проводятся открытые конкурсы на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта (далее - НТО) на территории Центрального внутригородского района города Сочи в соответствии с «Положением об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении НТО на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, за исключением размещения НТО на пляжных территориях», утвержденным постановлением администрации города Сочи от 13 декабря 2013 года № 2967 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

По факту не указания в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и не оглашения предложений о цене, направленных участниками конкурса, при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поясняет, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, председателем комиссии оглашался перечень документов, приложенных к заявке на участие в открытом конкурсе, в том числе ценовое предложение.

Наличие предложений, являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, отражено в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 27 от 26 ноября 2015 года, № 30 от 30 ноября 2015 года. В соответствии с пунктом 33 «Положения об организации и проведении открытого конкурса», указание размера предложения в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, по мнению Администрации, не является обязательным.

Согласно п. 34 «Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении НТО», протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее трех рабочих дней, следующих за датой подписания этого протокола, размещается на официальном сайте администрации города Сочи и в средствах массовой информации - газете «Новости Сочи».

Так, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 27 от 26 ноября 2015 года размещен на официальном сайте администрации города Сочи 27 ноября 2015 года в формате word - без подписей членов комиссии, а также в формате pdf - с подписями членов комиссии; протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 30 от 30 ноября 2015 года размещен на официальном сайте администрации города Сочи 01 декабря 2015 года в формате word, а также в формате pdf.

Постановлением администрации города Сочи от 30 декабря 2013 года № 2967 ведение аудиозаписи заседания комиссии не предусмотрено.

Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 11 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена далее – Положение), утвержденного постановлением администрации г. Сочи от 30.12.2013 г. № 2967, для оценки заявок участников Конкурса организатор Конкурса в конкурсной документации устанавливает следующие критерии, в том числе, цена предмета Конкурса, под которой понимается размер платы по Договору о размещении НТО за определенный промежуток времени (месяц, год или весь срок действия договора).

Также администрация на рассмотрение дела представила письма участников аукциона, которые подтверждают,  что ценовые предложения были озвучены при вскрытии конвертов, в тоже время согласно заявлению депутата Законодательного собрания Краснодарского края Звягина А.А., обратившемуся в Краснодарское УФАС России по обращению Торгово-промышленной палаты города Сочи, а также обращения предпринимателей, ценовые предложения не озвучивались при вскрытии конвертов.

В соответствии с пунктом 33 Положения, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника Конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения, указанные в заявке на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае если, по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании Конкурса несостоявшимся.

Таким образом, довод администрации о том, что, указание размера предложения в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не является обязательным, так как наличие предложений, отражено в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе является несостоятельным, так как пункт 33 Положения предусматривает указание наличия информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения, указанные в заявке на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол, то есть из буквального толкования данного пункта Положения следует, что предложения участников при вскрытии озвучиваются и одновременно вносятся в протокол.  При этом протокол вскрытия не содержит указаний о ценовом предложении участников, что противоречит пункту 33 данного Положения.

Отсутствие документального фиксирования ценового предложения участников на этапе вскрытия конвертов и фиксация ценового предложения в протоколе увеличивает возможность необоснованного заключения договоров с победителем, что может привести к созданию участнику торгов, нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников.

Таким образом, невнесение в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе размера предложения нарушает пункт 33 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена (утвержденного постановлением администрации г. Сочи от 30 декабря 2013 года № 2967) и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, в действиях Администрации Центрального внутригородского района города Сочи установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в невнесении в протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 27 от 26 ноября 2015 года и № 30 от 30 ноября 2015 года размера ценовых предложений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Центрального внутригородского района города Сочи факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в невнесении в протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 27 от 26 ноября 2015 года и № 30 от 30 ноября 2015 года размера ценовых предложений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. В связи с тем, что договоры по результатам конкурсов заключены, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                 В.В. Оберемок

Члены Комиссии:                                                  Н.В. Левит

О.И. Тимофеенко

О.А. Сафронова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны