Решение б/н РЕШЕНИЕ № 93-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 93-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 апреля 2016 года                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежаще уведомленного И.С.Ю. (далее – Заявитель),  в  присутствие представителя  ООО «НК «РОСНЕФТЬ» - НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» С. Р.И. (доверенность № 50 от 06.04.2016) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации закупки на оказание транспортных услуг и аренды стояночных мест в г. Губкинский (извещение № 31603473944 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Иванченко С.Ю. на действия ООО «НК «РОСНЕФТЬ» - НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» при организации закупки на оказание транспортных услуг и аренды стояночных мест в г. Губкинский (извещение № 31603473944 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

         Заявитель указывает на то, что ООО «НК «РОСНЕФТЬ» НАУЧНО ТЕХНОЛОГИЧЕНСКИЙ ЦЕНТР» нарушает п.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем излишних требований к оказанию услуг согласно техническому заданию, а так же объединение в один лот технических и функционально несвязанных с предметом контракта товаров, работ, услуг.

Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 07.04.2016 в 15-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 В соответствии сч.2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным липом (заявителем права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

           Установлено, что Иванченко С.Ю. не был участником торгов, он не подавал заявку на участие или какие- либо документы в адрес ООО «НК «РОСНЕФТЬ» - НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР».

28.03.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603473944 об оказании транспортных услуг и услуг по аренде стояночных мест в г. Губкинский.

          Как поясняет Организатор торгов в информационной карте по данному Лоту предусмотрена возможность подачи Заявок на участие в Закупке любыми юридическими и физическими лицами (п. 3.1.1. Информационной карты по Закупке).

Кроме того в информационной карте по Закупке - п. № 3.8.3. - Порядок применения критериев оценки заявок для выбора Победителя предусмотрено оценка победителя по двум критериям:

• по минимальной цене комплекса транспортных услуг;

• по минимальной цене комплекса услуг аренды стояночных мест, а также в п. 3.8.5. Информационной карты по Закупке предусмотрена возможность подачи Заявок исключительно на один вид услуг, а именно указано (дословно из информационной карты): «возможна подача заявок отдельно на транспортные услуги и на услуги аренды».

Наличие п.3.8.5, в Информационной карте по Закупке вышеназванной возможности подачи заявки на часть услуг не ограничивает участников рынка. Обществом соблюден основополагающий принцип, установленный в Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует, из пояснений Организатора торгов ссылка Иванченко С.Ю. в своей жалобе на нарушение Обществом требований ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не обоснована, поскольку данный вид услуг закупался Обществом для собственных нужд, а не для обеспечения государственных и муниципальных нужд, как это следует из указанной нормы, а так же наличие п.3.8.5. в Информационной карте и отсутствие обязательного требования к участнику Закупки по возможности оказания одновременно двух услуг, свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

В тоже время при размещении данного Лота (извещения № 31603473944) Общество исходило из следующей технологической связи транспортных услуг и услуг по аренде стояночных мест, при этом как указано выше оставляло за потенциальными Участниками закупки право на подачу Заявок отдельно, как на услуги аренды стояночных мест, так и на транспортные услуги (п. 3.8.3.. 3.8.5. Информационной карты):

1. Общество осуществляет изыскательские работы на территории месторождений в Ямало-Ненецком Автономном округе на собственной специализированной технике - вездеходах ARGO, ТРЭКОЛ, гусеничной технике ТТМ, ГАЗ, ТМ, МТ-Лбу, указанной в Приложениях №2,3 к Техническому заданию. В связи с отсутствием собственной базы в регионе выполнения работ ООО «НК «Роснефть» -НТЦ» вынуждено арендовать стоянку, подходящую для безопасного хранения тяжелой техники. Наиболее приемлемое место стоянки специализированной техники - г. Губкинский ЯНАО РФ ввиду равновеликой удаленности от месторождений и наличия достаточного количества гостиниц для проживания персонала, задействованного в выполнении инженерных изысканий.

2. Ввиду конструктивных особенностей вездеходы/гусеничная техника не предназначены для «движения собственным ходом» по дорогам общего пользования, ввиду повреждения полотна дорожного покрытия при передвижении по ним. В связи с данным обстоятельством Обществу требуется регулярная доставка с постоянного места стоянки указанной техники, путем ее погрузки на специализированные платформы или иные автомобили, способные вместить технику (тягачи, транспорт с большой грузоподъемностью (до 32 т) согласно Производственным Программам Приложениях №2,3 к Техническому заданию со стоянки к месту производства работ непосредственно на месторождения и обратно - от 50 до 500 км.

3. То есть для Заказчика необходимы не просто транспортные услуги, а услуги, оказываемые непосредственно в месте стоянки по регулярной погрузке/разгрузке специализированной техники (услуги автокрана), доставке техники с места хранения (стоянки) и обратно. Использование почасовых транспортных услуг транспортными средствам, имеющимися непосредственно на или вблизи стоянки, является логичным и более эффективным, чем заключение договоров на использование транспорта, находящегося вдалеке от стоянки, и который надо будет подгонять, что нарушает непрерывность производственного процесса и неизбежно влечет дополнительные расходы Заказчика.

Заявитель считает,  что ООО «НК «РОСНЕФТЬ» - НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» установило в требованиях к участнику Закупки требование о наличие соответствующих разрешающих документов для оказания услуг.

Однако Организатор торгов поясняет, что в Информационной карте Документации о закупке по данному лоту в разделе «Требования к Участникам закупки и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки». Заказчиком не установлены требования по наличию у участников закупки лицензий, свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, соответственно на этапе оценки участника Закупки Общество не может отклонить Заявку претендента по вышеназванным основаниям.

Вместе с тем. Заказчик обоснованно включил в Техническое задание в раздел 4 «Требования к оказанию услуг» к транспортным услугам требование:

Наличие специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, согласно приказа Минтранса России № 258 от 24.07.2012г.

Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Таким образом, при размещении извещения № 31603473944 на сайте www.zakupki.goy.ru Организатором торгов были соблюдены все требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ст. 17), Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ст. 3), Общество в Закупочной документации предусмотрело возможность подачи заявок на часть услуг и не ставило в качестве критериев отбора участников закупки наличие возможности оказания одновременно двух услуг, о чем прямо указало в п. 3.8.5. - информационной карты.

Так как  Заявитель не является участником закупки, может обжаловать нарушения порядка организации торгов связанные, с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Установлено, что Заказчиком не нарушен порядок  размещения информации о проведении торгов.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И. С. Ю.  на действия ООО «НК «РОСНЕФТЬ» - НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» при организации закупки на оказание транспортных услуг и аренды стояночных мест в г. Губкинский (извещение № 31603473944 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                           С.Г. Еременко

                                                                                      Е.И. Азарова

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения               

Связанные организации

Связанные организации не указаны