Постановление б/н / от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

Ведущему консультанту отдела государственных закупок и сопровождения государственных контрактов Департамента информационной политики Краснодарского края

<…>

 

ул. Красная, д. 35,

г. Краснодар, 350014

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.9-1175/2019

 

26 августа 2019 года                                                                                         г.Краснодар

      Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленной <…> (направившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-1175/2019 в свое отсутствие от 19.08.2019 (эл./п. вх. 8799 от 19.08.2019) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-1175/2019, возбужденного в отношении должностного лица - ведущего консультанта отдела государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента информационной политики Краснодарского края <…> по факту нарушения департаментом информационной политики Краснодарского края части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 143/2018 от 02.10.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 02.10.2018 по делу № 143/2018 (копия решения имеется в материалах дела № 023/04/14.9-1175/2019) в действиях департамента информационной политики Краснодарского края установлен факт нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в объединении в составе лотов аукционов услуг по трансляции телевизионных роликов и их изготовлению.

В ходе рассмотрения дела № 143/2018 Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» (извещение № 0318200063916001790) опубликовано в Единой информационной системе 30.08.2016.

Согласно указанному извещению, работы, подлежащие выполнению в ходе исполнения контракта, имеют коды ОКПД 64.20.21,190 «Услуги связи для целей эфирного вещания прочие» и ОКПД2 61.20.50.110 «Услуги связи для целей эфирного вещания». К указанным кодам может быть отнесена только трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте. При этом изготовление телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте относится к коду ОКПД2 59.11.12.000 «Услуги по производству пропагандистских или рекламных кинофильмов и видеофильмов».

Аналогичным образом объединены услуги при проведении электронного аукциона: «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» (извещение № 0318200063917001656).

Ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Технологическая и функциональная связь между услугами по трансляции телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте и изготовлению телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, объединенными в составе Аукционов, отсутствует.

При этом, услуги по трансляции телевизионных роликов подлежат лицензированию в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В связи с изложенным, Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 143/2018 в действиях департамента информационной политики Краснодарского края при проведении электронных аукционов: «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» (извещение № 0318200063916001790); «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» (извещение № 0318200063917001656), выразившихся в объединении в составе одного лота услуг по трансляции телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте и изготовлению телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте установлен факт нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения департамента информационной политики Краснодарского края (г. Краснодар, ул. Красная, д. 35).

Время совершения административного правонарушения – период размещения извещений по электронным аукционам № 0318200063916001790 и № 0318200063917001656, а именно с 30.08.2016 по 29.06.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Краснодарским УФАС России в адрес департамента информационной политики Краснодарского края направлен запрос информации от 19.02.2019 исх. № 3493/5 о должностном лице, ответственном за объединение в составе лотов электронных аукционов: «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» (извещение № 0318200063916001790); «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» (извещение № 0318200063917001656) услуг по трансляции телевизионных роликов и их изготовлению.

Письмом департамента информационной политики Краснодарского края от 01.03.2019 исх. № 53-01-08-417/19 (эл./п. вх. № 1953 от 01.03.2019; вх. № 2404 от 12.03.2019) на запрос Краснодарского УФАС России от 19.02.2019 исх. № 3493/5 представлена информация об ответственном должностном лице - ведущем консультанте отдела государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента информационной политики Краснодарского края <…>.

Таким образом, действия департамента информационной политики Краснодарского края, выразившиеся в объединении в составе лотов электронных аукционов: «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» (извещение № 0318200063916001790); «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» (извещение № 0318200063917001656) услуг по трансляции телевизионных роликов и их изготовлению, опосредовано выражены в действиях ведущего консультанта отдела государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента информационной политики Краснодарского края <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ведущим консультантом отдела государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента информационной политики Краснодарского края <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлен - 02.10.2018.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В адрес <…> направлено уведомление о составлении протокола от 31.07.2019 исх. № 18755/5, в котором указано, что <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 14.08.2019 в 16 часов 00 минут (уведомление о составлении протокола получено 08.08.2019).

По данному делу протокол об административном правонарушении от 14.08.2019 исх. № 20040/5 составлен в присутствии <…> (копия протокола получена <…> 14.08.2019).

Согласно объяснениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, с обстоятельствами, указанными в протоколе <…> не согласна, пояснения и замечания к протоколу представлены в материалы дела № 023/04/14.9-1175/2019 письмом от 14.08.2019 (вх. № 9103 от 14.08.2019).

Между тем, решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 252/2018 вступило в законную силу - 17.08.2018, было обжаловано департаментом информационной политики Краснодарского края в Арбитражный суд Краснодарского края.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.04.2019 по делу № А32-48902/2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2019 в удовлетворении заявленных департаментом информационной политики Краснодарского края требований о признании решения по делу № 252/2018 недействительным, отказано в полном объеме.

Определением от 14.08.2019 исх. № 20041/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-1175/2019 назначено на 26.08.2019 в 16 часов 00 минут (копия определения получена <…> 14.08.2019).

Вышеуказанными протоколом и определением <…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.9-1175/2019.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ведущего консультанта отдела государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента информационной политики Краснодарского края <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по объединению в составе лотов аукционов услуг по трансляции телевизионных роликов и их изготовлению.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ведущего консультанта отдела государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента информационной политики Краснодарского края <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Назначаемое должностному лицу - ведущему консультанту отдела государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента информационной политики Краснодарского края <…> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ведущего консультанта отдела государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента информационной политики Краснодарского края <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001   УИН 16100500000000199747

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

 

Руководитель управления                                                                        О.Л. Тихенький

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны