Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3226/2021 по результатам рассмотрения жал... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3226/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 июля 2021 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем ВКС, представителя ООО ПТБ «СТАФ» (далее – Заявитель) и представителя ФГУП «Морспасслужба» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и защите транспортных средств от актов незаконного вмешательства для нужд Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение № 32110394417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и защите транспортных средств от актов незаконного вмешательства для нужд Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение № 32110394417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 19.07.2021 в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил в документации требования, противоречащие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Морская спасательная служба» (далее – Положение), утвержденным И.о. руководителя Федерального агенства морского и речного транспорта А.В. Тарасенко от 28.12.2018г.

18 июня 2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110394417 о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и защите транспортных средств от актов незаконного вмешательства для нужд Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

Начальная (максимальная) цена договора – 5 462 400,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 18.06.2021 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 05.07.2021 в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 7.1 статьи 1 Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ установлено, что защиту объектов и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) осуществляют подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Таким образом оказывать услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства имеют право:

- подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, какими являются подразделения транспортной безопасности ФГУП «УВО Минтранса России»;

-  аккредитованные в Федеральном агентстве морского и речного транспорта в установленном порядке юридические лица. Среди них необходимо выделить ФГУП «Охрана» Росгвардии (Номер по реестру 77-1-5- 00184-20).

Согласно информации опубликованной в ЕИС, а также Документации о закупке название предмета закупки: оказание услуги по охране объектов и защите транспортных средств от актов незаконного вмешательства для нужд Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» - территория Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба», находящегося по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Портовая, 7 (далее - Объект).

Охрана объекта осуществляется на основании Паспорта безопасности объекта, разработанного во исполнение требований Постановления правительства РФ от 19.04.2019 № 471 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, в котором в пп (а) п. 24 указано, что на объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, организация охраны и установление пропускного режима возлагается на подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или частные охранные организации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Довод Заявителя о том, что участник, который примет участие в конкурсе, имеющий свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности, выданное Федеральным агентством морского и речною транспорта не может осуществлять деятельность, связанную с охраной объекта, поскольку частная охранная деятельность, в соответствии со подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ является отдельным лицензируемым видом деятельности не соответствует действительности.

Согласно уставу ФГУП «Охрана» Росгвардии оказывает услуги по охране, вместе с тем имеет Свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности, выданное Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Таким образом два юридических лица ФГУП УВО Минтранса России и ФГУП «Охрана» Росгвардии имеют право оказывать две услуги одновременно: услугу по охране и услугу подразделения транспортной безопасности.

Согласно пункту 7 «Требования к участникам закупки» Приложения № 2 Технического задания установлено:

1. Наличие у участника закупки и/или у привлеченной организации:

- в соответствии с п.п.7.1 ст.1 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности» действующего Свидетельства об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности, выданного Федеральным агентством морского и речного транспорта;

- в соответствии Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с наличием видов услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности, указанного в Приложении № 1 (Техническое задание), выданной Министерством внутренних дел Российской Федерации.

2. или наличие у участника закупки:

- в соответствии с п.п.7.1 ст.1 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности» заверенную в установленном порядке копию действующего Свидетельства об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности, выданного Федеральным агентством морского и речного транспорта,

- участник закупки должен являться подразделением вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации.

3. или:

- участник закупки должен являться подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации.

Таким образом, пункт 7.1 «Требования к участникам закупки» Приложения № 2 Технического задания относятся к обществам с ограниченной ответственностью (далее - ООО), которые могут быть подразделением транспортной безопасности или частным охранным предприятием. Согласно законодательству ООО, могут быть или ЧОП, или ПТБ, но не могут одновременно быть и тем и другим.

Таким образом в конкурентной процедуре принимает участие одно юридическое лицо, которое в свою очередь привлекает на субподряд другое юридическое лицо с целью полного оказания услуг.

Пункт 7.2 «Требования к участникам закупки» Приложения № 2 Технического задания устанавливает требования к ФГУП «Охрана», которое имеет право предоставлять услуги по охране и имеет свидетельство об аккредитации как ПТБ.

Пункт 7.3 «Требования к участникам закупки» Приложения № 2 Технического задания устанавливает требования к ФГУП «УВО Минтранса РФ», которое имеет право оказывать услуги как по охране, так и в соответствии с п.7.1 ФЗ-16 «О транспортной безопасности» услуги подразделения транспортной безопасности.

Таким образом Заявитель, являясь подразделением транспортной безопасности, может привлечь для оказания услуг по охране другое юридическое лицо, имеющее лицензию на охранную деятельность.

Вместе с тем, запросы о предоставлении разъяснений по спорному вопросу от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступало

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО ПТБ «СТАФ» на действия Организатора торгов ФГБУ «Морспасслужба» при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и защите транспортных средств от актов незаконного вмешательства для нужд Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение № 32110394417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                        

        

Члены Комиссии:                                                                       

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны