Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3- 4462/2022 по результатам рассмотрения жа... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3- 4462/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 августа 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии, путем системы ВКС, представителя ООО «ФЭШН ГУРМЭ» Н.А.Н по доверенности № б/н от 06.08.2022г. (далее – Заявитель) и представителя ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» Б.О.С. по доверенности № 865 от 10.08.2022г. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного трехразового питания по методу «Шведский стол», а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (извещение № 32211562927 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного трехразового питания по методу «Шведский стол», а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (извещение № 32211562927 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 27.09.2022г. в 12:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-4462/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (далее – Положение), утвержденным приказом ФНС России от 01.07.2021г. № СД-7-5/616@.

20.07.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211562927.

Ранее в Краснодарское УФАС, поступила жалоба ООО «ФЕШН ГУРМЭ» на действия «Санаторий «Эллада» ФНС России». Решением от 22.08.2022г. жалоба признана обоснованной.

22.08.2022г. Организатору торгов - ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» выдано предписание № 023/07/3-3469/2022 в срок до 22.09.2022г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2022г., протокол рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2022г., протокол подведения итогов от 10.08.2022г.;

- продлить срок приема заявок в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

02.09.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) новую редакцию извещения № 32211562927 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного трехразового питания по методу «Шведский стол», а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России».

Начальная (максимальная) цена договора – 93 955 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 20.07.2022г. 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 12.09.2022г. 08:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок — 13.09.2022г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 15.09.2022г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статья 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и Положением, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, Организатору торгов предоставлено право сформировать свою Документацию в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Организатора торгов в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов произвел необъективную оценку заявок участников по нестоимостным критериям.

Заявитель указывает на неправомерность принятия к оценке четырнадцати дипломов участника ООО «Компания Аппетит», обосновывая свою позицию тем, что указанные документы не относятся к дипломам присвоенным за участие в конкурсах в сфере питания.

Согласно пункту 6 Порядка, для оценки заявок могут использоваться следующие критерии:

1. Цена договора;

2. Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация);

3. Качество товара (работ, услуг);

4. Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

5. Отсрочка платежа;

6. Коэффициент неустойки.

В соответствии с пунктом 2 главы 2 Документации, оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

1. Цена договора;

2. Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация);

2.1. Показатель № 1 – «Опыт участника по оказанию услуг, сопоставимого характера и объема», «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»;

2.2. Показатель № 2 - «Деловая репутация участника», в части наличия дипломов и (или) сертификатов и (или) свидетельств, полученных по результатам участия в региональных и (или) всероссийских конкурсах (программах) в сфере питания, в ходе которых осуществлено подтверждение соответствия оказываемых участником закупки услуг требованиям действующего законодательства либо по результатам которых участник закупки признан победителем и (или) призером и (или) лауреатом;

2.3. Показатель № 3 - «Деловая репутация участника закупки», в части отсутствие судебных актов (приказов, решений, постановлений, определений) о взыскании с участника закупки задолженности по договорам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), вступивших в законную силу после 01.01.2018г., а также отсутствие нарушений в деятельности участников закупки, связанной с предметом договора, по результатам проверок Роспотребнадзором с 01.01.2018г.

На основании пункта 4.1.2 главы 2 Документации, по показателю 2.2, оценка осуществляется на основании сведений о наличии у участника закупки дипломов и (или) сертификатов и (или) свидетельств, полученных по результатам участия в региональных и (или) всероссийских конкурсах (программах) в сфере питания, в ходе которых осуществлено подтверждение соответствия участника требованиям действующего законодательства либо по результатам которых участник закупки признан победителем и (или) призером и (или) лауреатом в период с 01.01.2018 года до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 4.1.2. Документации, подтверждением наличия деловой репутации, является предоставление участником настоящего конкурса в электронной форме следующих документов и информации: копий сертификатов и (или) свидетельств и (или) дипломов, полученных по результатам участия в региональных и (или) всероссийских конкурсах (программах) в сфере питания по результатам которых участник закупки признан победителем и (или) призером и (или) лауреатом данных региональных и (или) всероссийских конкурсов (программ) и (или) о наличии у участника закупки, представленных в составе заявки, сертификатов и (или) свидетельств и (или) дипломов.

При этом представленные документы должны быть в виде полно читаемых копий, позволяющих определить организацию (учреждение), выдавшую дипломы и (или) сертификаты и (или) свидетельства. На документах должны быть видны необходимые реквизиты (даты, номера (в случае наличия), подписи и печати (при наличии).

В случае предоставления участником закупки нескольких дипломов и (или) сертификатов и (или) свидетельств полученных участником закупки по результатам участия в одном региональном и (или) всероссийском конкурсе (программе), Заказчик принимает к оценке только один диплом и (или) сертификат и (или) свидетельство.

Ссылка на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащего информацию о проведении региональных и (или) всероссийских конкурсов (программ) и (или) о наличии у участника закупки сертификатов и (или) свидетельств и (или) дипломов предоставляется в отношении каждого представленного участником закупки сертификата и (или) свидетельства и (или) диплома отдельно.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБ2), определяется по формуле:

НЦБ2 = КЗx 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается - суммарное количество дипломов и (или) сертификатов и (или) свидетельств;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссия Краснодарского УФАС, изучив представленные на рассмотрение сведения от Организатора торгов, установила следующее: участник закупки ООО «Компания Аппетит» является лауреатом конкурсов «Лучшие компании РФ», «Национальный знак качества», «Лучший работодатель РФ», «Надежная репутация», что подтверждается сведениями, опубликованными на официальном сайте Научно-исследовательского института социальной статистики (далее - ООО «НИИСС») www.statexpert.ru.

Согласно пункту 3 Положения о конкурсах проводимых НИИ социальной статистики, утвержденным Генеральным директор ООО «НИИСС» Алиевой В.В. от 17.03.2017г., утвержден список конкурсов: реестр «Надежная репутация», «Лучший товар года», «Национальный знак качества», «Лучшие компании РФ», «Лучшие охранные предприятия», «Лучшие ВУЗы РФ», «Лучшие техникумы РФ», «Лучшие колледжи РФ», «Лучшие санатории РФ», «Лучшие строительные компании РФ», «Лучшие автошколы РФ», «Лучшие гостиницы РФ», «Лучшие стоматологии РФ», «Лучшие частные клиники РФ», «Лучшие учреждения здравоохранения РФ», «Лучшие работодатели РФ». Конкурсы проводятся в постоянном ежегодном режиме.

Вместе с тем, согласно уведомлению ООО «НИИСС» от 22.07.2022г., указанные конкурсы являются составной частью постоянных социологических исследований проходящих на территории РФ по различным сферам деятельности. Исследования и оценка по представленным участником ООО «Компании Аппетит» конкурсам, проводилась среди организаций и индивидуальных предпринимателей сферы питания.

Комиссия Краснодарского УФАС, приходит к выводу об обоснованности начисления баллов Организатором торгов участникам по Показателю № 2 и необоснованности доводов Заявителя.

Согласно доводу жалобы, присвоение баллов участнику торгов ООО «Компания Аппетит» по Показатель № 3 - «Деловая репутация участника закупки», неправомерно.

Согласно пункту 4.1.3 Главы 2 Документации, по показателю № 3 в целях оценки по данному показателю, участник закупки предоставляет декларацию в свободной форме, подтверждающую отсутствие судебных актов о взыскании с участника закупки задолженности по договорам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), вступивших в законную силу после 01.01.2018г., а также отсутствие нарушений в деятельности участников закупки, связанной с предметом договора, по результатам проверок Роспотребнадзором с 01.01.2018г.

Заявителем, в качестве доказательства довода приводится судебное решение по делу № А32-5781/2021 о взыскании денежных средств с ООО «Компания Аппетит» в пользу ПАО СК «Росгосстрах».

Вместе с тем, согласно Резолютивной части решения по делу № А32-5781/2021 от 28.04.2021г., Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гордюка А.В., рассмотрев в порядке упрощённого производства исковое заявление ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН: 7707067683, ОГРН: 1027739049689) в лице филиала в Ростовской области к ООО «Компании Аппетит» (ИНН: 2320170044, ОГРН: 1082366005358) о взыскании неосновательного обогащения, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, решил взыскать с ООО «Компания Аппетит» (ИНН: 2320170044, ОГРН: 1082366005358) в пользу ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН: 7707067683, ОГРН: 1027739049689) 764 126 рублей 40 копеек основного долга, 18 283 рубля государственной пошлины.

Кроме того, согласно Решения по делу № А40-164120/19-43-1515 Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2020, взысканная с ООО «Компании Аппетит» неосновательного обогащения являются страховой выплатой, проведенной ПАО СК «Росгосстрах» в пользу ООО «Компания Аппетит» как владельца автомобиля, застрахованного по договору КАСКО.

Согласно пункту 1 статьи 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 этого кодекса.

Согласно статьи 1109 ГК РФ, Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:

1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;

2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;

3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;

4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

Вместе с тем, взыскание неосновательного обогащения не приравнивается и фактически не относится к взысканию задолженности по договору.

Комиссия Краснодарского УФАС, приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, Организатором торгов предоставлены доказательства обоснованности оценки участников по Показателю № 3, достаточные для подтверждения правомерности порядка оценивания участников.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФЭШН ГУРМЭ» на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного трехразового питания по методу «Шведский стол», а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (извещение № 32211562927 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны