Решение б/н / от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Международный

аэропорт Краснодар»

 

ул. им. Евдокии Бершанской, д. 355

г. Краснодар, 350912                                                                                     

                                                                 ООО «Кубань Кейтеринг»

 

ул. Первомайская, д. 4,

п. Знаменский, г. Краснодар, 350055

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                             г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2019

Полный текст решения изготовлен 26.03.2019                                     

                                                                                                                            

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 457/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителей ООО «Кубань – Кейтеринг» <…> по доверенности от 20.11.2018 б/н, АО «Международный аэропорт Краснодар» <…> по доверенности от 02.07.2018 № <…>,

рассмотрев дело № 457/2018 по признакам нарушения АО «Международный аэропорт Краснодар» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов ООО «Кубань – Кейтеринг» при заключении договора возмездного оказания услуг по организации и обеспечению воздушных судов бортовым питанием и сопутствующими товарами для продажи на борту ВС в аэропорту г. Краснодар,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ООО «Кубань – Кейтеринг», а также заявление, перенаправленное из ФАС России, на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» при заключении договора возмездного оказания услуг по организации и обеспечению воздушных судов бортовым питанием и сопутствующими товарами для продажи на борту ВС в аэропорту г. Краснодар».

ООО «Кубань Кейтеринг» является сетевым оператором по поставке бортового питания авиакомпаниям, осуществляющим деятельность в аэропортах г. Краснодар, г. Геленджик, г. Анапа.

Обслуживание воздушных судов авиакомпаний в АО «Международный аэропорт «Краснодар» (далее - АО «МАКр») осуществлялось ООО «Кубань Кейтеринг» на основании договора № Р-79/13-МАК от 01.06.2013, согласно которому аэропорт за плату обеспечивал обществу возможность осуществления деятельности по обеспечению бортовым питанием воздушных судов, выполняющих авиарейсы в/из аэропорта Краснодар. Срок действия указанного договора истек 31.05.2018.

ООО «Кубань-Кейтеринг» письмом от 12.04.2018 № 86/18 направило в адрес АО «МАКр» предложение о заключении договора на новый срок с установлением в договоре минимального платежа в размере не выше 1 350 000, 00 рублей в месяц (концессионная часть 15 %) и отменой ежегодной индексации.

На указанное предложение АО «МАКр» письмом от 04.06.2018 №09/1182 сообщило ООО «Кубань-Кейтеринг» о готовности заключить договор на предложенных условиях, сроком на 2 месяца, в связи с чем, направило подписанный со своей стороны проект договора (письмо от 15.06.2018 № 09/1282).

ООО «Кубань Кейтеринг», рассмотрев проект договора возмездного оказания услуг от 31.05.2018 № б/н, направило в адрес АО «МАКр» протокол разногласий к договору от 21.06.2018, для согласования.

В свою очередь, АО «МАКр» протокол не согласовало, при этом в адрес ОО «Кубань Кейтеринг» направило письмо от 26.10.2018 №13/2386 о том, что допуск сотрудников ООО «Кубань Кейтеринг» в зону транспортной безопасности аэропорта Краснодар с 29.10.2018 будет осуществляться по разовым пропускам со сроком действия не более одних суток.

ООО «Кубань Кейтеринг» направило в адрес АО «МАКр» письмо от 06.11.2018 №239/18 с просьбой оформить постоянные пропуска на сотрудников и автотранспорт Общества на период с 06.12.2018г. по 06.12.2019г в связи с тем, что деятельность на территории аэропорта осуществляется на основании долгосрочных договоров с авиакомпаниями, осуществляющими рейсы в/из аэропорта Краснодар (Пашковский).

АО «МАКр» письмом от 16.11.2018 № 13/2569, направленным в адрес ООО «Кубань Кейтеринг» сообщило, что фактическим подтверждением времени, необходимого для осуществления деятельности в зоне транспортной безопасности аэропорта по доставке бортового питания является суточный план полетов, в связи с чем, выдача разовых пропусков на сотрудников и транспортные средства ООО «Кубань Кейтеринг» со сроком не более суток позволяет осуществлять деятельность по обеспечению бортовым питанием ВС авиакомпаний, согласно условий заключенных договоров.

АО «МАКр», устанавливая срок действия договора возмездного оказания услуг от 31.05.2018 № б/н 2 месяца, понуждает ООО «Кубань Кейтеринг» подписать договор на заведомо невыгодных условиях.

АО «МАКр» является главным оператором аэропорта «Краснодар», субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере оказания услуг аэропортов, включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте согласно Приказу ФСТ от 21.09.2006г. № 180-т под рег.№ 23/2/4 и занимает доминирующее положение на рынке услуг: «Доступ к объектам инфраструктуры АО «Международный аэропорт «Краснодар» за 2017 г., с долей 100%.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В действиях АО «МАКр» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Кубань Кейтеринг» при заключении договора возмездного оказания услуг по организации и обеспечению воздушных судов бортовым питанием и сопутствующими товарами для продажи на борту ВС в аэропорту г. Краснодар.

Приказом Краснодарского УФАС России от 14.09.2018 № 336 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № 457/2018 по признакам нарушения АО «Международный аэропорт «Краснодар» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 28.09.2018 рассмотрение дела назначено на 25.10.2018.

Определением от 25.10.2018 дело отложено и назначено к рассмотрению на 21.11.2018.

21.11.2018 Определением дело отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2018.

Определением от 26.12.2018 рассмотрение дела продлено до 28.06.2019, отложено и назначено к рассмотрению на 31.01.2019.

31.01.2019 на заседании Комиссии по делу № 457/2018, установлено следующее.

Согласно пп. «в» пункта 2 Правил организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (далее - Правила) постоянные пропуска выдаются работникам юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров, обусловливающих их деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании электронных обращений, подписанных усиленной электронной подписью, и (или) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверенных печатью (при ее наличии).

Также согласно пп. «г» пункта 2 Правил постоянные пропуска выдаются на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров, обусловливающих их деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании электронных обращений, подписанных усиленной электронной подписью, и (или) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверенных печатью (при ее наличии).

В соответствии с п. 9.1 раздела 9 Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Краснодар (Пашковский) (далее - Инструкция) установлены следующие виды пропусков:

- личные (постоянные, разовые);

- транспортные (постоянные, разовые);

- материальные (разовые).

Согласно пп. 9.2 раздела 9 Инструкции установлен срок действия постоянных пропусков для персонала иных юридических лиц на период 1 год.

В ходе рассмотрения дела АО «МАКр» представлен проект договора на оказание услуг, в рамках которого Исполнитель оказывает услуги по оформлению и выдаче пропусков для допуска в контролируемую зону аэропорта «Краснодар» в соответствии с требованиями Инструкции работников заказчика, осуществляющих производственную деятельность, и иных лиц, обеспечивающих деятельность заказчика в контролируемой зоне аэропорта «Краснодар».

ООО «Кубань Кейтеринг» осуществляет свою деятельность на территории аэропорта Краснодар (Пашковский) на основании долгосрочных договоров, заключенных с авиакомпаниями, осуществляющими рейсы в/из аэропорта Краснодар (Пашковский), в связи с чем, имеет право заключить договор на оформление и выдачу постоянных пропусков на сотрудников и автотранспорт сроком на 1 год.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

С учетом вышеизложенного Комиссией в действиях (бездействии) АО «Международный аэропорт «Краснодар», ущемляющих интересы ООО «Кубань Кейтеринг», установлены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном уклонении от заключения договора оказания услуг по выдаче постоянных пропусков сроком на 1 год, либо разовых пропусков сроком до 90 суток для проезда сотрудников и транспортных средств ООО «Кубань Кейтеринг» на территорию АО «Международный аэропорт «Краснодар».

Комиссия, руководствуясь ст. 39.1 Закона о защите конкуренции приняла решение о выдаче АО «Международный аэропорт «Краснодар» предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, определила: отложить рассмотрение дела до 13.03.2019.

В соответствии с предупреждением от 01.02.2019 АО «Международный аэропорт «Краснодар» необходимо прекратить действия (бездействие), содержащие признаки нарушения п.5 ч. 1 ст. 10 Закона О защите конкуренции путем осуществления следующих действий:

- в срок до 11.03.2019 рассмотреть заявку ООО «Кубань Кейтеринг», направленную письмом от 06.11.2018 (исх. № 239/18) на оформление постоянных пропусков и направить в адрес Общества соответствующий договор;

-  в срок до 13.03.2019 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения (с приложением соответствующих документов).

АО «Международный аэропорт «Краснодар» во исполнение предупреждения Краснодарского УФАС России письмом от 12.03.2019 № 07/468 (вх. в Краснодарское УФАС России от 13.03.2019 № 2493) направило документы, подтверждающие исполнение предупреждения Комиссии по делу № 457/2018, а именно: направленный в адрес ООО «Кубань Кейтеринг» проект договора на оказание услуг по оформлению и выдаче пропусков для допуска в контролируемую зону аэропорта «Краснодар» (письмо от 11.03.2019 № 07/456).

На заседании 13.03.2019 Комиссией по делу № 457/2018 рассмотрены документы об исполнении предупреждения и установлено, что проект договора от 11.03.2019 на оказание услуг по оформлению и выдаче постоянных пропусков сроком на 1 год для допуска в контролируемую зону аэропорта «Краснодар» подписан Сторонами, что подтверждает исполнение АО «Международный аэропорт «Краснодар» предупреждения от 01.02.2019 в полном объеме и в установленный срок.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «Международный аэропорт «Краснодар» отсутствует нарушение п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 457/2018 ввиду отсутствия нарушения п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «Международный аэропорт «Краснодар».

 

Председатель комиссии                                                                                        Р.В. Дегтярева

 

 

Члены комиссии                                                                                                        О.А. Мурадян

 

                                                                                                                           О.В. Маркелова                                                                                                                       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны